Осенний прием 2019

9 ноября 2019 года состоялся очередной прием в Санкт-Петербургский Союза дизайнеров.

В экспертные комиссии секций были поданы 43 заявки. Приемная комиссия рассмотрела 20 претендентов, рекомендованных экспертными комиссиями профильных секций. Членами Союза стали 19 дизайнеров:

«Арт-дизайн» – Сухоиваненко Анна Николаевна (Кандидат).
«Графический дизайн» – Рошаль Татьяна Юрьевна, Лобанов Александр Васильевич.    
«Дизайн моды» – Брандт Евгения Борисовна, Иванова Алина Борисовна, Кобякова Елена Викторовна.  
«Интерьер и оборудование» – Меркулова Александра Михайловна, Боровикова Ксения Владимировна, Мюллер Ольга Валерьевна, Семенова Мария Сергеевна, Фёдорова Наталья Анатольевна.   
«Медиа-дизайн» – Баженов Руслан Дмитриевич, Казаков Даниил Владимирович, Погольша Карина, Титова Марина Алексеевна
«Промышленный дизайн» – Щур Семён Юрьевич.  
«Средовой дизайн» – Ладиган Анастасия Андреевна, Сердитов Степан Сергеевич (Кандидат).
«Теория и педагогика» – Литвинова Александра Владимировна.  

Приемная комиссия работала в составе: Монгайт Евгений Израилевич – Председатель Приёмной комиссии, Дужников Сергей Юрьевич – Председатель Правления СПб СД, Трофимов Александр Александрович – Заместитель Председателя Правления СПб СД по связям с общественностью, Корягина Елена Ивановна – секретарь Приёмной комиссии,  Галкин Валерий Николаевич – Член Правления СПб СД,  Тимофеев Александр Васильевич – Член Правления СПб СД, Мареев Дмитрий Владимирович – Председатель секции «Промышленный дизайн», Шишанова Алёна Игоревна – Председатель секции «Дизайн Моды», Боброва Ирина Владимировна – Председатель секции «Арт-дизайн», Клюшкин Игорь Владимирович – Председатель секции «Педагогика и теория дизайна», Куликов Иван Иванович – Председатель секции «Графический дизайн».

Благодарим Приемную комиссию за работу. Поздравляем всех вступивших в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров! Желаем успехов!  

Сегодня мы знакомим вас с проектами уже полноправных членов Санкт-Петербургского Союз дизайнеров. 

рошаль_татьяна_графика_07.jpg

Татьяна Рошаль. Секция «Графический дизайн». Закончила Санкт-Петербургский государственный университет в 2015 году. Факультет «Искусств» . Кафедра «Дизайн». 

tatiana_roshal.jpg

1. Интенсив по айдентике в Ermolaev Bureau. 2016 год. Разработка шрифта, фирменного стиля и сувенирной продукции для НПО «Андроидная Техника». 2. Сайт маркетингового агентства «Take the cake». 2019 год. Развитие фирменного стиля, создание дополнительной графики, анимации. Сайт выполнен на платформе Tilda, без применения шаблонных блоков. Заказчик: Маркетинговое агентство «Take the cake». 3. Челлендж «36 дней шрифта». 2019 год. В течение 36 дней было выполнено и представлено более 250 вариантов букв и цифр. 4. Линейка фитнес-продукции Cheat Meal. 2017 год. Проектирование дизайна упаковок фитнес-продуктов с разными вкусами. Создание графических имиджевых материалов, оформление постов для социальных сетей, разработка буклета и сайта. Заказчик: ООО «Rline»

сухоиваненко_анна_арт_09.jpg

Анна Сухоиваненко.
 Секция «Арт-дизайн». Закончила СПГХПА им. А. Л. Штиглица в 2019 году. Факультет «Монументальное декоративное искусство». Кафедра «Художественной керамики и стекла». 

suhoivanenko.jpg

1. Дипломная работа (магистратура). Декоративный светильник «Части целого». 2019. Светильник состоит из шарообразных структур, собранных вручную из стеклянных трубочек. Металлический каркас выполнен из алюминия, освещение – led. Руководитель проекта: профессор Томский И. Б. 2. Курсовая работа. Сувенирная продукция. Подсвечники. 2018. Стекло. Прессование. Тираж. Руководитель проекта: профессор Томский И. Б. 3. Производственная практика. Декоративная композиция «Рисунок звука». 2018. Хрусталь, алмазная грань. Руководитель проекта: профессор Томский И. Б.

сердитов_степан_среда_05.jpg

Степан Сердитов.
 Секция «Средовой дизайн». Закончил СПГХПА имени А. Л. Штиглица в 2019 году. Факультет дизайна. Кафедра средового дизайна
СердитовСС.jpg

Средовое формирование рекреационно-туристической дестинации Республики Коми на основе этнокультурный традиций.  2019. Руководитель проекта Кирпичёв В.А. Принципами дизайнерского проектирования стали: сохранение отличительной визуальной коми культуры, планировка территории с точки зрения возможности внедрения актуальных современных конструкций, оборудования и предметов, функциональность, эргономичность и эстетичность проектируемых объектов дизайна. 

Экспликация: 1. Генеральный план территории. 2. Перспективные виды визит-центра/музея. 3. Фойе визит-центра/музея. 4-5. Экспозиции «природа» и «культура». 6. Кафе-ресторан. 7. Фасады гостиницы. 8. Фасады лодочной станции. 9. Планировка гостиницы. 10. Планировка лодочной станции. 11. Планировка визит-центра/музея. 12. Перспективные виды лодочной станции. 13. Перспективный вид гостиницы. 14. Перспективный вид смотровой площадки

щур_семен_пром_05.jpg

Семен Щур. Секция «Промышленный дизайн».

щур.jpg

Дизайн-проект стационарного бинокля. 2018 г.  Стационарный бинокль со встроенной системой оплаты. Вариант стационарного бинокля с возможностью приобретения сувенирных монет и карт. Фото установленного стационарного бинокля в Москва-Сити. Стационарный бинокль с системой оплаты и возможностью приобретения сувенирных монет и карт. Устройство головной части стационарного бинокля. Дизайнер: С. Щур. Заказчик: А. Меденников. Конструктор: Э. Еганян. Дизайн-проект экстерьера летательного аппарата «Гиролёт». 2018 г. Вид летательного аппарата в среде. Вид летательного аппарата в полёте. Макет летательного аппарата на форуме ПМИФ-2018. Летательный аппарат с элементами интерьера. Дизайнер: С. Щур; Конструкторы: Л. Долгов, С. Кузиков.

баженов_руслан_медиа_03.jpg

Руслан Баженов. Секция «Медиа-дизайн»

bazhenov_tablet.jpg

WHITE ACADEMY OF ARTS.
(фрагмент контента). Вечеринка с видео-артом, световыми инсталляциями и перфомансом Саши Фроловой. В качестве площадки выступал внутренний двор академии художеств. АВАНГАРД. ЧАСТЬ 1 Фестиваль «чудо света» ежегодный фестиваль маппинга. Шоу имеет различные уникальные площадки. В данном проекте в качестве площадки был выбран ТЮЗ имени А.А. Брянцева. ШОУ СВЕТА. ЧАСТЬ 2 Фестиваль «чудо света» ежегодный фестиваль маппинга. Шоу имеет различные уникальные площадки. В данном проекте в качестве площадки был выбран ТЮЗ имени А.А. Брянцева ИМИДЖЕВЫЙ РОЛИК ДЛЯ КОМПАНИИ STAYER. Компания STAYER №1 горнолыжный бренд спортивной экипировки в России. Компания активно поддерживает российских олимпийских спортсменов. Ролик демонстрирует отношения между брендом и федерацией фристайла России. 

брандт_евгения_мода_04.jpg

Евгения Брандт. Секция «Дизайн моды». Закончила СПбГУПТД в 2017. Институт дизайна костюма. Кафедра дизайна костюма

brandt_tablet.jpg

Разработка дизайна балетных костюмов для A&E Brandt 2017 г. Костюм Одетты для балета «Лебединое озеро». Костюм Маши для балета «Щелкунчик». Костюм Одилии для балета «Лебединое озеро».

казаков_даниил_медиа_06.jpg

Даниил Казаков.
 Секция «Медиа-дизайн». Закончил СПБГИК в 2019 году. Факультет «Информационных технологий и медиа-дизайна». Кафедра «Дизайн».

kazakov_tablet.jpg

Интерактивная презентация «ПАУЛЬ КЛЕЕ». 2016. Интерактивно-познавательная презентация  «ПАУЛЬ КЛЕЕ раскрывает основные биографические  события из жизни швейцарского художника Пауля Клее, а также демонстрирует знаковые работы и переходные периоды его творческого пути.  Работа может быть использована в музейных экспозициях и выставках посвященных художнику. Презентация рекламной кампании  ТОТОGROUP.  2019. Данная кампания, представляет собой рекламу осенне-зимней коллекции верхней одежды на следующих рекламоносителях: лайтбоксы в ТЦ, щиты и баннеры на улицах и в метро, автобусы, витрины, видеоэкраны в витринах, баннеры на сайте и гиф-баннеры в интернете. Для презентации рекламной кампании  активно используется видеомонтаж и анимация. Материалы 3DSMax. 2019. Данный проект был создан в рамках образовательной программы по дисциплине «Трёхмерная графика и анимация  в качестве презентационно-обучающего материала для студентов ВУЗа. Ролик демонстрирует возможности по созданию материалов в программе 3DSMax. 

литвинова_александра_теория_07.jpg

Литвинова Александра. Секция «Теория и педагогика» Закончила  СПбГУПТД ВШТЭ в 2016 году. Институт энергетики и автоматизации. Кафедра «Дизайна и медиатехнологий»

litvinova_tablet.jpg

1. Дербина Т.В. – «Авторский знак» 2019, 1 курс; Варзонин Т.Ю., Шичанин Н.Д. – «Проект USB-накопителя» 2019, 1 курс; Шульга Е.Н. – «Разработка фирменного стиля» 2018, 2 курс. 2. Балясникова М.С. - «Багги» 2017, 3 курс. 3. Долгобородова Е.А. «Электромобиль» 2018, 4 курс  

погольша_карина_медиа_01.jpg

Погольша Карина. Секция «Медиа-дизайн»        

pogolsha_tablet.jpg

1. Презентационный ролик для логотипа YI GAO MEI International Art Education - школа дизайна в Шанхае. 2019 год. 2.  Сопровождающий ролик для Гранд-финала Кубка России по киберспорту 2018 в Тюмени. 3. Мультимедийная информационно-познавательная презентация «Инфографика». 4. Разработка учебных анимационных роликов для детей 5-6 класса по русскому языку литературе для РЭШ (Российская электронная школа). 5. Информационно-познавательный ролик «Любовь» вошел в ряд анимационных роликов для музея Эмоций. 6. Информационно-познавательный ролик «Основные композиционные закономерности» для обучения студентов

иванова_алина_мода_06.jpg

Иванова Алина. Секция «Дизайн моды». Закончила СПбГУПТД в 2019.

ivanova_tablet.jpg

Коллекция «KENDO» 2017. Коллекция мужской одежды в этническом стиле. При создании были использованы натуральные хлопковые ткани. Коллекция «GOOD YANKEE» 2019. Коллекция мужской одежды в этническом стиле с элементами sport style. Для изделий были созданы авторский принт и текстиль, с использованием техники ковровой вышивки.

титова_марина_медиа_07.jpg

Марина Титова. Секция «Медиа-дизайн». Закончила Санкт-Петербургский государственный институт культуры в 2019 году. Факультет «Информационных технологий». Кафедра «Компьютерного дизайна»

titova_tablet.jpg

1. Мультимедийный проект Русского музея «Гармония цвета». 2018 Анимационный видеоролик по картине К.С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане». Ролик используется на образовательных занятиях с детьми в Русском музее. 2. Серия имиджевых роликов для компании «STAYER». Дипломный проект. 2019. Ролики направлены на формирование положительного имиджа бренда, привлечение потенциальных клиентов. Используются в социальных сетях, на мероприятиях и показах. Руководитель: Коренева Е.П. 3. Серия рекламных роликов для блога «MyFashionSchool». 2018. Анимированные заставки для продвижения блога о дизайне одежды в социальных сетях. 4. Буктрейлер для книжной сети «Буквоед». 2018. Ролик по творчеству В.В.Маяковского. Буктрейлер транслируется на экранах в сети магазинов.

ладиган_анастасия_среда_07.jpg

Анастасия Ладиган. Секция «Средовой дизайн». Закончила Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет в 2019 году. Магистр, кафедра «Дизайн архитектурной среды»

Автор: Анастасия Ладиган

Айдентика в дизайне архитектурной среды общественных пространств города Выборг. В  основу  концепции  благоустройства  заложена  стратегия развития  непрерывных  пешеходно-туристических  маршрутов и каркаса общественных пространств города Выборг, направленная на формирование комфортной, доступной и эстетически-привлекательной городской среды. Концепция демонстрирует комплексный подход к созданию качественно нового облика всей территории и раскрытию историко-архитектурного потенциала территории путем создания системы событийно-наполненных общественных пространств, малых архитектурных форм и конструкций, новых точек обзора градостроительных достопримечательностей, объектов информационного дизайна, взаимосвязи «точек притяжения» и создания «единого кластера под открытым небом». Городская айдентика является важным аспектом социальной и культурной жизни, и преемственность идентичности места тесно связана с привязанностью и чувством принадлежности к конкретной территории. В психологии окружающей среды предполагается, что люди внутренне стремятся развить чувство принадлежности к месту.  Привязанность к месту и чувство принадлежности имеют решающее значение для установления эмоциональной и когнитивной связи с местом, что приводит к чувству безопасности и чувству общности. Идентичность города зависит от легкости идентификации образа, который является результатом того, как его элементы состоят и взаимодействуют друг с другом. Таким образом, идентичность места, его айдентика - это больше, чем просто внешний фактор, он также включает в себя «смысл» для человека и общества.

лобанов_александр_графика_06.jpg

Александр Лобанов. Секция «Графический дизайн». Закончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1979 году. Кафедра «Промышленный дизайн». Отделение «Промышленная графика и упаковка.

lobanov_tablet.jpg

1. Корешки изданий. 1991 – 2019. Заказчики: различные издательства 2. Альбом «У каждого свой Эверест». слева направо: суперобложка, титул, содержание книги, один из разворотов. 1992. Заказчик: «Автовазбанк». 3. Альбом Before the Revolution. 1991. Заказчик: издательство «Abrams». 4. Каталог. 1994. Заказчик: издательство Fresh Year. 5. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. 1997. Заказчик: издательство «Славия». 6.  Альбом «Крым». 2017. Заказчик: Торговый дом «Медный всадник». 7. Подборка обложек брошюр. 2013 – 2019. Заказчики: различные издательства. Справа: обложка каталога и логотип для рекламы и рекламной продукции Санкт-Петербургского фестиваля американского кино. 1995. Заказчик: мэрия Санкт-Петербурга. 8. Слева направо: pocketbook «Эрмитаж, птицы и цветы», 2009, заказчик: издательство «Арка»; путеводители: Пригороды Санкт-Петербурга, 2009, заказчик: издательство «П-2»; Петергоф, 2012, заказчик: издательство «Золотой лев»; Эрмитаж, 2000, заказчики: издательство «Славия», Государственный Эрмитаж.

меркулова_александра_интерьер_07.jpg

Меркулова Александра. Секция «Интерьер и оборудование». Закончила СПбГУПТД в 2009 году. Факультет «Дизайн». Кафедра «Дизайн пространственной среды».

merkulova_tablet.jpg

Проект офтальмологической клиники на улице Рюхина. 2017 г. Дизайн клиники, пожалуй – одна из самых сложных интересных задач с точки зрения планировочных решений, с которым мне приходилось сталкиваться. В процессе проектирования я разобралась в нормах и правилах стыковки мелких подсобных помещений, операционных зон и многочисленных санпропускников. На ум мне пришла аналогия с кухней ресторана, когда грязные чистые потоки должны быть разделены. Смысл похож, но схема имеет гораздо более сложную структуру. Ресторан LaCucina в торговом центре Москва. 2012 г. На тот момент это было уже не первый опыт проектирования помещений общественного питания. До этого были и рестораны, и бары, и кафе. Интересным опытом в данном проекте было участие в проектирование самой кухни, хотя большую часть проектировал сам шеф-повар. Интерьер получился простым и уютным, немного домашним, таким, каким хотел видеть его заказчик. Красный и зелёный цвета в интерьере ненавязчиво напоминают об Италии. Проект квартиры на Петровском проспекте. 2019 г. Проект выполнен для давно знакомых мне заказчиков. Обычно их интересовал скандинавский стиль, но в этот раз они попросили сделать нечто другое. Ситуация стала более интересной, когда выяснилось, что у пары разные представления о будущем интерьере. Мне удалось удовлетворить предпочтения обоих супругов.  Они остались очень довольны многими решениями. Мы выбрали спокойную цветовую гамму и добавили в неё немного ярких акцентов.

федорова_наталья_интерьер_02.jpg

Фёдорова Наталья. Секция «Интерьер и оборудование». Окончила: РГПУ им.А.И.Герцена в 1991 году. Кафедра логопедии. АНО ДПО «Международная школа дизайна» в 2005 году. Специальность «Дизайн интерьера»

fedorova_tablet.jpg

Центр изучения языков «TOPS». 2017 г. Адрес объекта: Санкт-Петербург, Варшавская ул., д.3. Холл, офисное пространство. Соавторы: Мария Чернышева. Интерьеры загородного дома. 2017 г. Адрес объекта: Ленинградская обл., коттеджный поселок «Онегин Парк». Кухня, столовая, гостиная. Главная лестница. Мансарда. Лестница. Санузел. Соавторы: Мария Чернышева. Арт-пространство «Путешествие». 2015 г. Адрес объекта: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 24. Офис-студия для проведения творческих встреч, семинаров, мастер-классов. Соавторы: Мария Чернышева. Медицинский центр О. Волковой. 2018 г. Адрес объекта: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д. 3. Лестница. Транзитная зона. Вестибюль. Тренажерные залы. Санузел.

Мария Семенова

Мария Семенова. Секция «Интерьер и оборудование». Закончила СПГХПА им. А.Л. Штиглица в 2015 году. Факультет «Дизайн». Кафедра «Дизайн мебели».

Автор: Мария Семенова.

1. Квартира в ЖК «Москва».  Год реализации: 2019. Дизайн квартиры разрабатывался для молодой семьи с двумя маленькими детьми. По желанию заказчиков для оформления всех помещений была выбрана серо-белая цветовая гамма. Интерьер выполнен в современном стиле с небольшими элементами классики и с преобладанием простых геометрических форм. При разработке концепции проекта основной задачей стало создание функционального интерьера, отражающего вкусы и характер заказчиков. 2. Дипломный проект 6 курса обучения. Стол-консоль «Plume».  Год реализации: 2015.  Стол-консоль «Plume» – это функциональный арт-объект. В идею его создания заложены поэтические и природные мотивы. Стол сделан из гнутоклееной фанеры и покрыт шпоном американского ореха. Он имеет выдвижной ящик для хранения письменных принадлежностей и полку, на которой можно хранить ноутбук. У стола всего две опоры, одна из них крепится к полу, другая – так называемое «крыло» прикрепляется к стене. Так же в «крыло» консоли встроена металлическая пластина, благодаря которой на внешнюю поверхность «крыла» при помощи магнита можно повесить важные записи или фото. Руководитель проекта: Сергей Васильевич Горлов.

кобякова_елена_мода_01.jpg

Елена Кобякова. Секция «Дизайн моды». Окончила НТГПИ, Художественно-графический факультет в 1988 г., курсы «Компьютерного дизайна»  в 2001 г., курсы повышения квалификации «Агат» по теме «Графический дизайн. Верстка, полиграфия» в 2005 г.

kobyakova_project.jpg

Коллекция «Batik-art». Авторская, ручная роспись натуральной ткани в технике батик. Коллекция создана в октябре 2019 г. для стиля кэжуал. Несколько аксессуаров объединены одной идеей и техникой исполнения – холодный батик, свободная роспись. Аксессуары расписаны без трафаретной проработки (импровизация). Повтор этой коллекции невозможен, все работы выполнены в единственном экземпляре. Для коллекции разработана оригинальная упаковка, стильные буклет и визитки.