GOODWOOD 10

Идея международного проекта «GOODWOOD» родилась в Санкт-Петербурге в 2009 году.

Главная концепция проекта, сформулированная художниками Олегом Тихомировым и Анной Терещенковой, была нацелена на новое осмысление возможностей этого древнейшего материала ювелирного искусства в контексте современного дизайна, мышления художника XXI века. Дерево предлагалось рассматривать не только как благодатный материал для пластических, цветовых, фактурных экспериментов, но и как «информационное поле, сгусток природной энергии, скрытой под внешней статичной оболочкой, дуализм материального и нематериального, живого и мертвого».

goodwood_10_2.jpg
© Роман Волков. Комплект украшений (брошь и серьги-пусеты) BEETLES (Жуки). Металл, чёрное дерево. 
Каждый участник проекта, а это не только ювелиры, но и мастера других направлений и жанров искусства – дизайнеры, скульпторы, графики, по-своему пытается уловить эти связи, нащупать и использовать выразительные возможности дерева, ведет с ним свой диалог, насыщая его внутренним содержанием, конкретными смыслами и эмоциональными оттенками, смело соединяя дерево с другими материалами, раскрепощая наше сознание от привычных представлений о традициях, формах и материалах ювелирного искусства.

goodwood_10_1.jpg
© Евгения Безобразова. Птицы с пряничной доски. Липа, резьба.
Художники работают с самыми разными породами дерева – от благородных, драгоценных и редких – амарант, эбеновое дерево, до простого ясеня и фанеры. Они соединяют архаичный мореный дуб с металлом, элегантное эбеновое дерево, гагат с синтетическим волосом, бумагой, текстилем, драгоценными камнями и кристаллами Сваровски в самых разнообразных авторских интерпретациях, рождая аллюзии с определенными эпохами и стилями художественной культуры, и шире – явлениями нашей реальной жизни. На выставке есть украшения вполне традиционные в формальных решениях, есть вещи ироничные, провокативные, выполненные на стыке ювелирного и других видов пластических искусств. Есть работы абстрактные и изобразительные, дополненные разнообразными забавными деталями, «снимающими» с вещи налет излишней серьезности или сентиментальности. Но, так или иначе, дерево в работах остается важнейшей смысловой, образной и пластической доминантой.

goodwood_10_3.jpg
© Виктор Вотский. «МОТО 3». Многослойная фанера, акрил.
За прошедшие годы сформировалось основное ядро участников проекта. Это художники из Санкт-Петербурга, Москвы, Крыма, Финляндии, Латвии, Швеции, Белоруссии, и практически на каждой выставке появляются новые участники: в Галерее Амбар Буржуа впервые показывают свои работы представители Италии, Казахстана, Израиля. К старшему поколению присоединяются молодые мастера, органично вписавшиеся в контекст диалога – «дерево – художник», который ведется на этой выставке.

goodwood_10_8.jpg
© Татьяна и Наталья Тарасовы. Обьект «Радуга». 2019. Металл, бумага.
Что касается будущего этого уникального проекта, то мне представляется, что на отечественном небосклоне авторского ювелирного искусства «GOODWOOD» остается одним из самых привлекательных и перспективных проектов. Он не стал бабочкой однодневкой и к каждой выставке, а их было уже 9, с энтузиазмом делаются новые работы. У организаторов проекта большие планы: привлечение новых участников из разных регионов и сфер художественного творчества, проведение выставок в Санкт-Петербурге, Государственном музее-заповеднике Царицыно (Москва), Калининградском областном музее Янтаря. Будем надеяться, что благородство натурального дерева, соединившего в себе древность и инновационность, его красота, тактильность, и даже аромат, будут по-прежнему привлекать современных мастеров искусства, и времена, когда редкие породы древесины ценились на вес золота, еще вернутся к нам с помощью современного ювелирного дизайна.

Текст: © Галина Габриэль, кандидат искусствоведения. 2020

line_900_black.jpg

Выставка GOODWOOD 10

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная 2,
галерея Императорского Фарфорового завода Амбар Буржуа
Часы работы: ежедневно с 11:00 до 22:00
Вход бесплатный.