Секция «Арт-дизайн». 2018
Исключительность 2018 года отмечена знаком конвергенции. Впервые состоявшаяся в этом году выставка секции Арт-дизайн – «Дизайн. Конвергенция» явилась уникальным событием в истории секции, первым опытом коллективной экспозиции, которая, с одной стороны дала возможность подведения итогов, с другой стороны, послужила запуску качественно новых процессов и направлений в развитии не только секции Арт-дизайн, но и всего Союза в целом.
Ценны и значительны для нас достижения и события в творческой, профессиональной жизни каждого члена команды Арт-дизайн. Кроме представленных ниже проектов хочется отметить и немало других достижений.
В.Б. Свердлов получил персональную благодарность Президента РФ В.В. Путина «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность». Состоялась персональная выставка «Всё для города от дизайнера Владимира Свердлова» в Arts Square gallery (15.07.2018-01.09.2018).
Т.С. Самойлова стала героем документального фильма о Ленинградской школе дизайна «Техническая эстетика». Татьяна Сергеевна Самойлова передала в дар будущему музею Дизайна ряд своих проектов: электробритв, часов и наборы парфюмерных флаконов, чем внесла бесценный вклад в формирование музея Дизайна.
А.Г. Претро принимала участие в выставке «Вспоминая Орхидеевый павильон» в рамках программы XV Фестиваля «Японская осень», И.Б. Гринчель – стала куратором Балтийской Биеннале искусства Книги-2018 и участником выставки «Дуализм».
Секция Арт-дизайн объединяет в себе дизайнеров, работающих в разных направлениях и материалах, есть у нас и уникальные педагоги, абсолютные фанаты своего дела, например, С.В. Витковская – старший преподаватель кафедры дизайна факультета искусств СПбГУ.
Стипендиатами Министерства Культуры РФ в 2018 г. стали К.К. Векшина, В.В. Лошак и П.Г. Слуцкая. Активное участие принимали члены секции в выставке петербургских дизайнеров «Небо» (Университет Шаньси, КНР. 11.06.018 – 20.06.2018): А.Ю. Волков, Б.И. Бахарев, А.П. Траубе, П.Г. Слуцкая, Н.Н. Цветкова, Г.Ю. Чувиляева, А.Г. Претро, О.П. Лычко, И.В. Боброва.
У Н.Н. Цветковой состоялись две персональных выставки «Эффект бабочки» в городе Кохтла-Ярве (Эстония. 13.03.18 – 31.03.18), «Рождение мира» в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина (06.08.18 – 24.08.18)
И, конечно, мы рады, что секция Арт-дизайн за уходящий год приобрела в свою команду трёх замечательных арт-дизайнеров: А.В. Дубровскую, А.А.Скрицкого, К.Б. фон Рибена.
Боремир Бахарев
LINTU/Птица. Серия декоративных объектов
Фото: © Екатерина Повренкина. 2018
Этот объект (птица и небольшая полка, материал: мдф, фанеровка дуб, покраска эмаль) является первым в новом разрабатываемом ряду изделий из серии декоративных объектов LINTU/ПТИЦА для современного пространства дома. Модульная система, близкая к конструктору, в которую включены несколько разных взаимозаменяемых декоративных и функциональных элементов легла в основу проектирования.
Проектирование включало в себе дизайн-исследование уникальных орнитоморфных мотивов вепсской и карельской вышивки, авторское осмысление исторического графического материала и новой, современной функции и формы. За основу серии объектов взяты элементы вышивок традиционных орнаментов северо-западных народов.
Этот объект можно было увидеть на выставках «Конвергенция» (Санкт-Петербург. Интерактивный музей «Россия–Моя История»), «Культура быта. Север» (Выборг. Библиотека Алвара Ааалто), на Международной выставке «Арктическое искусство и дизайн» которая проходила в Мурманском арктическом государственном университете.
Антон Волков
Браслет «Crocodile»
Материалы: медь, травление, пластик. Размер: 90х90х100 мм. XIII Международный конкурс дизайнеров ювелирных украшений «Образ и форма». Номинация «Фантазия». Категория «Изделие». III место
Владимир Свердлов
Архитектурная композиция «14.04.1943» Собор. Проект. Год создания: 2018. Материалы: дерево (лиственница), нержавеющая сталь, белый мрамор. Автор плаката: Александр Линецкий
Композиция представляет собой объемный контур геометрической фигуры «Ромб» черного цвета, с незамкнутой стороной – образ камеры, территории концлагеря, гетто и т.п. Незамкнутая нижняя, внутренняя сторона контура ромба красного цвета, условно, символизирует проем и кровавый побег восставших заключенных. Органично, от нижнего объемного контура выходит белый пьедестал, также ромбовидной формы на основании.
Проект создан для конкурса на разработку архитектурной композиции посвященной героям сопротивления в концлагерях и гетто в годы Второй мировой войны. Конкурс организован Еврейским музеем и центром толерантности в год 75-летия восстания в нацистском лагере смерти Собибор.
Александра Траубе
Кольцо из коллекции «Ган Эден». Год создания: 2018. Материалы: Серебро, литье, фианиты. Выполнено в технике литья. Восковая модель создана методом ручного капельного выращивания. При создании этой работы поставлен эксперимент – литье с незакрепленными вставками.
Это первое кольцо из новой серии. Наверное, пришло время реализовать некоторые идеи возникшие уже давно, но не находившие выражения по каким-то причинам. Мысль материализуется постепенно, набирая силы от впечатлений жизни. Мы не можем анализировать, как это происходит внутри нас, а видим уже только результат, когда можем эту мысль выразить. Больше понимать это можно наблюдая деревья – одни растут быстро, а другие медленно. Корни скрыты, но в них причины ветвей. Если сравнить дерево с мирозданием, то все наши представления о мире могут разместится на срезе одного листа. Надеюсь вырастить еще не одно дерево и будет повод продолжить разговор. Ган Эден в переводе с иврита – райский сад и деревьев там было много...
Наталия Цветкова
Проект «Эффект бабочки» и Инсталляция «Рождение мира»
Мой проект – персональная выставка «Эффект бабочки» проходила в Эстонии, в Белом зале Музея Сланца г. Кохтла-Ярве. Бабочка-символ метаморфозы, нового рождения (появления гусеницы). Так называемый «Эффект бабочки» наблюдается, когда небольшое действие в настоящем может иметь большие и непредсказуемые последствия в будущем. Проект включает в себя работы, выполненные из различных видов волокна – металла, дерева, пластика, текстильных материалов. Большинство работ – это инсталляции и арт-объекты с экологической идеей. Я делаю «природные» объекты, такие как бабочки, деревья, листья из «неприродных» материалов, таких как пластик, полиэтиленовые пакеты, отходы. Инсталляция «Рождение мира» – это символическая композиция, состоящая из нескольких арт-объектов. Созданные из металла «Руки Творца» представляют свои творения: Цветы – символ прекрасного и Бабочку – символ перерождения и преображения. Композиция символически представляет задачи современного образования – формирование творческой, разносторонней личности. Через получение знаний происходит преображение человека в новую, гармонично развитую личность. Инсталляция «Рождение мира» была 24.08.2018 г. представлена в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина в рамках педсовета на тему «Ленинградская область: от качественного образования к человеческому капиталу».
Анастасия Дубровская и Андрей Скрицкий
Роль инновационных технологий в создании современных музейных экспозиций и в поиске новых форм взаимодействия музея и зрителя (на примере экспозиции визит-центра государственного природного заповедника «Костомукшский»)
Реализации программы модернизации музейной сферы с помощью использования инновационных технологий и поиска наиболее действенных форм взаимодействия со зрителем. Пример экспозиции визит-центра государственного природного заповедника «Костомукшский», в котором рассматриваются результаты работы коллектива специалистов разного профиля, позволяющих сделать музейное пространство более близким и увлекательным для представителей разных возрастных категорий, в первую очередь, для детей и подростков.
Валерия Лошак
Декоративные светильники «Цветы». 2018 год.
Материал: жесткий войлок. Техника: авторская техника «Ленаж». Размеры: подвесной потолочный светильник – 400x400X600 мм, толщина стенки 10 мм | настольный светильник «Цветы» шар D200 мм.
Светильники «Цветы», выполненные в авторской технике «Ленаж» – это новый взгляд на войлок. Войлок – удивительно тёплый, мягкий, послушный материал становится вдруг холодным, прочным, жестким. Это невероятное перевоплощение! Кроме того, при подсвечивании лампой изнутри выявляется витражное качество войлока! Выступают и видны все, когда-то послушные пряди шерсти! Войлок становится прозрачным!
Ксения Векшина
«Вопрос» (из серии Вопросы по существу)
Мои предыдущие работы и темы были направлены на раскрытие эмоциональности у зрителя. На стремление заставить остановиться и взглянуть вглубь себя. заставить задуматься и прочувствовать. И Именно «Прочувствовать» это оказалось непосильной задачей, потому что ум мгновенно уводит и не дает сосредоточиться на чувственном.
И когда, остановив бешеный ритм жизни, человек окунается в собственный внутренний духовный мир-возникает множество вопросов. И картинка вселенной окружающей его, может треснуть и разлететься на куски. Склеивая ее, и продолжая искать смысл и ценности для продолжения жизненного пути – мы все задаем вопросы. И не получаем ответов. Но уже факт возникновения этих вопросов говорит о возвышении внутреннего «Я».
Авторская техника kilnformed glass
Инна Губина
Оранжевый закат
Все быстротечно. В сумерках оранжевого заката то, что было ярким мгновенно становится тенью. Текстильный коллаж «Оранжевый закат» (хлопок, 70x70). Диплом лауреата Международного конкурса «Краски мира » в СПГХПА им. А.Л. Штиглица, в рамках проекта «Мы разные, мы вместе». Апрель-май 2018.
Полина Слуцкая
Иллюстрации журнала «Этажи» и книге «Красота на кончиках мыслей»
Иллюстрации к произведениям авторской прозы для литературно-художественного журнала «Этажи» №2 (6) июнь 2017 – «Свидание с императрицей» (автор: Татьяна Щербакова), «Поклонница» (автор: Светлана Волкова), «Темнота» (автор: Улья Нова), «Живите счастливо» (автор: Константин Семёнов).
Инна Гринчель
Инсталляция «Тренинг личностного роста» (14 тазиков, цифровая печать)
Последнее время я активно использую найденные предметы, применяя принцип ресайклинга – повторного использования. Помещенный в иной контекст вышедший из обихода предмет, приобретает иную смысловую и эстетическую ценность. Я сопоставляю сугубо бытовой (алюминиевые советские тазики) и романтический (начало развитии эры фитнеса, серебряный век), слои реальности, получая новый парадоксальный эффект уравнивания этих явлений по принципу БЫЛО (вера в счастливое будущее гармонической личности с балансом духовного и телесного) и СТАЛО (дешевый аксессуар аскетического послевоенного коллективного быта). Работа выставлялась в 2018 на выставках «М и Ж» в IFA и «Спорт» в залах Союза Художников.
Ирина Боброва
«LIGHTHOUSE»
Ирина Боброва. «LIGHTHOUSE» 2018. Cталь, хрусталь, светодиоды.