Ноябрьский прием – идем на рекорд!

10 ноября состоялся самый большой прием в истории Санкт-Петербургского Союза дизайнеров – на рекордные 20 человек расширилось наше профессиональное сообщество.

Больше всего пополнилась секция «Средового дизайна» (Александр Артемьев, Марина Васильева, Нелли Ильина, Анна Кравченко, Полина Онищук, Анастасия Пантелеева, Елизавета Щербакова). Секция «Педагогики и теории дизайна» приняла в свои ряды Айрата Аслямова, Михаила Степанова и двух профессионалов из Мурманска – Татьяну Батову и Екатерину Сидорович.

Продолжая расширять географию Союза, секция «Дизайн моды» дополнилась китаянкой Чжан Минцзы, а также Анной Зайцевой, Дарьей Паршковой и Анастасией Юдиной. Профессиональный дуэт Анастасии Дубровской и Андрея Скрицкого и Константин фон Рибен стали частью секции «Арт-дизайн». Секции «Медиа-дизайн» поприветствовала Алесю Титову, Николай Февралев и Виталий Тарасов вступили в секцию «Промышленный дизайн».

осенний прием в СПб СД 2018 года

Многие кандидаты ищут в союзе новые источники вдохновения, другие хотят закрепиться в профессиональном сообществе и углубить свои знания об отечественном дизайне. Председатель правления СПб СД Сергей Дужников подчеркнул готовность Союза поддержать вступивших в творческих поисках и начинаниях.

Приемная комиссия работала в составе: Монгайт Евгений Израилевич – Председатель Приёмной комиссии, Дужников Сергей Юрьевич – Председатель Правления СПб СД, Трофимов Александр Александрович – Заместитель Председателя Правления СПб СД по связям с общественностью,  Корягина Елена Ивановна – секретарь Приёмной комиссии,  Галкин Валерий Николаевич – Член Правления СПб СД,  Авакян Давид Робертович – Член Правления СПб СД, Мареев Дмитрий Владимирович – Председатель секции «Промышленный дизайн», Петрова Елена Ивановна – Председатель секции «Дизайн Моды», Боброва Ирина Владимировна – Председатель секции «Арт-дизайн», Клюшкин Игорь Владимирович – Председатель секции «Педагогика и теория дизайна», Бабурова Наталья Владимировна – Заместитель Председателя секции «Средовой дизайн».

Благодарим участников экспертных комиссий секций за составление рекомендаций претендентам.

Желаем всем достичь новых профессиональных вершин вместе с Санкт-Петербургским Союзом дизайнеров!

line.jpg

Выставка проектов членов Санкт-Петербургского Союза дизайнеров приема «Осень-2018» продлится с 12 по 23 ноября 2018.

Выставка работает: понедельник – четверг с 12:00 до 18:00
пятница – с 12:00 до 17:00 суббота, воскресенье – выходной

Текст: © Дарья Ефремова
Фотографии: © Александр Трофимов. 2018
Фоторепортаж с мероприятия можно посмотреть в группе «Мойка-8» ВКонтакте line.jpg



Секция «Арт-дизайн»

line.jpg

Анастасия Дубровская

Анастасия Дубровская

dubrovskaya_project.jpg

Дизайн-проект и реализация музейного комплекса для заповедника «Костомукшский» и национального парка «Калевальский». 1 Фрагмент помещения, знакомящего посетителя с экологическими проблемами XXI века. 2 Инсталляция «Биологическая кухня» позволяет изучить рацион питания травоядных животных заповедника. 3 Общий план всего музейного комплекса. Проект включает в себя несколько смысловых зон: класс для проведения эколого-просветительских занятий, класс, знакомящий посетителей с морфологическими свойствами животного и растительного мира северной тайги, историческая экспозиция, эколого-просветительская экспозиция и биологический театр. 4 Занятие для детей в эколого-просветительском классе. 5 Фрагмент комнаты, где представлены альтернативные материалы для использования в быту, уменьшающие потребление пластика и целлофана. 6 Инсталляция «Сортировочная станция» позволяет в активной игре научить маленьких посетителей различать виды материалов, используемых в упаковке, а так-же их сортировке. Дизайн-проект выполнен в 2015 году, реализация проекта 2016-2017 годы по заказу Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник «Костомукшский»". Дизайнеры проекта: Андрей Скрицкий и Настя Дубровская  Значимые участники проекта: директор заповедника Сергей Вадимович Тархов, а так-же сотрудники заповедника: Нина Евгеньевна, Ирина Гайдыш, Юрий Красовский, Валентина Пацукевич, Валентина Хотеева  Важную роль в реализации сыграли: Сергей Карлов, Анастасия Кузнецова, Егор Алентьев, Борис Казаков, Марина Алексеева, Ирина Путро, Вениамин Травин, Леонид Борисоович Рыбалов, Борис Раевский, Андрей Хумала

line.jpg

Андрей Скрицкий

Андрей Скрицкий

skritskiy_project.jpg

Дизайн-проект и реализация музейного комплекса для заповедника «Костомукшский» и национального парка «Калевальский». 1,2,7 Фрагменты помещения, знакомящего зрителя с морфологическими свойствами животных северной тайги. 3 Модель рыжего муравья в масштабе 1:25. Изготовлен с использованием технологии 3D печати. 4,5 Звуковая инсталляция, воспроизводящая голоса птиц заповедника. 6 Стилизованный ткацкий стан – установка для вышивания карельских орнаментов. 8 Раздел выставки, демонстрирующий насекомых с увеличением 1:25. Дизайн-проект выполнен в 2015 году, реализация проекта 2016-2017 годы по заказу Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник «Костомукшский»". Дизайнеры проекта: Андрей Скрицкий и Настя Дубровская  Значимые участники проекта: директор заповедника Сергей Вадимович Тархов, а так-же сотрудники заповедника: Нина Евгеньевна, Ирина Гайдыш, Юрий Красовский, Валентина Пацукевич, Валентина Хотеева  Важную роль в реализации сыграли: Сергей Карлов, Анастасия Кузнецова, Егор Алентьев, Борис Казаков, Марина Алексеева, Ирина Путро, Вениамин Травин, Леонид Борисоович Рыбалов, Борис Раевский, Андрей Хумала

line.jpg

Константин фон Рибен

Окончил СПб ГХПА им. А.Л. Штиглица в 2012 году Кафедра «Монументально-декоративная скульптура». 

Константин фон Рибен

riben_project.jpg

Cкульптура «Лев». 2018 Материал: мрамор. Размер:120х50х95 cм. (симпозиум в Турции). Cкульптура «Пётр I». 2015. Материал: пластик, гальваника. Размер: 60х50х50 cм. Cкульптура «Купальщица». 2018. Материал: глина. Размер:20х33х15 cм. (эскиз для симпозиума). Cкульптура «Наяда». 2017. Материал: пластик, стекло, нержавеющая сталь. Размер: 55х50х30 cм.


Секция «Дизайн моды»

line.jpg

Анна Зайцева

Закончила СПбГУПТД в 2018 году. Институт дизайна костюма, магистратура. Закончила ОГИС в 2010 году. Художественно-технологический факультет.

zaytceva_project.jpg
Коллекция женской одежды "FREEDOM" Коллекция выполнена в стиле "нео-кантри", с применением исторических форм женского костюма конца XIX века в сочетании с элементами стиля "кантри" и метода деконструкции в проектировании одежды. Линия женских аксессуаров  Коллекцию одежды дополняет линия аксессуаров, изготовленных из натуральной кожи, замши и джинсовой ткани. Это различные пояса, ремни, краги.

line.jpg

Дарья Пашкова

pashkova_project.jpg

line.jpg

Минзцы Чжан

chzhan_project.jpg
Коллекция молодежной одежды с разработкой авторских принтов. «china-chic» 2018 год. Промышленная коллекция молодежной одежды в стиле спорт-шик. 2017 год.

line.jpg

Анастасия Юдина


Закончила Санкт-Петербургский Университет Промышленных Технологий и Дизайна в 2017 году. Факультет «Дизайн костюма»
yudina_project.jpg
1-7 Космическая коллекция «ENTER THE VOID» Основой коллекции послужили образные ассоциации планет солнечной системы и космического пространства в целом . Главным отличием является адаптация футуристического космического стиля в нарядный романтический образ. 8, 9, 10 Коллекция молодежной одежды «BLUE JEANS» Деним в новой интерпретации. Выполнена из джинсовой ткани с использованием разных видов декора — вышивки цветов серебряной нитью и вытравлением рисунков на ткани.

Секция «Медиа-дизайн»

line.jpg

Алеся Титова

Алеся Титова

titova_project.jpg

Секция «Теория и педагогика»

line.jpg

Айрат Аслямов

Айрат Аслямов

aslyamov_project.jpg

line.jpg

Татьяна Батова

Татьяна Батова

batova_project.jpg
1. Проект "Фирменный стиль творческой студии "Белый лес", выполнен под руководством ст. преподавателя Батовой Т.Р. на базе Мурманского Арктического Государственного Университета. Автор: Логинова Оксана, направление подготовки Профессиональное обучение. Студентка 5 курса очной формы обучения. Дизайн-проект выполнен в 2018 году. 2. Проект "Фирменный стиль строительной компании ETERNO", выполнен под руководством ст. преподавателя Батовой Т.Р. на базе Мурманского Арктического Государственного Университета. Автор: Огурцов Михаил,  направление подготовки Дизайн/Дизайн среды. Студент 5 курса заочной формы обучения. Дизайн-проект выполнен в 2018 году

line.jpg

Екатерина Сидорович

Окончила Мурманский Государственный Педагогический Университет (Мурманский Арктический Государственный Университет) в 2006 году, кафедра «Технологии и дизайна».

sidorovich.jpg

sidorovich_project.jpg

1. Дипломная работа по разработке дизайн – проекта кофейни в экологическом стиле, выполненная студенткой 5 курса МАГУ, направления «Педагогическое образование двумя профилями подготовки), профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» Парфеновой Анной, под руководством старшего преподавателя Сидорович Е.А. 2. Дизайн-проект холла Областной Мурманской Научной Библиотеки, выполнен студенткой 5 курса МАГУ, направления «Педагогическое образование двумя профилями подготовки), профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» Ивановой Еленой, под руководством старшего преподавателя Сидорович Е.А.

line.jpg

Михаил Степанов

Закончил Санкт-Петербургский государственный университет в 2007 году. Факультет философии.

Михаил Степанов

stepanov_project.jpg

Фирменный стиль службы доставки еды «Просто доставка». Выполнен в СПбГУПТиД студентом Борисовым Федором Сергеевичем в рамках бакалаврской выпускной квалификационной работы в 2018 году. Руководитель проекта: Михаил Александрович Степанов, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью. | Международный журнал исследований культуры. Научный журнал для исследователей в сфере современной культуры. Руководитель проекта: Михаил Александрович Степанов, креативный консультант. | Серия книг Machina Media. Серия книг о современных явлениях в сфере медикультуры. Руководитель проекта: Михаил Александрович Степанов, главный редактор.


Секция «Промышленный дизайн»

line.jpg

Николай Февралев

Николай Февралев

fevralev_project.jpg

Секция «Средовой дизайн»

line.jpg

Александр Артемьев

Александр Артемьев

artemjev_project.jpg

line.jpg

Марина Васильева

Марина Васильева


vasiljeva_project.jpg

line.jpg

Нелли Ильина

Нелли Ильина

iljina_project.jpg
Дизайн-концепция «Парк с высоты» на территории национального парка «Калевальский» в составе заповедника «Костомукшский».

line.jpg

Анна Кравченко

Анна Кравченко

kravchenko_project.jpg

line.jpg

Полина Онищук

Полина Онищук

onischuk_project.jpg

line.jpg

Анастасия Пантелеева

Окончила СПГХПА им. А.Л.Штиглица в 2018 году. Кафедра «Средовой дизайн»

Анастасия Пантелеева

panteleeva_project.jpg
Экспозиционно-выставочное пространство, как входная группа на территорию Национального парка «Калевальский». ФГБУ Государственный природный заповедник «Костомукшский» и Национальный парк «Калевальский». Идея проекта — это создание пространства, которое выполняло бы несколько функций: экспозиционно-выставочную, обучающую, развлекательную и инфраструктурную. Главные задачи: Обеспечение минимального вмешательства в существующую экосистему. Формирование среды для проведения различных мероприятий. Придание архитектуре индивидуальности, акцентирование на местных национальных традициях.

line.jpg

Елизавета Щербакова

Елизавета Щербакова

scherbakova_project.jpg
1. Развитие водной инфраструктуры Санкт-Петербурга на примере реновации территории Уткиной Заводи. (диплом магистра, 2018 год). Общая протяжённость всех водотоков на территории города Санкт-Петербург достигает 282 км, а их водная поверхность составляет около 7% всей площади города. Однако, большая часть прибрежных пространств не является общественно-доступными и заняты либо промышленными зонами, либо зонами инженерных объектов инфраструктуры, либо отрезаны от города широкими автодорожными полосами. малочисленные рекреационные пространства представлены парками и зонами отдыха или линейными зелеными зонами чаще с неорганизованной береговой линией. Темпы современной урбанизации увеличиваются, свидетельством тому служит увеличение селитебных территорий на бывших городских окраинах. Город, разрастаясь, тем не менее, не решает сопутствующие урбанизации проблемы и не создает условий децентрализации. Из-за расселения вдоль рек в периферийных районах отсутствия налаженной системы водного сообщения нагрузка наземного транспорта на центр увеличивается. Водная транспортная сеть, обладая большим потенциалом, не использует это преимущество. Следствием описанных проблем является снижение эффективности и качества жизни населения, а их решение в ближайшее время потребует срочного переосмысления тактических моделей развития инфраструктур. Проектная концепция позволяет реорганизовать существующее деградирующее пространство в многофункциональную зону, способствующую развитию прилегающих территорий, а также обеспечению их транспортной доступности.
2. Парк в поселке Молодежное, Ленинградская область. (курсовой проект, 2014 год). Участок проектирования располагается в сосновом лесу. Рекреационное пространство поддерживают экологические решения для организации прогулочных тропинок, приподнятых над уровнем земли. Организованы транзиты, способствующие более комфортному перемещению по территории парка, транзиты активно подчеркиваются малыми архитектурными формами специально разработанных светильников. Для детских и спортивных площадок разработаны малые архитектурные формы. 
3. Комплекс апарт-отеля на Крестовском острове, Санкт-Петербург. (диплом бакалавра, 2016 год). Участок проектирования располагается на территории бывшего судоремонтного завода. ѕамять места сохранена в проекте аллегорией формы зданий, напоминающих корабли, уходящие в воду. Генеральный план комплекса строится на визуальных и пространственных связях с окружением. Предусмотрены возможность выхода в соседствующий парк, а также к набережной. В дизайне набережного пространства учтен фактор доступности воды. Дворовые пространства решены как исключительно пешеходные, с возможностью проезда специального транспорта, а также автомобилей пожарных спецподразделений. В дизайне дворовых пространств используются бионические структуры, как элементы, интегрирующие участок проектирования в окружающий ландшафт.