Обращение Председателя Правления Санкт-Петербургского Союза дизайнеров

Коллеги, друзья, я хочу поздравить вас с тем, что наша Конференция прошла максимально демократично и уважительно. 

Будучи избранным новым председателем считаю необходимым обратиться к вам и напомнить свою предвыборную программу, от которой не отказываюсь, и которая была в первый раз представлена мною Правлению Союза 24.01.2018.
 «Динамичный Союз на фундаменте традиций»

1. ИДЕОЛОГИЯ.

– В 2017 году Союз отметил 30-летие, в СПбСД много людей пенсионного возраста, в своё время внесших значительный вклад как в его создание, так и в экономику страны. С учётом этого факта необходимо воспринимать этих людей не как «балласт», а как «фундамент», привлекая к жизни Союза, поддерживать деятельность Клуба ветеранов СПбСД и А.А. Печкина, отслеживать юбилейные даты, размещая статьи на сайте СПбСД.
– Одновременно нужно опираться на талантливых молодых людей, привлекая их в Союз и давая возможность создавать свои «клубы по интересам», ведь их образ мысли отличается от старших коллег, они более «бунтарски» настроены на перемены и реформы, что необходимо поддерживать и уважать.
– Сочетание динамики молодых и традиций старших, умение уважительно общаться с теми и другими – вот основа идеологии Союза.
– Ещё один важный момент, связывающий поколения – это преподавательская работа, которую успешно проводят многие члены Союза. Этот ресурс бесценен относительно привлечения в СПбСД новых членов.

2. ЭКОНОМИКА.

– Основа финансового существования Союза – баланс между расходной (коммунальные и хоз. платежи, з/п аппарата) и доходной частями, основу чего по Уставу составляют членские взносы. Не только методами рассылок, но и методами заинтересованности надо убеждать каждого члена Союза, что за использование помещения на Мойке, 8, за размещение статей на сайте и доп. бонусы (которые надо чётко прописать) выгодно платить.
– Партнёрство – ниша, которая пока коммерчески не работает. В этой связи надо предложить партнёрам оплату по поэтапно повышаемой шкале, разбив её минимум на 3 группы – где каждая из групп имеет свои «бонусы» от Союза. Тогда и в случае «бартерных» отношений можно верно рассчитать их объём. 
– Эта же коммерческая идеология должна действовать для сайта СПбСД, который добился больших просветительских успехов благодаря деятельности А. Трофимова, И. Куликова, А. Траубе и т.д.

3. ДИЗАЙН-ЦЕНТР И ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА.

– Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы «достучаться» до руководства города с целью создания «Дизайн-центра», идеологическим акцентом которого стал бы «Музей дизайна». Для проведения в жизнь этой задачи нужно отметить интересные идеи, содержащиеся в программе А. Линецкого.
– Параллельно с этим нужно убеждать руководство города в пользе и необходимости присутствия СПбСД как эксперта в вопросах, связанных с профессиональным анализом на городском и региональном уровне.

4. И ВСЁ ЖЕ – ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ.

– На данном этапе Союз отстоял в многочисленных судах право на свою независимость и принятие решений. На следующем этапе можно рассмотреть варианты вхождения в кооперацию с другими творческими Союзами и организациями, однако не по системе «подушного сбора податей» СДР, а по системе фиксированной «годовой оплаты» от СПбСД, либо иной взаимоустраивающей схеме.
– В оргработе Союза должен действовать известный принцип «лучше меньше, да лучше», когда необходимый минимум решений, принятых Правлением или его председателем (после всестороннего обсуждения), неукоснительно выполняется. Во всяком случае к этому нужно стремиться. В остальном Союз дизайнеров должен оставаться творческим сообществом, где происходит взаимообмен информацией и идеями, где каждый член Союза получает удовольствие от общения, посещения выставок, лекций и библиотеки. Надо не забывать, что именно для этого он и был создан 30 лет назад – и помнить замечательный девиз мушкетёров, где «один за всех, а все за одного». Только в этом случае мы победим! 

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Сергей Дужников
Председатель Правления СПб Союза дизайнеров