Итоги международного конкурса Graduate Fashion 2025 в номинации «Коллекция»
Санкт-Петербургский Союз дизайнеров представляет итоги ключевой номинации «Коллекция» VII Международного конкурса «Лучшие выпускные коллекции/Graduate Fashion 2025».
Этот масштабный проект, зарекомендовавший себя как ежегодная смотровая площадка будущего российского дизайна моды, вновь объединил самых перспективных выпускников ведущих творческих вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В 2025 году конкурс прошел в онлайн-формате.
Номинация «Коллекция» является центральной в конкурсе «Лучшие выпускные коллекции/Graduate Fashion». Она нацелена на выявление и поддержку молодых талантов, способных создавать целостные, концептуальные и коммерчески перспективные коллекции. Работы участников оценивались по таким ключевым критериям, как оригинальность авторского стиля и концепции, единство коллекции, инновационность в работе с материалами и технологиями, качество исполнения, актуальность тенденций и визуальная выразительность представления.
Экспертная оценка: Путевка в профессию
Главная ценность «Лучшие выпускные коллекции/Graduate Fashion» заключается не только в определении победителей, но и в предоставлении участникам бесценной обратной связи от мэтров индустрии моды. Для молодых дизайнеров, делающих первые шаги в профессии, детальные, конструктивные рецензии и рекомендации по стажировкам от признанных экспертов — это уникальная возможность понять требования рынка, отточить свое видение и получить реальные перспективы для карьерного старта. Вся экспертная оценка и рекомендации публикуются на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, формируя открытый ресурс для развития индустрии моды в России.
Представляем Экспертное Жюри номинации «Коллекция» 2025:
Модный Дом Lilia Kisselenko — директор модного дома Ирина Селюта;
Студия Стаса Лопаткина — главный дизайнер и основатель Стас Лопаткин;
Модный Дом ELENA TKACHENKO — арт директор и основатель модного дома Галина Домаха;
TOTO GROUP — генеральный директор и главный дизайнер Анна Ревина;
Валентина Миронова — Президент Союза Производителей изделий лёгкой промышленности, член президиума Союза женщин России, ген. директор ООО «Фирма Шарм»;
Fashion-эксперт, бизнес-консультант — Ксения Мозговая;
Бренд Blubbery Nights — главный дизайнер и основатель бренда Виктория Новик;
Бренд NATALI LESKOVA — главный дизайнер и основатель бренда Наталья Лескова;
Бренд Sharuk apparel — главный дизайнер и основатель бренда Роман Шарук;
Бренд SELA — ведущий дизайнер бренда Алина Грицаева;
ТОП Лучших Выпускников 2025 года в номинации «Коллекция» в алфавитном порядке.
1. Анна Слепцова «Мешок»
2. Александра Добрякова «Гейша»
3. Александра Лялькова «Коллекция женской одежды в стиле минимализм»
4. Алена Захарова «Нулевые на нуле»
5. Анастасия Дерягина «Коллекция сценических костюмов, вдохновленная рок музыкой»
6. Анастасия Иванова «Bittere geluk»
7. Анастасия Исакова «Коллекция сценических костюмов, вдохновлённая рок музыкой»
8. Анастасия Кожухова «Коллекция молодежной одежды с элементами стиля романтизм»
9. Анастасия Петрова «Катарсис»
10. Анна Судакова «Cердце робота»
11. Валерия Власова «Жизнь куклы»
12. Валерия Гогуля «Душа у моря»
13. Валерия Маркелова «С гор спустившиеся»
14. Валерия Шершова «Сон»
15. Ван Цзе «Глобальное слияние в наше время»
16. Вероника Валикова «Метафора разбитого окна»
17. Виктор Кондратьев «AYAKSII» 1
18. Виктория Киселева «Игра во взрослость. Эстетика инфантильности»
19. Галина Салтанова «Русская готика»
20. Давид Саркисян «Коллекция женской одежды с использованием натуральной кожи и шелка»
21. Дарья Коршунова «Однажды на Патриарших...»
22. Дарья Мухина «Простые сложности»
23. Диана Лютоева «Коллекция молодежной одежды с элементами стиля рококо»
24. Екатерина Андрейчик «Быть, а не казаться»
25. Екатерина Лукина «Дуальность»
26. Екатерина Ушакова «Разработка коллекции женской одежды в стилистике авторского бренда»
27. Елизавета Орлова «Флибустье»
28. Елена Пронкина «Осень-зима 2025»
29. Елена Шиянова «Коллекция, вдохновленная викторианской эпохой»
30. Елисей Николаев «Мимикрия»
31. Ирина Быцина «Дуализм в моде: концепция полярных мышлений»
32. Камила Фазульзянова «Культура сценического костюма в современном Китае опыт работы художника по костюму в парке развлечений Чимелонг»
33. Ксения Блинова «Лабиринт»
34. Ксения Комарова «Коллекция нарядной женской одежды»
35. Лилия Де Йонг «Нюйва»
36. Ма Хэлин «Интеграция животных и природы»
37. Марина Онегина «Пуля-дура»
38. Мария Козьминых «Make a mark»
39. Мария Спехова «Уязвимость»
40. Мария Филипповская «Союз»
41. Мохинур Комолова «ХОМО»
42. Оксана Шпак «Этюды»
43. Полина Курьянович «Коллекция женской одежды с элементами стиля декаданс»
44. Полина Прищепова «Я из сказки»
45. Раушания Фаляхова «Тишина»
46. София Ямпольская «Коллекция женской одежды с элементами обработки prêt-à-porter de luxe»
47. Софья Лукашова «Постапокалипсис»
48. Софья Чемякина «Конвейер»
49. Татьяна Кужелева «Коллекция молодёжной одежды с элементами романтизма»
50. Татьяна Файнгольд «Комфорт как социальное явление: историческая динамика и современные тенденции»
51. Тимофей Букель «Коллекция молодежной одежды в готическом стиле»
52. Юлия Жаворонкова «Концептуальная коллекция одежды в стилистике авторского бренда»
53. Юлия Шестакова «Шаубе»
54. Ян Ги Сун «한복(ханбок)»
Организатор: Санкт-Петербургский Союз дизайнеров
Партнеры: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, Высший Художественно-Технический Институт (ВХУТЕИН), Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Гатчинский Государственный Университет, Координационный совет творческих союзов СПб.
Экспертное мнение:
Валентина Миронова — президент Союза Производителей изделий лёгкой промышленности, член президиума Союза женщин России, ген. директор ООО «Фирма Шарм»:
Саркисьян Давид — работа выполнена из кожи и шелка. Прекрасное прочтение и сочетание двух материалов. Сложные детали кроя и конструкции, прекрасное чувство материалов с которыми работал дизайнер. Эта коллекция_ диалог контрастов, где брутальность кожи встречается с нежностью шелка. В ней угадывается влияние modern luxury, и авангарда. Цвета коллекции усиливают ощущение дороговизны и сложности. Это удачный эксперимент с материалами, который подойдет тем, кто любит смелые и элегантные сочетания.
Комарова Ксения — работа целостная с полным пониманием потребителя. Коллекция создана для особых моментов, подчеркивает индивидуальность и стиль, воплощает элегантность, роскошь и женственность. Использовано разнообразие стилей от почти классического до смелых экспериментальных моделей с драпировками, вырезами и разными объемами. Изделия адаптированы под разные события. Соответствует сегодняшним направления и запросам тех, кто ценит качество, стиль и внимание к деталям. Возможно промышленное использование коллекции автора.
Коршунова Дарья — «однажды на Патриарших». Это настоящая ода атмосфере московских переулков. В ней угадываются отсылки к роману «Мастер и Маргарита», но при этом образы остаются современными и носимыми. Сложная тема раскрыта полностью. Вся коллекция выполнена в едином стиле. Использовано множество техник, выполненных лично автором. Интересны новые конструкции и детали кроя. Для коллекции использованы различные ткани, что подтверждает способность автора работать с различным ассортиментом одежды. Это умная, атмосферная и стильная коллекция, которая говорит на языке литературы, моды и театра!
Судакова Анна — интересная работа, Дерзкий эксперимент на стыке моды и искусства, смелый диалог контрастов, объёмов, текстур и конструктивных решений. Черный и белый здесь не просто цвета, а инструменты , подчеркивающие архитектурность кроя и тактильную глубину материалов. Асимметрия, элементы нарядного стиля с изысканным чёрно-белым цветовым решением, нарочито преувеличенные силуэты и геометрические драпировки и детали создают эффект «носимой архитектуры». Каждое изделие требует внимания к деталям. Новое видение конструкции и формы изделия отображено автором в коллекции.
Камила Фазульянова — прекрасная работа! Парк развлечений. Прекрасно раскрыта тема, полностью выполнена поставленная задаче. Сложные и разнообразные конструкции изделий, сочетания цветов и техник выполненных работ. Это смелая , эмоциональная коллекция , которая демонстрирует нестандартное мышление автора. Ощущается вдохновение атмосферой карнавалов, аттракционов, но при этом образы выглядят современно и стильно. Единая тема прослеживается в каждой моделе. От принтов до кроя, создавая целостное впечатление. Сочные оттенки, контрастные сочетанияи эксперименты с фактурами добавляют особое прочтение коллекции.
Наталья Лескова — бренд NATALI LESKOVA, главный дизайнер и основатель бренда
Ирина Быцина: Стильная подача материала (отлично, что получилось собрать видео; современная съемка). Понравилось, как автор работает с материалами, сочетая разные по плотности и характеристикам. Посоветовала бы больше внимания обратить на композицию в подаче материала (презентации), деликатнее выбирать шрифты (перетягивают внимание); серьезнее подходить к стилизации на подиуме (классические туфли выглядят старомодно). Привлекают внимание разные варианты застежек у изделий, элементы со складками и длинными лентами – очень нравится!
Катя Ушакова: Отмечу коммерческий подход к фотографиям, очень стильные! Нравится работа с разными материалами. Пропорции и композиционные решения очень нравятся. Приятная цветовая гамма. Посоветую подумать в сторону разработки аксессуаров: дополнят образы и, возможно, расширят ца (легко продавать онлайн).
Мухина Даша: Понравилась подача материала: стильно оформленная презентация, работа со шрифтами, эскизы. Волшебными получились вышивки и аппликации! Хочется рассматривать и рассматривать. Классно, что автор в своей маленькой коллекции обратился к мужским и женским образам. Очень понравились аксессуары: не останавливайтесь, продолжайте развитие этого направления.
Николаев Елисей: Нравится декоративность коллекции! Автору удается совмещать разные материалы, вводя неносибельные элементы в повседневную реальность. В этом направлении можно много чего придумать, добиться успеха. Я бы посоветовала чуть деликатнее применять декоративность, дозированно добавляя в носибельные образы. Впечатляет роспись пальто: работать с такими элементами всегда непросто, легко уйти в лубок. Тут очень стильно и современно.
Софья Чемякина: В восторге от нестандартного мышления автора! Все эти скульптурные формы и необычные материалы! Классно совмещать моду и искусство, считаю, что они растут из одних корней. Хочу посоветовать продолжать так же широко мыслить, оставаться верным себе, находить новые решения. В зависимости от задачи, добавить коммерческих позиций или уйти в тему художника и создавать уникальные предметы, за которыми будут охотиться любители искусства.
Анна Ревина — генеральный директор и главный дизайнер TOTO GROUP
Раушания Фаляхова: Высшее мастерство, где дьявол кроется в деталях. Очень тонкое осмысленное прочтение кроя. Автора по праву можно назвать не сценическим художником, не костюмером, но Творцом Моды. Каждый образ — это искусство силуэта, сотворение формы и рождение деталей. Новые решения горловин, парящий лиф, золотое сечение ассиметрии, умелая работа со складками, адаптация плечевого пояса – масса конструктивных находок в переработанных трендах ставит коллекцию в один ряд с профессионалами моды. Баланс основных цветов, гармония формы и содержания — именно тот восхитительный результат, когда идеи Haute Couture воплощаются в достойное Pret-a-Porter. Коллекция достойна подиумов, а дизайнер — работы в лучших домах Высокой Моды. Высший балл!
Оксана Шпак: Очень крепкая для бакалавра работа. Автор мастерски убедил в своей правоте зрителей. Модели, заглянувшие из будущего сезона, не оставляют сомнений, что именно это будут носить! Многоцветие, не создающее какофонии, но сигналящее всеми оттенками о молодости, трендах, новизне. Дизайнер мастерски развил тему верхней одежды от ассиметричного кейпа до нового прочтения пуховика. В плюс профессионализму представлен практически весь перечень демисезонной верхней одежды (тренч, кейп, пальто, плащ, пуховик), обыгранный непривычными материалами и находками в крое. Целостность образа грамотно, дерзко и молодежно дополнена головными уборами, аксессуарами и обувью ручной работы. Профессиональный труд, воплотившийся в интересную взрослую коллекцию глазами молодого поколения через свежее звучание цвета, авторское прочтение деталей, переосмысленные тренды и поиски нового наполнения привычных вещей.
Камила Фазульзянова: Суперпрофессиональная работа. Четкое следование идее от яркой подачи эскизов сквозь проявляющуюся анимацию до фантастического воплощения. Наглядная демонстрация, как настоящий мастер своего дела оживляет образы с бумаги в 5D проекции. Полное соответствие тематике, умелая стилизация выбранного материала, захватывающее чувство цвета, любовь к деталям, мастерство исполнения и, в результате, – фантастически-красивые модели с планеты детства, куда хочется приходить снова и снова.. Особенно хочется отметить любовь автора к материалам, фактурам, трепету ручной работы. Удачный пример, где грамотно выполненная цепочка производства продукта абсолютно попала в свою целевую аудиторию и реализовала поставленную заказчиком задачу!
Вероника Валикова: Тонкое по цвету попадание в тренд: баклажан, пыльная роза и запыленная мята. Струны диагоналей и канву острых углов мастер умело провел через всю коллекцию. Интересные наблюдения в крое и эксперименты с многофактурностью воплотились в достойную работу.
Виктория Киселева: Мастерски обыгранный оверсайз. Свежесть цветового решения, что особенно ценно в верхней одежде. Pret-a-porter с изюминкой. Хороший старт для собственного бренда.
Валерия Шершова: Готовый профессионал для кино и сценографии. Полное раскрытие темы в завораживающей истории через тонкие линии набросков с алым пятном ткани, сквозь потустороннюю авторскую графику к воплощению зыбких и грозных образов иного мира.
Анастасия Исакова: Утонченная эстетика. Чувство цвета. На декадансе привычных форм автор вывел новые формулы кроя. Поиск решений через нигилизм привел к рождению необычных ответов в конструкциях, материалах и деталях. Что подтверждает мысль: на сломе старого возрождается новое прогрессивное восприятие моды. Профессиональная работа с хорошим потенциалом.
Даша Мухина: Русалочье платье подкупило нежностью и невесомостью. Трепетность выполнения мелких деталей, но с океанским масштабом внимания. Белое и черное, мужское и женское, земля и вода – сплетение базовых начал подвластно Мастеру, умеющему работать с фактурами и кроем для создания образов, в которые хочется погрузиться.
Анастасия Дерягина: Музыкальная молодежная субкультура, заключенная автором в яркие образы. Дерзкий эксперимент по адаптации трендов в конечный продукт. Настроение, стилистика, формы и цвета слились в симбиозе вечного рок-н-ролла и свежего музыкального направления благодаря профессионализму дизайнера.
Дарья Коршунова: Концептуализм 30 гг 20 века мастерски воспроизведен дизайнером в четких силуэтах (прямоугольниках, овалах) и бескомпромиссных цветах (красный, белый, черный). А мистическая литература Булгакова нашла отражение в авторском прочтении декора, делающим коллекцию запоминающейся и актуальной и в 30 гг 21 века. Отличная работа с первоисточниками, адаптация под современные тренды, находки в крое и любовь к деталям воплотились в современные образы удачной коллекции.
Ксения Мозговая Fashion-эксперт, бизнес-консультант: Как всегда выбор очень сложен. Погрузилась я в миры и опыты, и за это благодарна. Много мыслей и наблюдений. Что бы справиться со сложной задачей выбрать лучшие коллекции, работы - я решила идти как Байер, смотрю коллекцию, и даю ей время на меня повлиять, зацепить, остановиться на ней и погружаться или идти дальше. В реалиях сегодняшнего дня, где брендов становиться на столько много, что очень сложно собрать кейс где одежда сохраняет индивидуальность, уникальность, почерк Дизайнера . Очень сложно в бесконечных похожестях искать смыслы и новизну, свежесть. Шла по маршруту цепляет, нравится или нет, открывается ли диалог. Не читала презентации специально, а именно шла от восприятия одежды .
Анастасия Исакова: Игры с деконструктивизмом всегда интересны, понравилось, что работа не выглядит драматично, приятная палитра цвета , детали, акценты … какая-то даже тактильность в этом. При том, что вещи скажем так коммерческие, понятные, легко представить в магазине, или же прям на клиенте, и они не банальны.
Давид Саркисян: Коллекция которая вызывает и интерес, и вдохновение. Пальто, которое обвивает тело, дает как корсет акцент на талию, в нем нет агрессивности, которую всегда дает кожа. Корсет и плессированное платье. Эксперимент со «сжатыми» брюками, с низкой посадкой навеяли эксперименты A McQ. Вещи притягивают внимание к этим опытам , выделяются. Мне импонирует, что в этом не агрессивного секса и обнажения, хотя намеки сильны. Я бы такие вещи соединял с клиентами.
Дерягина Анастасия: Мне понравилась эта работа потому, что она на все 100 попадает в аудиторию, и говорит с ней на ее языке. Я работала с музыкантами и часто приходилось искать костюмы для выступлений или клипов - Одеждой поддержать язык музыки. Здесь есть язык, посыл, энергия. Все собралось и гармонично и честно.
Кужелева Татьяна: Я видела работу в живую, и особенно отметить хочу решение в кружеве черепа. Очень круто и это прям хорошая идея, которая может толкнуть хорошие коммерческие решения. Я бы как байер подошла к этому дизайнеру и попробовала бы докрутить идею, до продавабельных решений.
Саша Лялькова: Минималистичная коллекция. Обычно они становятся слишком уж минималистичными и стерильно, теряя индивидуальность и мысль. Очень красиво, чисто и в точку. Выверено! Прекрасная сьемка, которая оттеняет и дает еще больше вкуса одежде. Я бы воспринимала работу как бренд. Работающий. Я бы заказала такую коллекцию.
Жаворонкова Юля: Эта коллекция меня остановила, вроде бы простые вещи, в чем то да же база, но захотелось наблюдать, рассмотреть, детали, фактуры, неприглаженность, все это притянуло внимание. Было бы это рассмотреть вживую. Покрутить в руках, руки к этому потянулись, как и мысли. Зацепила.
Захарова Алена: Яркие образы, но хорошо считывающие истоки идеи - вода, кубы льда, брызги, пузырьки. Молодежная лёгкость, вечеринки, яркость. Пару вещей парку с руками и такое же платье с капюшоном, вполне реальные, да и не только эти вещи. Интересная и яркая.
Филиповская Мария: Яркая сочная, мультики вспомнились, смело работает с цветом, с принтами и аппликациями. Успокоить буйность можно всегда. Здесь она заразительна, уравновешенна, привлекательна.
Марина Онегина: Мне очень понравилась идея когда в понятном черном заводится, поселяется цвет. Инфицирование черного яркими цветами, акцентами - и в буйный переход яркости. Любопытно за этим наблюдать. Мысль хорошая, как запускать смелость в нерешительность.
Быцина Ирина: Мне всегда любопытно, когда дизайнеры работают одним цветом, или даже одной тканью. Здесь мне интересно было наблюдать за раскрытием идеи бельевого стиля, тема прозрачности и многослойности.
Софья Чемякина: Просмотрела и сразу сделала в таблице пометку — субстанция, материя, тело, генезис. Очень понравилось решение. Очень любопытно рассматривать, эти «тела» со встроенными одеждами, деталями. Поразила эта работа и эмоционально и визуально. Потом посмотрела видео, до него так же все чувствовалось. Очень круто и любопытно. Вот мои фавориты.
Стас Лопаткин — главный дизайнер и основатель студии Стаса Лопаткина:
Сложно оценивать работы онлайн, все работы кажутся одновременно хорошими, но между тем очень похожими! Хочу среди прочих выделить работы: Софья Чемякина — Оригинальная художественная идея, эстетичная подача фото и видеоматериала, новые материалы и технологии.
Лиза Орлова — Форма, цветовые пятна, ритм, композиционное решение костюма и фотографий. Все это может стать новым прочтением классики!
Галина Домаха — директор и основатель модного дома ELENA TKACHENKO:
<Анастасия Петрова — коллекция «Катарсис»: В коллекции Анастасии Петровой ярко отражена актуальная в сезоне SS2025 эстетика стиля Boho chic или Bohemian style, который характеризует философия свободы личности и творчества, выраженная в многообразии этнических мотивов, элементов аристократического костюма и винтажа. Автор отдала предпочтение летящим тканям, таким как шелк и шифон. Каждый образ из коллекции «Катарсис» объединяет многослойность, красота драпировок и контраст в сочетании деталей, но каждый из них самодостаточен. Особенно ярко эстетика стиля Boho читается в образе с лифом из металлических цепей с декоративными монетами. Коллекция выдержана в сдержанной цветовой гамме, где основными цветами являются черный, белый и винный.
Слепцова Айыына — коллекция «Мешок»: Создание современной коллекции, основанной на идеях Оскара Нимейера и Тада́о А́ндо уже само по себе сильное заявление. Сравнение моды и архитектуры явление не редкое, но от того не менее актуальное, как говорила Заха Хадид «Архитектура — это как человек располагает себя в пространстве, а мода — это как вы располагаете объект на человеке». Несмотря на свое скромное название ( «Мешок» ) коллекция Слепцовой Айыыны наполнена роскошными и разнообразными фактурами, акцентными силуэтами и изысканными металлическими деталями. Каждый образ самодостаточный и выразительный. Автор объединила в коллекции идеи современной архитектуры с металлическими деталями, выполненными в актуальной стилистике CASTLECORE.
Исследование контраста между чувственной и текучей эстетикой Нимейера и строгой, минималистичной чистотой форм Андо. Действительно, воплощение идей Красоты рождается на пересечении противоположностей: мягкости и жесткости, простоты и сложности, света и тени. Акцентные вырезы геометрических форм, используются Слепцовой Айыыной как «окна» или «пустоты», позволяющие подчеркнуть игру между одеждой и телом.
Особенно стоит отметить работу автора с разными материалами, подобранными в одной монохромной гамме, c преобладанием черного цвета. В коллекции использованы: лен, искусственный мех, костюмная ткань, эко кожа, натуральная кожа, трикотаж, сетка… Поверхности, имитирующие отражающееся формы архитектуры, подчеркивают одну из основных идей Оскара Нимейера — « меня не привлекают прямые углы или прямые линии, жёсткие и негибкие, созданные человеком. Меня привлекают плавные, чувственные изгибы. Изгибы, которые я нахожу в горах моей страны, в извилистости её рек, в волнах океана и на теле любимой женщины».
Добрякова Александра — коллекция одежды «Гейша», вдохновленная Самураями: Страна Восходящего Солнца является источником вдохновения для коллекции Добряковой Александры, как и для многих художников, модельеров и дизайнеров, начиная с XVI века, которых привлекла самобытная и богатая культура этого региона. Автор коллекции адресует свою работу, как девушками, так и молодым людям, говоря, что «в современные формы интегрированы переосмысленные элементы костюма самураев, такие как ёрой (самурайские доспехи), брюки хакама, кимоно». Коллекция Александры стремится передать не прямое копирование, а философию и эмоцию. Несмотря на классический источник вдохновения, настроение коллекции получилось дерзким, бунтарским и по-самурайски воинственным. Мы видим преобладание блестящей искусственной кожи с яркими красными и синими цветами, что подчеркивает агрессивность, которая свойственна моде субкультур 1970-1980 годов. Коллекция получилась яркой и целостной. Единственный вопрос заключен в названии «Гейша».
Валентина Миронова - президент Союза Производителей изделий лёгкой промышленности, член президиума Союза женщин России, ген. Директор ООО «Фирма Шарм»:
Саркисьян Давид — работа выполнена из кожи и шелка. Прекрасное прочтение и сочетание двух материалов. Сложные детали кроя и конструкции, прекрасное чувство материалов с которыми работал дизайнер. Эта коллекция — диалог контрастов, где брутальность кожи встречается с нежностью шелка. В ней угадывается влияние modern luxury, и авангарда. Цвета коллекции усиливают ощущение дороговизны и сложности. Это удачный эксперимент с материалами, который подойдет тем, кто любит смелые и элегантные сочетания.
Комарова Ксения — работа целостная с полным пониманием потребителя. Коллекция создана для особых моментов, подчеркивает индивидуальность и стиль, воплощает элегантность, роскошь и женственность. Использовано разнообразие стилей от почти классического до смелых экспериментальных моделей с драпировками, вырезами и разными объемами. Изделия адаптированы под разные события. Соответствует сегодняшним направления и запросам тех, кто ценит качество, стиль и внимание к деталям. Возможно промышленное использование коллекции автора.
Коршунова Дарья — «Однажды на Патриарших». Это настоящая ода атмосфере московских переулков. В ней угадываются отсылки к роману «Мастер и Маргарита», но при этом образы остаются современными и носимыми. Сложная тема раскрыта полностью. Вся коллекция выполнена в едином стиле. Использовано множество техник, выполненных лично автором. Интересны новые конструкции и детали кроя. Для коллекции использованы различные ткани, что подтверждает способность автора работать с различным ассортиментом одежды. Это умная, атмосферная и стильная коллекция, которая говорит на языке литературы, моды и театра!
Судакова Анна — интересная работа, Дерзкий эксперимент на стыке моды и искусства, смелый диалог контрастов, объёмов, текстур и конструктивных решений. Черный и белый здесь не просто цвета, а инструменты , подчеркивающие архитектурность кроя и тактильную глубину материалов. Асимметрия, элементы нарядного стиля с изысканным чёрно-белым цветовым решением, нарочито преувеличенные силуэты и геометрические драпировки и детали создают эффект «носимой архитектуры». Каждое изделие требует внимания к деталям. Новое видение конструкции и формы изделия отображено автором в коллекции.
Камила Фазульянова — прекрасная работа! Парк развлечений. Прекрасно раскрыта тема, полностью выполнена поставленная задаче. Сложные и разнообразные конструкции изделий, сочетания цветов и техник выполненных работ. Это смелая, эмоциональная коллекция , которая демонстрирует нестандартное мышление автора. Ощущается вдохновение атмосферой карнавалов, аттракционов, но при этом образы выглядят современно и стильно. Единая тема прослеживается в каждой моделе. От принтов до кроя, создавая целостное впечатление. Сочные оттенки, контрастные сочетанияи эксперименты с фактурами добавляют особое прочтение коллекции.