Поздравляем Александра Ивановича Веснина с юбилеем!

Правление Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и Президиум Клуба ветеранов СПб СД тепло поздравляют члена Санкт-Петербургского Союза дизайнеров с 1987 года, нашего друга и коллегу Александра Ивановича Веснина с 80-летним юбилеем.

Александр Иванович принадлежит к замечательной плеяде русских сибирских талантливых и работящих богатырей-самородков, сумевших добиться многих поразительных результатов в жизни и в выбранной профессии – в судовой архитектуре и дизайне – благодаря своим неординарным способностям, удивительному упорству, постоянным стремлениям к знаниям и огромному трудолюбию. Имея великолепную инженерную и художественную подготовку и владея энциклопедическими научно-техническими знаниями, он всю свою жизнь и каждую её минуту посвятил и продолжает посвящать родному делу – проектированию и созданию новых речных транспортных средств.

Председатель Правления СПб СД А.В. Тимофеев вручает А.В. Веснину Почетный знак СПб СД на встрече ветеранов 22 декабря 2017 года.
Председатель Правления СПб СД А.В. Тимофеев вручает А.В. Веснину Почетный знак СПб СД на встрече ветеранов 22 декабря 2017 года.
Обладая потрясающей работоспособностью, творческими устремлениями и поисками новаторских идей, он принял участие как Главный Архитектор Центрального Конструкторско-технологического бюро речного флота – его единственного места работы – во всех разработках новых проектов бюро и является автором и архитектором очень многих (почти всех) речных современных отечественных судов, а на его счету – участие в международных технических выставках и конкурсах (в том числе Золотая Медаль «Gut Design» Лейпцигской Ярмарки 1978 года) и наличие 63 свидетельств на промышленный образец и 12 патентов на изобретение. 

Речной пассажирский теплоход внутреннего плавания
Речной пассажирский теплоход внутреннего плавания. Проект 301. Серийное строительство на судоверфи «Бойценбург Рослау», ГДР. Авторы: А.И.Веснин, А.А. Морозов. Инженеры: Ф.Б. Енкель, Т. Толе, А.Бюлов (ГДР), А.М. Тер-Акопов, М.И. Андриевский. На Лейпцигской ярмарке 1978 года удостоен «Золотой медали» и грамоты «За хороший дизайн». Теплоход этой серии «Ленин» стал в 1987 году флагманом Минречфлота РСФСР.

Сколько угодно можно удивляться и восхищаться активнейшей жизненной позиции, творческой неугомонности и удивительным трудолюбием, сохранившимися у Александра Ивановича до настоящего времени, в связи с чем хочется пожелать ему и дальше на многие годы сберегать и своё Здоровье, и юношеский Задор, и Стремление к Творчеству и Созиданию.

Дай Бог Тебе, Наш Неугомонный Креативный Друг, Сил и Энергии на благо нашего творческого Союза и нашей Родины!

Председатель Правления СПб СД А.В.Тимофеев
Председатель Президиума Клуба ветеранов СПб СД А.А.Печкин

line.jpg

Александр Иванович Веснин

Родился 17 марта 1938 года на Урале, в городе Молотов (Пермь). В рабочем посёлке речников Заозерье, расположенном на берегу реки Камы. После окончания семилетней школы (с отличием) поступил в Молотовское речное училище, которое закончил (с отличием) в 1957 году по специальности судомеханик, в звании техник-лейтенант кораблей ВМФ (командир БЧ-5). Поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта, который закончил в 1962 году, и был направлен на работу в ЦТКБ Министерства речного флота в отдел новой техники. С первых лет работы обращал особое внимание требованиям технической эстетики и методу художественного конструирования. 

Выпуск судомехаников группы СМ-41 (1953-1957 гг.)
Александр Веснин – выпуск судомехаников группы СМ-41 (1953-1957 гг.) Пермского речного училища.
В 1965 году принял участие в конкурсе МРФ на лучшую архитектурную форму пассажирского теплохода, был в числе призеров и для продолжения работы был переведён в группу главного Архитектора. Прошёл творческий путь от старшего инженера-конструктора до Главного Архитектора. Одновременно с работой сдал экзамены в аспирантуру и поступил на вечернее отделение ЛВХПУ им. В.И. Мухиной и Высшие курсы повышения квалификации Института патентоведения, а так же закончил курсы фотокорреспондентов при Ленинградском Доме Журналистов.

Всего за 50 лет работы (на пенсию ушёл в 70 лет) участвовал в 17 конкурсах (в том числе на проект президентской моторной яхты). Разработал более 120 дизайн-проектов судов и механизмов, научно-технических работ, опубликованных статей в журналах по судостроению. Уровень новизны – подтверждается получением 75 авторских свидетельств и патентов на промышленные образцы, большинство из которых внедрены на водном транспорте России и за рубежом

10 лет избирался председателем совета ВОИР НПО «Судостроение», и заместителем Председателя Городского совета ВОИР Санкт-Петербурга (по транспорту). Лауреат конкурса НТО Российской Федерации. 

С 1987 года – член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и является одним из его учредителей. Ветеран труда.

Лучшие работы отмечены медалями ВДНХ, дипломами и почётными знаками, не только в России, но и за рубежом. На международной Лейпцигской ярмарке архитектурное решение пассажирского теплохода (проекта 301, 302) отмечено золотой медалью и грамотой «Gutes designп» 1978 г.