Конкурс «Зарождение Карелии»

Национальный музей Республики Карелия объявляет конкурс на создание линеек сувенирной продукции для музейного магазина.

Конкурс является частью проекта «Лаборатория северного дизайна», реализуемого в партнерстве с Ассоциацией этнокультурных центров «ЭХО», при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина. Участие в конкурсе бесплатное.

the_birth_of_karelia_competition.jpg

Карелия завораживает своей красотой. Здесь можно ощутить как зарождался мир, который мы видим сегодня: горы, реки и озера, оставленные ледником, северный характер пейзажей, наскальные рисунки, выбитые первобытными охотниками 4-6 тысячелетий назад... Тайны древних времен, скрытые в петроглифах, сейдах, лабиринтах, достались нам в наследие. Практичность и эстетика дошедших до нас предметов быта людей каменного века поражает умы современников. История древней Карелии содержит множество историй. Мы готовы делиться ими со всем миром. Зарождение Карелии – основная тема сувенирных линеек для музейного магазина.

Конкурсные работы принимаются только в электронном виде. Ссылка на анкету участника конкурса здесь.

Идеи сувенирных линеек для музейного магазина, представленные участниками, будут рассмотрены Экспертным советом конкурса, который определить пять победителей. С ними будут заключены договоры на выделение денежных средств для создания линеек в материале. Созданные линейки будут продаваться в музейном магазине Национального музея Республики Карелия.

Срок подачи заявок: 16 ноября – 16 декабря 2019 года. Объявление победителей – 24 декабря 2019 года.

Информацию об условиях конкурса и форме заявки можно узнать, отправив запрос на адрес.


Часто задаваемые вопросы:

Могли бы вы кратко рассказать о Национальном музее Республики Карелия?

Национальный музей Республики Карелия был основан в 1871 году и является одним из старейших музейных учреждений Северо-Запада России. Музей формировался не только как собрание промышленных и этнографических фондов, но и являлся мощным экспо-центром Олонецкой губернии. Фонды Национального музея Республики Карелия насчитывают более 230 тысяч музейных предметов, отражающих природу, археологию, этнографию, культуру и историю Карелии. Музей на основе своих коллекций представляет жителям Карелии и гостям республики историческое, природное, культурное наследие края, роль Карелии в истории России, вклад региональной культуры в мировую цивилизацию.

У Национального музея есть три филиала: Музей истории первого российского курорта «Марциальные воды», Шелтозерский вепсский этнографический музей им. Р.П. Лонина, Музей Карельского фронта в городе Беломорске.

Национальный музей Карелии расположен в историческом центре Петрозаводска. Его фонды и экспозиции размещены в зданиях историко-культурного ансамбля Круглой площади (пл. Ленина), Доме начальника Олонецкого горного округа (ул. Ф.Энгельса, д.5). К зданиям музея непосредственно примыкает территория Губернаторского сада и парка горного начальника. При входе в парк расположена экспозиционная площадка музея с предметами, связанными с историей горнозаводского дела в Карелии. Подробнее здесь.

Чем музейный магазин отличается от обычного сувенирного магазина?

Музейный магазин является инфраструктуры гостеприимства музея и эмоционального сценария его посещения. Здесь посетители «материализуют» свои впечатления от экспозиций, экскурсий, занятий, акций. Целевой аудиторией музейного магазина становятся все, кто идет в наш музей – жители Петрозаводска и Карелии, гости республики, туристы.

Что такое музейный сувенир?

Музейный сувенир – впечатление, память и символ. Музейный сувенир завершает (а иногда начинает) посещение музея. В музейном магазине не должно быть ни одной случайной вещи. Идеальный ассортимент музейного магазина должен быть мультисенсорным, то есть задействовать все пять чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус, слух.

Кто будет покупателем сувениров?

Местные жители. К ним относятся как постоянные посетители музея, так и те, кто посещают музей разово. Среди них можно выделить организованные группы студентов, школьников, пенсионеров; семейных посетителей, для которых музей организует специальные программы.
Туристы. Развитие туристических услуг в Карелии приводит к росту числа российских и зарубежных туристов. Однако следует отметить сезонный характер их пребывания летом и в новогодние праздники. Особый интерес могут представлять деловые туристы или командировочные приезжие, которые посещают город и музей вне зависимости от сезона. Научные сообщества. Исследователи, специалисты, краеведы, преподаватели и студенты, которые работают с темами, представленными в музее: археология, этнография, история, геология и др.

Где можно найти материалы или ознакомится с услугами Национального музея по теме конкурса?

Мы подготовили описание пакета услуг Национального музея Карелии, связанных с археологией, доисторической эпохой нашего региона:

Фонды:
– археологические коллекции музея – 44943 предмета (это общее количество археологических находок, включающее не только свидетельства доисторической эпохи, но и, например, средневековые древности, которые не включены в тему конкурса, однако послужат основой для других будущих линеек);

Экспозиция и интерактивная площадка
– Постоянная экспозиция: зал №4 «Каменная летопись. Археология Карелия» (образ жизни в эпоху камня, петроглифы, сейды, лабиринты). Веб.
– Интерактивная площадка «В гостях у древнего племени». Веб.

Экскурсии и занятия
– Обзорная экскурсия. Веб.
– Тематическая экскурсия «Каменная летопись». Веб.
– Интерактивная экскурсия «Карельская мозаика». Веб.
– Интерактивное занятие «Листы каменной книги». Веб.
– Тематическая экскурсия «с фонарями» в зале «Каменная летопись. Археология Карелии» и площадке «В гостях у древнего племени» (Ночь музеев, Ночь искусств);

Временные и передвижные выставки
– Ежегодные временные выставки по наскальному искусству (российских и зарубежных регионов), посвященные как научным исследованиям, так и художественному творчеству.
– Передвижные выставки – «Петроглифы Карелии. Образ мира и миры образов»«Сакральные места Восточной Фенноскандии. Полевой дневник»; тема также отражена в выставке «По лыжне тысячелетий».

Где я могу подробно ознакомиться с музейными услугами и основной экспозициями?

У музея есть сайт, группы в социальных сетях. Кроме того, мы предложим вам одну групповую экскурсию по музею в сопровождении сотрудников музея. Так же вы можете связаться прекрасными музейными экспертами Денисом Кузнецовым и Екатериной Логвиненко.

Сколько будет по времени длиться конкурс?

Один месяц, с 16 ноября 2019 по 16 декабря 2019. За это время вы должны успеть разработать идею для линейки сувенирной продукции и сдать документы на конкурс.

Как будут рассматривать наши заявки?

16 декабря 23.59 – завершится прием заявок на конкурс. 17 декабря будут сформированы папки с вашими работами для членов экспертного совета Конкурса.
С 18 декабря по 22 декабря эксперты будут рассматривать ваши заявки в заочном туре.
23 декабря 2019 года состоится очное заседание Экспертного совета Конкурса.
24 декабря 2019 года мы объявим результаты конкурса.

Если моя идея стала победителем?

С вами свяжется наш менеджер и вышлет вам проект договора на получение средств для создания линейки в материале. У вас будет месяц на выполнение вашей работы. Опытные образцы вы передадите в музейный магазин как демонстрационные материалы, а музей заключит с вами договор на закупку продукции.

Могу ли я передавать сделанные для конкурса предметы для продажи в другие точки продаж или продавать сам?

Нет. Если ваша идея победила в конкурсе, то вы можете продавать эти линейки только в музейном магазине Национального музея Республики Карелия.

Как я узнаю, что моя идея вошла в список выигравших?

Вы увидите список победителей на нашей официальной странице проекта и с вами свяжется менеджер проекта «Лаборатория северного дизайна» Елена Манюкова, тел. +79114188012

Могу я представить только эскизы или мне надо выполнить все мои идеи в материале?

На конкурс мы ожидаем только эскизы, но вам надо очень внимательно заполнить анкету участника конкурса.

Куда мне приносить эскизы?

Приносить их никуда не надо, а надо выслать нам заполненную онлайн форму с прикрепленными к ней файлами эскизов.

Сколько предметов входят в линейку?

В линейке должно быть не меньше пяти предметов. Оптимальная линейка включает 6-7 позиций.

Вы принимаете идеи только от ремесленников?

Мы также приглашаем принять участие в конкурсе дизайнеров, разработчиков настольных игр и других творческих людей.

Получу ли я финансовые средства, если стану победителем конкурса и на что они пойдут?

Да, если вы становитесь победителем конкурса, то вам будут выделены финансовые средства на создание линейки в материале и авторский гонорар. Общая стоимость договора не может быть более 50 тыс рублей. Оптимальная цена договора, включающая в себя авторский гонорар и создание экземпляра линейки – 25 тыс. рублей.

Если моя идея не прошла отбор, могу ли я передать ее в другие музеи или магазины?

Если ваша идея не была выбрана экспертным советом, то вы можете доработать ее и представить в музей еще раз. Если вы не хотите этого делать, то можете воплотить ее самостоятельно или передать ее третьим лицам.

Существует ли ценовые ограничения для музейных сувениров?

В принципе нет, но для нашего музейного магазина есть. По опыту работы музейного киоска хорошо реализуются сувениры от 100 до 1500 рублей, но эта цена включает наценку музея. Наценка на вашу продукцию составит от 30% до 50% она складывается из налога и некоторых расходов, которые несет музей, реализуя ваш товар. Пожалуйста учитывайте это при формировании линейки. Максимальная цена закупки вашей готовой продукции будет составлять 15 тыс рублей. Но вы можете сдавать товар и под реализацию.

Могу ли я изменить глобальную тему и представить свои изделия не по теме «Зарождение Карелии»?

К сожалению, нет. Основная тема конкурсных линеек «Зарождение Карелии» и здесь, стоит обратить особое внимание на петроглифы, камням, быту первых жителей Карелии. Вы можете выбрать любое направление внутри заданной темы и придумать линейке свое название.

На что еще стоит обратить внимание?

Музейный магазин является важным элементом системы музея. Основываясь на миссии Национального музея Республики Карелия и обозначенных функциях музейного магазина важно, чтобы в дизайне сувенирной продукции были отражены экспозиции и формы работы музея с посетителями, учтены принципы партиципации (участия, включения пользователей в деятельность музея), игры, интерактивности; особенности целевых аудиторий, в том числе, семейных посетителей, детей.

Есть ли обязательные условия для участия в конкурсе?

Да, вы должны быть с нами 29 ноября (пятница) на Форсайт-сессии (Форсайт – от англ. Foresight – взгляд в будущее, предвидение). Форсайт – это инновационный инструмент моделирования будущего. Основа технологии – совместная работа участников на карте времени. Авторы и участники Форсайта не просто оценивают вероятности и риски возникновения тех или иных условий, а проектируют свою текущую деятельность таким образом, чтобы увеличить вероятность желаемых событий и погасить нежелательные тренды. Сама структура Форсайта включает в себя обозначение проектов и событий, приводящих к избранной цели. При этом результатом форсайт-сессии является карта будущего – визуально богатое пространство, позволяющее увидеть различные способы и пути достижения желаемого результата.

Если моя идея не прошла конкурсный отбор, что тогда?

Не расстраивайтесь. Дорабатывайте свою идею. Музейный магазин будет работать не один год, и у вас есть шансы представить ее снова.