Дизайн для Петербургского международного экономического форума

Проекты студентов 5 курса кафедры «Графический дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица.

В Санкт-Петербурге каждый год проходит событие, которое является одним из важнейших в экономической жизни России. Невозможно не заметить, как меняется город во время экономического форума, сколько появляется информационного шума: рекламы, новых людей, событий, светских приемов и мероприятий, которые меняют город и влияют на его повседневную жизнь. Можно сказать, что бренд Санкт-Петербурга помимо великой истории города, архитектуры, культурного бэкграунда и образного ряда, который у каждого жителя или туриста возникает абсолютно свой, формируется естественным образом благодаря таким мероприятиям как экономический форум.

Петербургский международный экономический форум представляет очень большой интерес для исследования, поэтому в этом году студенты 5 курса кафедры «Графического дизайна» Санкт-Петербургской Государственной Академии имени А.Л. Штиглица работали над визуальными коммуникациями юбилейного ПМЭФ 2016 под руководством старшего преподавателя кафедры Ивана Куликова.

Полина Сухарева

Полина Сухарева. Студентка СПбГХПА имени А.Л. Штиглица

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. За прошедшее десятилетие Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

Мое исследование показало, что форум развивается: увеличивается количество гостей ПМЭФ и количество стран-участниц форума. Момент проведения форума – это самый разгар белых ночей, и к нам всегда приезжает множество туристов. В предыдущие годы форум вызвал отрицательные эмоции у горожан, поэтому сегодня экономический форум должен стать положительным явлением и создать позитивный настрой.

Необходимо создать образ экономики, как положительного и позитивного «явления», привлечь интерес к нашему городу, как к европейской столице России. Основные ценности моего проекта: культура – Санкт-Петербург, это город с большой историей, наполненный искусством разных эпох; современность – Петербург, принимающий форум – это яркий, активный и европейский мегаполис России; позитив – экономический форум, решение сложных бизнес задач через призму положительных эмоций. Новое позиционирование бренда ПМЭФ’16 – это форум, где говорят не только о деньгах, но и о людях, Санкт-Петербурге, традициях и культуре. 

Брендлук ПМЭФ 2016

Фрагмент подачи Полины Сухаревой

Выставка Полины Сухаревой

Выставка Полины Сухаревой.


Юлия Петрова

Юлия Петрова

В рамках программы Петербургского международного экономического форума проходят крупные международные мероприятия, деловые встречи, конференции представителей бизнес-сообществ. В этом году форум пройдет на новой вместительной площадке «Экспофорум». Функционирование форума в данном комплексе невозможно представить без системы внутренней навигации, помогающей посетителю сориентироваться и легко найти аудиторию требуемой темы.

Целью моего проекта является создание знаков, кодирующих каждую тему программы ПМЭФ’16. Масштабные пиктограммы обеспечивают считываемость на больших расстояниях. Линейка элементов создаёт целостный образ форума, где единый стиль узнаваем и связан с архитектурой программы и самим пространством «Экспофорума».

Знаки Юлии Петровой для ПМЭФ 2016Фрагмент подачи Юлии Петровой

Проект Юлии Петровой для ПМЭФ’16.


Елена Киямова

Елена Киямова

Петербургский международный экономический форум нуждается в современном, стильном коммуникационном дополнении. К тому же прозрачность и общая открытость форума способна его максимально популяризировать и расширить базу потенциальных участников. Мой проект – это мобильное приложение UP TO DATE для ПМЭФ’16, где я разрабатывала графическую концепцию, стиль и дизайн приложения UP TO DATE.

Проект Елены Киямовой

Фрагмент подачи Елены Киямовой

Проект приложения UP TO DATE Елены Киямовой

Екатерина Щекина

Екатерина Щекина. Студентка СПбГХПА имени А.Л. Штиглица

Основная задача моего проекта создать ролик, информирующий об экономическом положении России. Большая часть россиян не осведомлены о происходящем в стране и в плане экономики, и в плане необходимости проведения подобных мероприятий. Очевидно, что страна вкладывает в экономические форумы большие суммы из бюджета. Это вызывает вопросы у обычного жителя как Санкт-Петербурга, так и жителя страны.

Фрагменты брендбука Екатерины Щекиной

Фрагменты брендбука Екатерины Щекиной

Я считаю важным объективно показать и рассказать о ситуации, в которой Россия находится, и объяснить почему ПМЭФ должен проводиться и дальше, почему он должен проводиться на самом высоком уровне. От уровня зависит, какие страны заинтересуются в участии, какие сделки будут заключены, как изменится экономика России спустя время. Я поставила перед собой цель просто и доступно в игровой, диалоговой форме объяснить данную тему, ведь единственный путь стать сильнее – играть с более сильным противником.

Ссылка на ролик


Иван Куликов и группа ИГ51. 2016
 

Работы, представленные студентами получили высшую академическую оценку (5), а подача в целом была отмечена на ректорском и кафедральном обходах.