Первое дизайнерское пиво появилось в Санкт-Петербурге

Компания «Терминал дизайн» совместно с одной из петербургских пивоварен начала выпускать пиво под собственным брендом. Его название вытекает из нового арт-движения — терминализм, придуманного и зарегистрированного дизайн-группой в качестве товарного знака.

Выпуск арт-стаута, как назвали его авторы, – это продукт междисциплинарной коллаборации большой команды. В России дизайнеры ещё не делали ничего подобного. Так получилось, что «Терминал дизайн» и сотрудники бара, где продается арт-стаут, приложили руку ко всему производственному циклу, вплоть до участия в формировании вкусо-ароматических красок нового пива и доставки необходимых ингредиентов из Мексики.

Sasha.jpg

Дизайн пивных этикеток и бирдекелей основывается на направлении терминализм – творческой практике, построенной на повторении несколькими авторами одного термина. По сути, это уменьшенные копии коллективных произведений дизайнеров, выполненных по правилам и канонам терминализма.

Ранее под эгидой арт-движения в Санкт-Петербурге проводились перфомансы и выставки. Так, например, первое мероприятие прошло 26 ноября 2014 года на бывшей текстильной фабрике «Красное знамя». Тогда и был провозглашен манифест терминализма – нахождение баланса между индивидуальным и коллективным началами в творчестве.

TZM_process_001.jpg

По словам Ивана Куликова, креативного директора «Терминал дизайн», терминализм – это язык группового самовыражения. Метод, основанный на ритме и черно-белой графике, которым мы определяемся и идентифицируемся в профессиональной дизайнерской среде. «Копируя один и тот же символ-термин, каждый человек изобразит его по-своему, вложит особый смысл и характер, но при этом будет действовать с уважением к терминам предыдущего автора», – поясняет Иван.

Graphic_002.jpg

В 2015 году прошла мультимедийная выставка-проект Terminalizm. Dedication («Терминализм. Посвящение»). Группа петербургских дизайнеров представила на суд публики мультимедийную инсталляцию, которая состояла из комбинации видео фильма, музыкальных и световых ритмов, запускаемых в открытую шахту лифта. Очередной перформанс заставил зрителей ощутить движение терминализм в полной мере и с новой силой. Для инсталляции было задействовано самое современное звуковое и световое оборудование.

В рамках выставки «Механизмы возникновения» 10-ого фестиваля «Киберфест», проходившего в Петербурге в январе 2017 года, дизайн-группой «Терминал дизайн» был представлен проект движения терминализм версии 3.0 под названием in_ter_action. В данной инсталляции каждый потенциальный художник-терминалист через сайт terminalizm.ru/3, открытый на персональном мобильном устройстве, наносил термин – точку, на полотно, поставив её на экране своего телефона. Термин появлялся на световом экране. Так создавался коллективный холст.

Летом этого же года «Терминал дизайн» выступил сразу на двух городских фестивалях – VK Fest 2017 и «Живые улицы», где в арт-движение было вовлечено множество последователей, которые могли самостоятельно рисовать термины на больших белых листах, установленных на специальных мольбертах.

All_bottles_005.jpg

Осенью идея выпускать собственное пиво созрела естественным образом в попытках поиска новых форм и плоскостей для творческого самовыражения терминализма.

Любовь к пиву, шумные компании в пабах и простые графические решения объединяют дизайнеров всего мира. Поэтому арт-стаут «Терминализм» по логике авторов должен рассказать о компании «Терминал дизайн» и её арт-движении лучше любого презентационного сайта или брошюры.

Terminalizm_beer_we_are_04.jpg

30 ноября 2017 года состоялась презентация нового пива в окружении заказчиков и друзей. Гости смогли продегустировать фирменное пиво и оценить вклад большой команды, задействованной в процессе создания нового дизайнерского продукта.

Terminalizm_look_01_02.jpg