Инна Гринчель: «Практика по поиску своей Карты нежности»

В галерее «Мольберт», по адресу: Большая Конюшенная, 11 (дворы Капеллы), открылась выставка петербургского художника, члена Санкт-Петербургского Союза дизайнеров Инны Гринчель.

На выставке экспонируются более 30 изображений на металле представителей петербургского бомонда в эпическом и слегка эротическом виде с наложениями средневековых городских пейзажей. В боковом свете металлические пластины светятся, создавая эффект 3D. Авторская технология печати на сплаве с нанесением кислотных протравок. Выставка оставляет мистическое послевкусие и желание тоже срочно сфотографироваться в старинных драпировках.

Выставка Инны Гринчель: «Карта нежности». 2019

Алла Митрофанова: «Проект Инны Гринчель вызван странной одержимостью пере-увидеть образы знакомых людей вне их привычных обстоятельств, допустить прибавочный смысл в повседневность. Вопрос зачем? Инна отвечает: Мой способ коммуникации, наверно, это раскрытие того, что люди отрицают или забили в угол. Когда происходит переодевание в маргинальную одежду, то возвращается что-то значимое. Это своего рода перформанс с элементом фото-арт-терапии. Процедура переодевания важна, нужно, чтобы именно включилось тело, а время раздвинулось. Маргинальная одежда и предмет, похоже работают как необходимые условия для этого. Можно предположить, что идентичность в современном обществе, которое разделено на культурно сепарированные группы, каждая со своим культурным кодом, попадает в ловушку замкнутости. Инна предлагает радикальный выход – отменить локальность и современность и увидеть окружающих в их телесной воплощенности, которая вступает в игру с маргинальной бесконечностью культурных кодов. И эта культурная бесконечность оказывается совсем рядом, в темных углах современности, в сундуке старых вещей, в абстракции орнаментов, и даже в собственных телах».  

Жан Бодрийяр: «В наборе потребления есть объект более прекрасный, более драгоценный, более яркий, чем все другие, более нагруженный коннотациями, чем автомобиль, объект, который, однако, все их подытоживает: это – Тело. Его «новое открытие» после тысячелетней эры пуританства, произошедшее под знаком физического и сексуального освобождения, его вездесущность в рекламе, моде, массовой культуре (и особенно женского тела, нужно бы понять почему), гигиенический, диетический, терапевтический культ, которым его окружает, навязчивость молодости, элегантности, мужественности или женственности, ухода, режимов, жертвенных занятий, которые с ним связаны, миф Удовольствия, который его окутывает, – все сегодня свидетельствует, что тело стало объектом спасения. Оно буквально заменило собой душу в этой моральной и идеологической функции.

tenderness_card_2.jpg

Этот дискурс под предлогом примирить каждого с его собственным телом вновь вводит между субъектом и телом, объективированным как угрожающий двойник, те же самые отношения, какие существуют в социальной жизни, те же самые детерминации, какие наблюдаются в социальных отношениях. Нужно присутствовать в себе самом, научиться читать своё тело. Растянитесь на земле, обработайте руки. И проведите очень медленно средним пальцем правой руки невидимую линию, которая поднимается от безымянного пальца вдоль всей руки до вогнутости локтя, до подмышечной впадины. Такая же линия существует на ваших ногах. Это линии чувствительности. Это ваша карта нежности. Существуют другие линии нежности: позвоночник, затылок, живот, плечи… Если вы их не знаете, тогда в вашем теле возникает торможение, как это происходит в психике. Зоны тела, не соединённые с вашей чувствительностью, не посещаемые вашей мыслью, – это неблагодарный материал.

nkn25.jpg
                                                                                                       
Инна Гринчель: «Мой новый проект представляет знакомых художников и писателей, кураторов и друзей в виде откровенной (и не очень) фотосессии. Задокументированный на фото перформанс с переодеванием или полным разоблачением некоторых персонажей арт-сообщества становится практикой арт-терапии для меня и модели. Помещение человека в непривычную ситуацию и создание иной идентичности или возвращение к неизвестному – моя цель в этом проекте. Сказочные и мифологические герои – продолжение темы, которую я начала в 2000-е годы в проекте с античными головами «Трансформация». В том и другом проекте – образы героев мифов и легенд, созданные в процессе закутывания знакомых тел или скульптур в цветные шелка и рванину. Возвращение внимания к телу – практика по поиску своей Карты нежности».                                                                                                         

line_900_black.jpg

Инна Гринчель /Рассохина/ – художник, дизайнер, куратор 

Родилась в Санкт-Петербурге. Образование: Санкт-Петербургская Художественно-Промышленной Академия, факультет интерьера. Членство в организациях: Союз Художников России, Санкт-Петербургский Союз дизайнеров. Куратор и создатель проекта «Балтийская Биеннале Искусства Книги». Участник более 100 выставок. Работы находятся в музейных коллекциях /выборочно/: Государственный Русский Музей (Санкт-Петербург), Государственный Эрмитаж, отдел редких книг (Санкт-Петербург), Музей «Эрарта» (Санкт-Петербург), Музей Прикладного Искусства и дизайна (Таллинн, Эстония), John Rylands Lybrary (Great Britain), Schmuckmuseum Pforzheim (Germany), Deutsches Ledermuseum (Germany). 

Выставка работает с 3 по 15 декабря.
Галерея открыта с 12:00 до 20:00, кроме понедельника.