Виват, Серебряные братья! Выставка амбротипов Миши Бурлацкого

Галерея Art of Foto приглашает на выставку Silver Brothers | Серебряные Братья

Более 100 портретов фотографов, посвятивших себя пленочной фотографии – в проекте Миши Бурлацкого Silver Brothers. Все портреты выполнены Мишей по мокро-коллодионной технологии.

Все началось в феврале 2012, когда Володя «Граф Калиостро» попросил меня снять его с любимым Роллейфлексом. Потом, когда я продал собственную Мамию Стасу Лиепа, он на радостях тоже захотел сняться с обновкой. И – пошло-поехало! Сейчас, когда я пишу этот текст, в рамках проекта SILVER BROTHERS снято более ста петербургских фотографов, работающих с пленкой. Это и патриархи отечественной фотографии Валерий Плотников и Александр Китаев, и начинающие фотографы, только приоткрывшие дверку в темную комнату. Все они замирали на несколько секунд перед моей форматкой 5×7 дюймов и все трепетно сжимали в руках своих разношерстных пленочных любимцев. Большинство из них, как и я, любят черно-белую фотографию. В этом смысле Петербург – уникальный город, не зря же шутят, что среднестатистический житель города различает до двух с половиной тысяч оттенков серого! Только здесь я встречал группки студентов, увешанных пленочными Зенитами и Пентаксами, и потому это правильно – собраться вместе в стенах петербургской галереи, посвятившей себя аналоговым фотопроцессам.

silver_brothers_2.jpg
Андрей Чежин, Александр Пилко, Дарья Стаценко, Валерий Плотников, Антон Иванов, Павел Маркин. Фото: © Михаил Бурлацкий
Наверное, когда-нибудь поэты напишут оды пикселям, но для меня они только сухие байты, нолики и единички, а вот серебро… Серебро – это тайна, ожидание, капитан Сильвер, серебряная пуля, красный сумрак и запах гипосульфита… Конечно, пленка, а тем более, амбротипия – старые технологии, но это живое созидание, дающее отпечатки, которые по своим художественным и архивным свойствам часто превосходят современные цифровые фотографии.

И когда я смотрю на рисунок молекулы бромида серебра, той самой, которая создает картинку на пленке под воздействием света, я вижу братство хранителей ушедших, но непреходящих ценностей, запахов, тепла рук и размеренного труда.

Виват, Серебряные братья!

Миша Бурлацкий


Михаил Бурлацкий

Член Союза фотохудожников России, Миша Бурлацкий родился в Москве в 1958 году, в семье оперного певца. В 80-х работал художником по свету и сценографом, писал стихи, занимался видеорекламой и цифровой фотографией. В 2009 году увлекся мокро-коллодионной фотографической технологией – амбротипией. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге.

Справка:

Амбротипия (англ. ambrotype), от греческого ambrotos – вечный. Особенность процесса в том, что эмульсия на основе коллодия (раствора целлюлозы в эфире) сохраняет свои свойства, пока светочувствительный слой не высох. То есть, весь процесс должен занять не более 10-15 минут.

Фредерик Скотт Арчер (1813–1857) , изобретатель мокро-коллодионного фотопроцесса, названного позднее амбротипией. Процесс был представлен научному сообществу в 1851 году и просуществовал без малого 30 лет, сделав фотографию поистине массовой.


Галерея Art of Foto

Санкт-Петербург, Конюшенная ул., 1
Открытие выставки: 11 марта в 18:00
Выставка работает: с 11.03.16 по 17.04.16
Вход: свободный

Сайт галереи Art of Foto