Фирменная айдентика для блошиного рынка Уделка
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Инженерно-строительный институт
Высшая школа дизайна и архитектуры
Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн»
Профиль «Графический дизайн»
Выпускная квалификационная работа Софьи Зайцевой
Руководитель: доцент ВШДиА
Диодорова Татьяна Игоревна.
Целью дизайн-проекта являлось создание фирменной айдентики для блошиного рынка Уделка — легендарного городского пространства, формирующего атмосферу Санкт-Петербурга. Айдентика направлена на создание современного визуального образа рынка, повышение привлекательности для жителей города и туристов. Фирменный стиль укрепит позиции рынка как аутентичной петербургской локации, которая является востребованным и популярным местом посещения горожан в выходные дни.
В рамках дипломной работы было проведено исследование Уделки — её истории, целевой аудитории и ценностей.
История рынка началась после открытия станции Удельная. В 90-е годы тотального дефицита рынок был местом, где можно было купить или обменять необходимые товары. Далее Уделка разросталсь и продлилась от вокзала вдоль ЖД путей, стала местом для любителей антикварита, винтажа, советских и заграничных товаров БУ.
Целевая аудитория Уделки широкая. Рынок посещают коллекционеры, ищущие уникальные предметы искусства; творческая молодежь, местные жители приходят не всегда за покупками, они хотят погрузиться в атмосферу и пообщаться; туристы, желающие увидеть местный колорит известного аутентичного места Санкт-Петербурга.
Фирменный знак состоит из стилизации фрагмента фасада железнодорожной станции и современного торгового павильона.
Уделка — это место, где можно найти всё: от советских игрушек и патефонов до значков, винтажной одежды и мебели с историей.
Именно поэтому фирменная графика блошиного рынка Уделка построена на эстетике старых вещей и ностальгии по прошлому. Основу решения составляют образы, ассоциирующиеся с винтажом, советским производством, антиквариатом и коллекционными предметами. В айдентике отражен питерский андеграунд, советская типографика, отсылки к 90-м и истории рынка.
Дизайн полиэтиленовых черных пакетов, стаканчиков для чая. В центре рынка есть павильон с самоваром, где посетители могут выпить чай, также это место сбора для экскурсий.
На сувенирных шоперах с каждой стороны изображена половина предмета — это метафора второй жизни вещей с Уделки. За каждым товаром скрыта неизвестная нам история: прошлое остаётся загадкой, и именно это придаёт особую ценность и атмосферу.
В рамках проекта был разработан фирменный акцидентный шрифт, вдохновленный советской типографикой и слоганы.
Серия рекламных плакатов.
Скидочные купоны. Посетитель стирает скретч-слой, видит фирменный слоган и номер киоска, где может получить бонус. Таким образом, купон превращается в элемент вовлеченности, делая контакт с Уделкой осязаемым, персонализированным и интригующим.
Маршрутный лист от метро до Уделки.
Для более удобного взаимодействия с Уделкой создан прототип веб-сайта с фирменной графикой. Интерфейс лаконичен и понятен для любого пользователя. На сайте есть разделы: покупка мерча, экскурсии, фотогалерея, карта.
В ходе работы была создана цельная фирменная айдентика, отражающая уникальный характер Уделки — живого, многоголосого пространства. На основе проведённого анализа были сформулированы визуальные и смысловые ориентиры бренда.
Разработаны фирменный блок, акцидентный шрифт, серия рекламных плакатов, сувенирная продукция, рабочие жилеты продавцов, прототип сайта. Все элементы выдержаны в едином стиле и направлены на повышение узнаваемости рынка, привлечение широкой целевой аудитории и формирование современного имиджа Уделки как культурно-значимого городского пространства.