Секция «Промышленный дизайн». 2018

Подходящий к своему завершению 2018 год можно без сомнения назвать удачным как для секции, так и для российского промышленного дизайна в целом.

Уровень заинтересованности в нашей профессии неуклонно растет, растущее количество заказов дополняется высоким качеством работы петербургских специалистов по технической эстетике. Это не пустые слова – на счету секции сразу две престижнейших награды Red Dot Award (причем и за дизайн серийного продукта, и за концепцию), полноправное участие в дизайнерских и технических выставках, продуктивное общение с коллегами из других регионов. Вдвойне важно, что проекты не остаются на бумаге, а непременно доходят до реализации в полноценные продукты. С самыми примечательными из них мы предлагаем познакомиться в этой отчетной статье.
line.jpg

Александр Горячев

Формы для компании Betontech



goryachev_6.jpg
goryachev_5.jpg

Данные формы были разработаны для компании Betontech которая входит в сообщество ConcreteCooperation – международное сообщество производителей архитектурного бетона. На сегодняшний день 91 компания из 44 стран состоит в сообществе. Цель организации – помогать друг другу в производстве бетона, обмениваться опытом и знаниями с коллегами и друзьями из других стран, создавать лучшие технологические практики и выявлять самые годные продукты для этой сферы.

line.jpg

Дмитрий Мареев

Кальян Nanosmoke Ufo

Автор: © Дмитрий Мареев. 2018

Автор: © Дмитрий Мареев. 2018

Автор: © Дмитрий Мареев. 2018

Название Ufo приземистый девайс получил не только за дискообразный корпус из искусственного камня, но и благодаря тому, что он буквально парит над поверхностью стола на поворотной площадке. Это одна из важнейших особенностей кальяна: он поворачивается в сторону человека, который взял трубку.  А из-за высоты корпуса, не превышающей 50 мм, случайно уронить его практически невозможно. При необходимости можно снять устройство с площадки и поставить на стол на ножки - так Ufo станет еще ниже. Продумана система теплоизоляции воды от горячего калауда и охлаждения дыма, он проходит сложный путь, чтобы прийти в мундштук охлажденным. Приятное нововведение - надежное крепление шланга к корпусу на неодимовых магнитах. После использования кальян легко мыть - вся верхняя крышка снимается, используется байонетное крепление.

Электромобиль CML Car

mareev_2018_4.jpg

«Центр компьютерного инжиниринга» (он же CompMechLab, он же сокращенно CML) создан при СПбПУ в 2013 году. Научное учреждение работает в различных областях науки и техники, в том числе в автомобилестроении. Специалисты CML принимали активное участие в проекте «Кортеж» и заслужили высокую оценку министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Кузов электромобиля CML CAR состоит из карбона, титана и алюминия, его дизайн можно подгонять под конкретного заказчика. В конструкции применено множество оригинальных решений, например напечатанная на 3D-принтере ажурная задняя подвеска типа пуш-род и конструкция среднего пола, полученная методом топологической оптимизации.

Серийный выпуск машины не предполагается – это демонстратор, показывающий, какие горизонты открываются перед отечественным автопромом благодаря разработанной экспертами CompMechLab платформе кросс-отраслевых, «сквозных», производственных технологий. Эта платформа, получившая название CML-Bench, «автоматизирует процесс на основе лучших передовых технологий мирового уровня, общая трудоемкость разработки которых превышает 1 миллион человеко-лет». За нее летом 2017 года была присуждена Национальная промышленная премия Российской Федерации «Индустрия». 

line.jpg

Сергей Дужников

Медицинская установка «Миконта Бриз 01» для НМИЦ им. В.А. Алмазова

Сергей Дужников

Дизайн-проект был выполнен раньше 2018 года, однако, учитывая его отсутствие в отчетных материалах секции Промышленного дизайна, полученный им Серебряный диплом на биеннале дизайна Модулор в конце 2017 года и присутствие в экспозиции на «Неделе дизайна» в июне года текущего, мне представляется возможным его размещение в данной статье.

Проект выполнен в рамках комплексного заказа Национального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова (Санкт-Петербург) на основе уникального технического решения, предложенного А.Б. Сулиным, дтн, профессором ИТМО и моим давним другом. Не имеющая аналогов технология основана на принципе фиксации выдыхаемой человеком влаги методом ее последовательного замораживания на поверхности теплообменника при температуре от -30 до -40°C – с целью дальнейшего биохимического анализа для определения состояния здоровья.

Сергей Дужников. © 2017

В результате дизайн-проектирования мною была предложена техническая система и разработан главный узел – накладная панель с шестью приемными шлюзами и шестью выдвижными шиберами, задавшая принципы дальнейших эргономических и технологических решений. Ещё одно «ноу-хау» – корпус изделия, спроектированный и изготовленный из строительных сэндвич-панелей, что позволило сделать его несущим и исключило необходимость окраски. Проект состоялся благодаря полному взаимопониманию в творческом коллективе. Установка внедрена в производство и успешно работает на общую пользу.

line.jpg 

Николай Февралев

Дизайн-проект гоночного солнцемобиля «SOL» на основе инновационных технологий и материалов

Дизайн: © Николай Февралев. 2018

В Санкт-Петербургском университете Петра Великого собрана команда «Polytech Solar Team», спроектировавшая и построившая первый российский гоночный солнцемобиль SOL, принимавший участие в соревновании American Solar Challenge 2018. В процессе работы над проектом приходилось тесно связываться со специалистами в области гидроаэродинамики, механики и электрики для проектирования кокпита, панели управления и аэродинамичной формы корпуса солнцемобиля. Кроме участия в соревнованиях, команда разработчиков ставила себе задачи: популяризировать использование альтернативных источников энергии в отечественном автопроме, продемонстрировать перспективность экотранспорта и поддержать политику страны в части экологической безопасности.

Реализованный «Дизайн-проект гоночного солнцемобиля «SOL» – дипломный проект 2018 года, научный руководитель А.Г. Зубов, руководитель проекта Е.А. Захлебаев

line.jpg

Арсений Киселев

Графическое оснащение новых городских троллейбусов ТРОЛЗА и БКМ для Санкт-Петербурга

kiselev_2018_1.jpg

Студия концептуального дизайна DS.302 много лет работает в сфере промышленного дизайна. Основной состав студии – это Денис Версельский, Арсений Киселев и Максима Балуков. Студия много работает в сфере дизайна общественного транспорта. В портфолио студии такие проекты, как рестайлинг серии трамваев ЛМ68 для Санкт-Петербурга, один из них в стиле ретро, рестайлинг масок автобусов «Вояж» для олимпийских игр в Сочи-2014, интерьеры поездов для России и Сербии, много концептуальных проектов. В этом году для Чемпионата мира по футболу студия предложила ряд вариантов окраски новых городских троллейбусов ТРОЛЗА и БКМ для Санкт-Петербурга, варианты были одобрены и сейчас их можно видеть на улицах города.

Проект «Обитаемых модулей Хант»

kiselev_2018_2.jpg

Продолжается расширение модельного ряда в рамках проекта «Обитаемых модулей Хант». В этом году велась разработка серии домов – прицепов.

kiselev_2018_3.jpg

Дизайн электрозаправки для электромобилей

kiselev_2018_4.jpg

kiselev_2018_6.jpg

Дизайн бокса огнетушителя

kiselev_2018_5.jpg
Композит, поликарбонат, силовой элемент с точками крепления в массе. Цвет исполнения: красны, чёрный.
Компанией «Поропласт» готовится к запуску бокс огнетушителя, предназначенный для использования в помещениях, на улице, на транспорте, в салонах и наружном вывешивании.