Свежий «Проектор»

Сразу после новогодних каникул вышел в свет первый в 2008 году (а всего второй от роду) номер журнала «Проектор. Субъективное освещение вопросов дизайна». Журнал делается в Питере силами немногочисленной, но дружной редакции во главе с Митей Харшаком, который по совместительству является учредителем и главным редактором «Проектора».

По сравнению с первым номером, вышедшим в сентябре прошлого года, «Проектор» стал толще на 16 полос — увеличилось количество публикакций в тематических разделах. Но сама структура журнала, разделенного на девять проектов, осталась неизменной.

Проект № 1. Персонификация.

Исторический материал посвящен Марианне Брандт — одной из немногих дам Баухауса двадцатых-тридцатых годов ХХ века и едва ли не первой женщине в промышленном дизайне. Главным героем номера стал петербургский график, мастер рукотворной книги Юрий Штапаков.

Проект № 2. Русский дизайн.

Ольга и Александр Флоренские продожают вести свой авторский «журнал в журнале» и в этом номере показывают свой проект «Движение в сторону ЙЫЕ».

Проект № 3. Буквы.

Историческая часть раздела посвящена шрифтовому плакату Викторианской эпохи. А Юрий Гордон рассказывает о своей работе над шрифтом Conqueror.

Проект № 4. Предмет.

Большая публикация посвящена работам Марии Заборовской и Андрея Люблинского, чьи работы можно скорее отнести к смысловому дизайну, нежели к предметному. Но раз уж формальная сторона их творчества облекается в некие дизайнерские объекты, то и быть этой публикации в проекте № 4. Эволюция такого простодушного предмета как утюг прослеживается в статье историка дизайна Нины Филюты. А Евгений Маслов подводит статье про утюги неожиданный и яркий итог своим профессиональным комментарием.

Проект № 5. Среда.

Раздел открывается рассказом о чуде из чудес — железном городе Феррополисе. Он не обозначен на географических картах, и люди в нем не живут. Другая публикация проекта № 5 посвящена графической археологии. В журнале показан проект петербургского фотографа Дмитрия Горячева «Города нет», в котором автор исследует такое явление современной городской среды, как фальш-фасады. И с этого номера «Проектор» открывает авторскую рубрику Светланы Михайловой «Объект». В ней автор находит необычные средовые объекты и пытается выяснить их происхождение. В этом номере рассказ о фонтане «Водолаз».

Проект № 6. Интерактив.

Член редсовета журнала «Проектор» Михель Шуленин высказывает свою точку зрения на то, что можно считать интернет-портфолио, а что никак не укладывается в это понятие. Програмные заявления автора в статье «Непортфолио».

Проект № 7. Фотографирование.

Юрий Молодковец — тоже член редсовета. Он продолжает серию публикаций своей книги «25 уроков фотографии». В прошлом номере было опубликовано обращение автора к читателям, а сейчас дело дошло уже до предисловия и содержания. Продолжается и совместная затея журнала «Проектор» и государственного музея «Царскосельская коллекция». В этом номере Александр Флоренский представляет работы фотографа Алексея Зеленского.

Проект № 8. Школа.

О каллиграфической школе Добровинского и Гулитова в Херсонесе рассказывает Сергей Серов. А Алексей Бойко скрупулезно, но вместе с тем эмоционально, рассматривает дипломный проект Дмитрия Мириленко, посвященный поэзии дадаизма. Кстати, именно эта работа взяла золото в студенческом графдизайне на проходившей недавно биеннале «Модулор».

Проект № 9. Книги.

Вообще весь номер получился в значительной степени книжным, но проект № 9 осознанно сфокусирован именно на дизайнерской библиотеке. В первой публикации раздела на вопросы «Проектора» отвечает Максим Жуков — дизайнер и переводчик знаменитой Рудеровской «Типографики». Также «Проектор» не мог не откликнуться на выход первой книги из серии «Звезды графического дизайна». Первая звезда — Юрий Гулитов. За ним следует традиционный книжный обзор от компании «ИндексМаркет», а завершает все это дело выбор редакции. На сей раз он пал на книжку «Great graphics on a budget».

Свежий номер уже в продаже! Приятного прочтения!