Секция «Арт-дизайн»


Что такое арт-дизайн?

Секция образовалась в 2001 году, в нее вошли дизайнеры из уже работающих в Союзе формирований. Татьяна Самойлова, Сергей Леонов и Владимир Свердлов, организовавшие новую секцию, были в составе секции промышленного дизайна. В нашей секции есть представители разных специальностей в дизайне, работающих с самыми различными материалами. Объединяет нас, наверное, желание создать удивительное! И возможно, разобраться что же такое арт-дизайн?! Каждая дизайнерская разработка, перед которой можно добавить слово «арт», является уникальной.
При рассмотрении претендентов на вступление в нашу секцию, экспертная комиссия руководствуется исключительно индивидуальными качествами произведений и их создателей. Оценивается инновационность идеи и средств её реализации. Мы хотим познакомить вас с лучшими работами, ставшими лицом секции и Союза дизайнеров. 

Этот материал, находится в стадии формирования и будет пополняться изображениями, а также сведениями об истории секции «Арт-дизайн». 


Татьяна Самойлова

TROFOTO_3785_31032017.jpg
Татьяна Самойлова. Парфюмерный набор флаконов. Воспоминания о Японии. Оргстекло. Серебряный диплом биеннале «Модулор». 1995-2000 годы.
Статья: «Высота. Татьяна Сергеевна Самойлова»


Владимир Свердлов

Владимир Свердлов. «Пирамида-мост». Бронза, 42х42х39см, литье. 2004
Владимир Свердлов. «Пирамида-мост». Бронза, 42х42х39 см, литье. 2004
«Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна».

«...Только область дизайна не затронута идеологическими и концептуальными коллизиями, а потому только дизайн продолжает хранить исконное чувство формы, свободу отношения к форме и к материалам, из которых она создается. Только обращение к области свободного дизайнерского формотворчества способно привнести в скульптуру новый художественный язык, сделать ее вновь актуальной. Изящная дизайнерская форма с ее легкостью и простотой построения художественных ассоциаций, гораздо более жизнеспособна по сравнению с ложно антропоморфными или нарочито холодно геометризованными симулякрами – призраками благополучно отживших эпох истории скульптуры.

В городской среде любого европейского города скульптура и дизайн идут рука об руку. Свидетельство тому – раскованность пластических решений и легкость помещения традиционной скульптуры в среду. А в Петербурге уже само сочетание на словах скульптуры и дизайна еще только перестает резать слух. Дело в том, что многие до сих пор видят в дизайне исключительно прикладную область, а в скульптуре – его идеальный прообраз. Стагнация условных видовых рамок позволяет предполагать, что новое возникает как раз путем их нарушения, – в пограничной области. Петербургский дизайнер и скульптор Владимир Свердлов (1953), работает в жанре нарушения границы двух эстетик – скульптурной и дизайнерской. Профессиональный дизайнер, он обращается к скульптуре из области дизайна, используя те его качества, которых так не хватает в высоком скульптурном жанре.»

Статья «Будущее скульптуры лежит в апроприации дизайна». Дмитрий Озерков
Статья: «Погружение в глубины творчества Владимира Свердлова»


Ксения Векшина

Ксения Векшина. "Север.Тишина" триптих 47х53х3 (х3) 2011 kilnformed casting glass. Фото: © Александр Трофимов
Ксения Векшина. «Север.Тишина» триптих 47х53х3 (х3) 2011 kilnformed casting glass. Фото: © Александр Трофимов. Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2011
Вдохновение – безграничное пространство, цвет и текстуры севера.

Место для спокойного созерцания. Завышенная линия горизонта ничем не ограничена и проходит сквозь все пласты, олицетворяя бескрайность.
На севере преобладает синий,голубой цвет, скорее вся атмосфера и воздух насыщенны различными оттенками синего, а главное символичное значение-расстояние. Цвет создает настроение. Выбранный мною цвет не имеет «дна», он не заканчивается, затягивает в себя. Он создает предпосылку для глубокого размышления, вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Темно-синий – цвет «спокойной эмоциональности». И как спокойная эмоциональность является предпосылкой для прочувствования, для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

Задачей было создать арт-объект, который не просто сможет организовать или украсить пространство, а способствующий осмыслению у зрителя. Отдохнуть от бесконечного шума и суеты цивилизации мегаполиса, а на момент вступить в диалог с природой. занять место созерцателя и почувствовать тишину

Статья: «Тишина. Ксения Векшина. Персональная выставка»


Боремир Бахарев 

TROFOTO_3873_07042017.jpg    
Боремир Бахарев. «N object». Презентационный объект. Материал: черное дерево, металл (серебро). Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн» 2007
Специальный презентационный объект, для частной и публичной жизни. Несет в себе две основные функции – хранение и презентация. Арт-объект обладает определенным, выбранным автором, рядом характеристик: базовые – размер, материалы, цвет, форма и специальные – функция, образ, идеология.

Общая концепция предполагает несколько линий существования объекта: 1 -презентация имиджа владельца, 2 - хранение и пользование. Проработка дополнительных деталей определяет – «динамику формы» и функцию размещения «неких ценностей» в специальных холдерах с маркировкой, дающей временное или количественное распределение.

Возможные сферы развития этого проекта – дизайн-имидж, медицина, парфюмерия, ювелирные аксессуары, коллекционирование, хранение.

Статья: «Black Box» «красного цвета». Боремир Бахарев».


Ирина Боброва

«СИСТЕМА». Хрусталь, сталь. 2013г. Дипломный проект кафедры художественного стекла СПбГХПА 2013 г. Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация арт-дизайн 2013 г.
Ирина Боброва. «Система». Хрусталь, сталь. 2013   Золотой диплом биеннале дизайна «Модулор», номинация «Арт-дизайн». 2013
«Сведение множества к единству – в этом первооснова красоты». Пифагор.

Мой проект, есть ничто иное, как система арт-объектов. Система отдельных объектов-скульптур, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную сложность и единство. Объектом для моих поисков стала одна единственная форма, пропорции которой я искала, опираясь на природный материал. Это некая капсула, сосуд, плод. Вся «система» представляет собой процесс исследования одной и той же формы, ее трансформацию, раскрытие, наполнение и изменение, как путь поиска нового образного решения – иной формы. Рождение нового образа, несущего в себе иную информацию, свойственную только ему, и в то же время, информацию, которая звучит сильнее в совокупности системы объектов в их контрастности и дополнении. Их целостность, как единой системы, как единого организма, имеющего в себе развитие, движение от простого к сложному, от пустого к наполненному, от закрытого и плотного к открытому и невесомому.

Поиск формы, как объекта для решения задачи исследования принципов бионики и познания окружающего нас мира, а так же система, как субъективная модель реальности. Для каждого исследователя, для каждого зрителя она в некотором смысле своя. И это интересно, что в конкретных формах, образующих совокупность, каждый смотрящий наверняка увидит свою систему образов, отсылающих его к формам, понятным и исследуемым им с детства, будь то семена целые или им же раскрытые, стебель листа папоротника, как целая трубчатая система, так крепко соединенная небольшими узелками, или, быть может, кто-то увидит зарождение новой жизни в самой сложной и многослойной форме, которая как набухшая почка, несет в себе самое сильное информационно-энергетической наполнение.

Статья: «Включите свет!»


Борис Демин

EUROSHOP2017-04.jpg
Борис Демин. Выставочная система «Infiniticonst Evo». Стенд Studio Dega на выставке «Euroshop-2017» в Дюссельдорфе.
Модульная выставочная система  «Infiniticonst Evo» это эволюционное развитие системы «Infiniticonst». Базовые элементы системы, это 3 коннектора: Revolution (форма вращения), Translation (форма переноса), Sphere (сферическая форма), а также Center для центрального соединения диагональных профилей.
Другие элементы системы: 3 типа алюминиевых профилей, элементы статического усиления, текстильные заполнения и система светодиодной подсветки. Новая система может быть изготовлена с различными осевыми размерами с использованием одних и тех же коннекторов.

Лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства Санкт-Петербурга. В номинации «За достижения в области дизайна», за разработку и реализацию модульной выставочной системы «Infiniticonst».

Статья: «Бесконечная конструктивная эволюция от Studio Dega»


Татьяна Минаева

На выставке «Кук - арт - граф»
Композиция для выставки «Образы средневековья». «Крылья времени». Парная композиция, папье-маше, размер 350х150мм. 2014
Статья: «Татьяна Минаева. Солнечная пятница на острове кукол»


Валерия Лошак

Валерия Лошак. Арт-объект «Русский размер». Войлок, 6000х5800 см. 2015
Валерия Лошак. Арт-объект «Русский размер». Войлок, 6000х5800 см. 2015. Золотой диплом Всероссийской Биеннале дизайна «Модулор» 2015. Объект установлен в Москве на Цветном бульваре, стал символом ресторана «ValenOK».
Какие ассоциации возникают у вас при слове «русский»? Русский размер, русская душа, русский размах… Весь мир знает, что существует русская душа, хотя точно никто не понимает, что это такое… 
  
«Русский размер» – это концептуальный трехмерный арт-объект, представленный в виде огромного валенка, поднимающегося на 6 метров в высоту.

В чем суть русской души, что она хранит в своих тайниках? Любовь и дружбу, труды и молитвы. Внутри валенка – огонек свечи, благодаря которому передняя часть похожа не то на пещерку, не то на келью. Что это за огонь? У каждой души он свой. Сила воли и сила духа, которая ведет вперед. Молитва в душе, по слову Евангелия: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Еще один символ возможности внутреннего роста, восхождения, изменения – лестница уходящая в небо в голенище валенка.

Обладатель грамоты Общественного Совета при Комитете по культуре 2016 год. Арт-объект «Валенок», занесен в книгу Рекордов России и книгу Рекордов Гинесса в 2017 году.


Наталия Цветкова

Наталия Цветкова. «Руки Творца». Инсталляция. 170х60 см. (каждый объект), металлический каркас, проволока. 2014
Наталия Цветкова. «Руки Творца». Инсталляция. 170х60 см. (каждый объект), металлический каркас, проволока. 2014.  Инсталляция награждена дипломом «Лучший Арт-объект» VII Международного фестиваля «Императорские сады России» Санкт-Петербург, Россия, 2014.
Идеей работы стало создание символа творчества – Рук Творца. В настоящее время мы живем в изменившемся мире, наполненном новыми технологиями, поэтому идею Творения было решено выявить с помощью современных материалов: металла и металлической проволоки. Структура Рук полупрозрачна, цвет – белый. Они должны располагаться в пространстве, над головами зрителей. Проект посвящен вечной теме творчества и созидания нового. Это современный взгляд, и Руки Творца могут стать символом Художника в широком смысле этого слова.

Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2015 в номинации «Дизайн».

Статья: «Нить». Наталия Цветкова о мастерской, технологии и мастер-классах»


Александра Траубе

Александра Траубе. Коллекция «Мейнстрим». Серебро, золочение, родирование. 2005-2008. Фото: © Дмитрий Абезгау
Александра Траубе. Коллекция «Мейнстрим». Серебро, золочение, родирование. 2005-2008. Фото: © Дмитрий Абезгауз Эта коллекция находится в собрании Государственного Эрмитажа с 2014 года
Кольцо «Salve». «Junwex-2007» Диплом Диего Перкосси Папи. Кольцо «Куросио». «Junwex-2005» l место и «Паспорт уникального ювелирного изделия». «Ювелирный Олимп» 2005 ll место. «Образ и форма» 2005 специальный диплом за техническое совершенство. Кольцо «Эль-ниньо». «Junwex-2008»  Диплом Диего Перкосси Папи.

Полная серия состоит из пяти работ. Каждое украшение носит название океанического течения. Название «Мейнстрим» символизирует скорее течение и направление в искусстве, чем в океане, но важно почувствовать основное направление своего творчества.


Вы можете познакомиться с нашими новыми работами в статье: «Лучшее «Арт-дизайн – 2016»

Список членов секции «Арт-дизайн»

Председатель секции «Арт-дизайн»: Боброва Ирина Владимировна, e-mail: bobor-dobor@mail.ru
Секретарь секции «Арт-дизайн»: Траубе Александра Петровна, e-mail: adspbsd@gmail.com
Бахарев Боремир Иванович
Боброва Ирина Владимировна
Витковская Светлана Владимировна
Векшина Ксения Кирилловна
Волков Антон Юрьевич
Гайдамович Анна Игоревна
Гецкина Елена Ароновна
Головачева Надежда Анатольевна
Гринчель Инна Борисовна
Гринь Елизавета Ивановна
Губайдуллина Эльмира Шаязамовна
Губина Инна Николаевна
Дёмин Борис Иванович
Джаруллаев Артур Абдулмаджиевич
Лавренюк Екатерина Геннадьевна
Лошак Валерия Викторовна
Минаева Татьяна Ивановна
Мирзоян Стас Сергеевич
Михайлов Александр Николаевич
Мокеева Валерия Иосифовна
Претро Александра Георгиевна
Самойлова Татьяна Сергеевна
Свердлов Владимир Борисович
Слуцкая Полина Геннадьевна
Смольская Елизавета Максимовна
Траубе Александра Петровна
Цветкова Наталия Николаевна
Чувиляева Галина Юрьевна
Штукмейстер Ирина Анатольевна