Секция «Промышленный дизайн». 2019

В 2019-м году наша секция продолжила ранее заявленное направление – работа с реальными проектами и внедрение их в производство. Успехи есть и в родном Санкт-Петербурге, и на мировом рынке. 

line_900_black.jpg

Арсений Киселёв.

Проект перового туристического трамвая. Реконструкцией образа во всех мелочах, его адаптацией к новому высокопрочному каркасу и современным технологиям, и соответствию всем требованиям безопасности занимались дизайнеры из студии концептуального дизайна DS.302: петербургский промышленный дизайнер Денис Висельский и член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, член секции промышленного дизайна, Арсений Киселев.  На создание трамвая ушло 5 месяцев от первых эскизов до готового трамвая на улицах города. Идея создания экскурсионных трамвайных маршрутов была поддержана правительством Санкт-Петербурга и лично вице-губернатором Олегом Александровичем Марковым. Реализацией проекта занимался СПб ГУП Горэлектротранс и Петербургская производственно-инжиниринговая компания ООО «Петропласт». За прообраз экскурсионного трамвая было решено взять легендарный ЛМ-33 – первый советский четырёхосный трамвай, выпускавшийся Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1933 по 1939 годы.

nM3AlQrVSDk.jpg

hsbrtGwMJdA.jpg

line_900_black.jpg

Виталий Тарасов

evaCHILL. Наше устройство использует принцип испарительного кондиционирования в сочетании с инновационным картриджем из неорганического волокна - evaBreeze, данный способ кондиционирования является не только самым энергоэффективным и экологически чистым, но и безопасным, так как не выбрасывает в атмосферу углекислый газ. evaCHILL является нашим третьим продуктом в линейке испарительных кондиционеров, и как нам кажется, наиболее сбалансированным. Мы уделили особое внимание эргономике нашего устройства. Тщательно протестировав все этапы взаимодействия пользователя с evaCHILL, мы шаг за шагом создали идеальную формулу UX. В evaCHILL нам удалось реализовать концепцию простого и интуитивного дизайна в сочетании с продуманным функционалом. 
За этот проект мы получили Red dot в номинации Product design. Для меня победа в Red dot является первой, а для компании уже второй, и мы не планируем останавливаться на достигнутом.

evaCHILL_05.jpg
evaCHILL_01.jpg

line_900_black.jpg

Дмитрий Мареев

В нашей студии FORMA мы занимаемся в основном коммерческими заказами, и зачастую не можем продемонстрировать текущие или недавно завершенные работы из-за соглашения о неразглашении. Поэтому громко заявить о них зачастую мы можем только в момент выхода продукта на рынок, и лишь в редких случаях – сразу после сдачи материалов заказчику.

Этой весной в широкую продажу поступии 3 биометрических устройства – контроллер регистрации, биометрический считыватель и контрольный биометрический считыватель. Дизайн-проект предполагал разработку одного прибора, задающего всю линейку – контрольного биометрического считывателя. Именно работа над ним была наиболее трудоемкой, одной из целей было создать действительно отличающийся от стандартных считывателей прибор, при этом вписывающийся в офисные и другие интерьеры. Не блеклый, пожелтевший контроллер, который некогда был белым (а может и не был) из дешевого пластика, который чаще всего можно встретить в офисах, а реально качественный продукт. Так как это биометрия, где важны тактильные ощущения – корпуса черные матовые,  с приятным покрытием, их хочется потрогать. 

identifikatsiya-po-smartfonu_1000.jpg

PERCo

Новый остановочный павильон для Санкт-Петербурга. В новом 2020-м году в Санкт-Петербурге появятся новые остановки, разработанные студией промышленного дизайна FORMA. Проект победил в конкурсе, организованном Санкт-Петербургским Союзом дизайнеров при поддержке Комитета по градостроительству и архитектуре, и был рекомендован к размещению как на центральных улицах исторической части города, так и в районах новостроек. Уже сейчас можно сказать, что проект оказался более актуален для Северной столицы, нежели дорогостоящие остановки британского дизайнера Нормана Фостера, в прошлом году установленные на Невском проспекте и прилегающих улицах. Главная стилистическая идея проекта – «паряща» крыша из тонированного стекла, находящаяся заметно выше силовой П-образной конструкции из гнутых труб. Остановочный павильон может быть оборудован UBS-зарядными устройствами, подсветкой, точкой wi-fi, системами видеонаблюдения, электронным табло с информацией о прибывающем транспорте, рекламным лайтбоксом и даже подогревом сидений.

public_transport_stop_1.jpg
public_transport_stop_2.jpg