«Платье-оригами» — итоги конкурса

Методика обучения искусству костюма в части художественного конструирования предполагает помимо проверенных временем методов работы над формой «от чертежа» апробацию альтернативных подходов к созданию объёмной композиции, сочетающих теорию и практику с экспериментом и творческим поиском, приводящим нередко к неожиданным результатам.


origami_dress_01.jpg
Авторы: Раушания Фаляхова, Вероника Валикова, Екатерина Михина

Можно ли применить «искусство складывания» в моделировании исторического платья? Может ли данный метод выступить достойной альтернативой математически-точному построению конструкции изделия? Можно ли обойти принцип «не резать ткань» при создании сложной прилегающей объёмной формы женского платья? Вот те вопросы, которые заинтересовали преподавателей кафедры дизайна костюма СПГХПА им. А.Л. Штиглица.

Авторы: Елизавета Зайчикова, Виктория Киселева, Амалия Алмаева
Авторы: Елизавета Зайчикова, Виктория Киселева, Амалия Алмаева

В рамках учебного процесса кафедра выступила с инициативой проведения конкурса объёмно-пластических композиций женского платья из цельного отреза ткани на манекене под девизом «Платье-оригами». В конкурсе приняли участие 26 студентов первых 3-х курсов, обучающихся по двум направлениям подготовки «Дизайн» (дизайн костюма) и «Живопись» (художник кино и телевидения по костюму). Тема конкурса и желание решить поставленную задачу требовали интуитивного подхода, находчивости и творческого поиска, чем и заинтересовали обучающихся.

Авторы: Бушковский Дмитрий, Мария Михайлова, Кацуба Ксения
Авторы: Бушковский Дмитрий, Мария Михайлова, Кацуба  Ксения

25 мая были подведены итоги конкурса. В своих работах участники конкурса продемонстрировали как мастерство исполнения, так и новую трактовку и особое понимание методов и творческих приёмов создания объёмной композиции женского платья. Ограничения в условиях конкурса, тем не менее, не повлияли на то, чтобы начинающие дизайнеры и художники костюма (каждый по-своему) определились в современных формах и инструментах выразительности. Повышенный интерес студентов к данной теме и многообразие пластических решений позволили жюри конкурса расширить количество номинаций и соответственно число победителей. Члены жюри сочли необходимым также дополнительно отметить дипломами призового фонда за нетрадиционный подход и выразительность художественного решения Блинову Ксению, Бушковского Дмитрия, Кацубу Ксению, Михайлову Марию и Судакову Марию.

Победителями номинаций стали:

– «Оригинально пластическое решение» — Фаляхова Раушания (ДК)
– «Образное решение цвета и формы» — Валикова Вероника (ДК)
– «Историческое платье» — Михина Екатерина (КТК)
– «Лучшая презентация» — Зайчикова Елизавета (КТК)
– «Мастерство создания формы» — Киселева Виктория (ДК)
– «Лучшее фактурное решение» — Алмаева Амалия (КТК)

Текст: © Лариса Викторовна Королева, профессор, заведующая кафедрой дизайна костюма СПГХПА имени А.Л. Штиглица. 2024