Еще 5 книг из библиотеки «Мойки-8». Графический дизайн

Креативное пространство «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров — это не только площадка для проведения интересных лекций и выставок, место общения дизайнеров и всех заинтересованных, но и собрание редких книг об истории и практике дизайна.

В библиотеке вы найдете книги и периодические издания о технической эстетике, о проектах культовых и современных дизайнеров, обо всех видах проектирования, дизайнерской и художественной деятельности. Наше собрание пополняют дизайнеры Санкт-Петербурга, известные издательства, преподаватели ВУЗов и неравнодушные к проблеме освещения дизайна.

Наша рубрика — часть кураторского подхода в работе уникальной библиотеки. Сегодня вы откроете для себя опыт американского графического дизайна, а завтра заинтересуетесь представлениями о дизайне в журналах периода перестройки. Книги, как источник знаний и визуальной коммуникации, предлагают читателю стать участником диалога во всемирном творческом процессе. 

Найти издания можно в нашем читальном зале. И в комфортной обстановке прочитать и осмыслить книги, приобрести новый зрительный опыт и найти вдохновение.

По предложению редакции обзор пяти книг из библиотеки Креативного пространства «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров подготовили студенты ЛГУ им. А.С. Пушкина Анастасия Бадю и Полина Ильичева. 

Paul Rand: A Designer Art

Если Пол Рэнд был самым влиятельным американским графическим дизайнером двадцатого века, то книга «Пол Рэнд: A Designer's Art» является самым важным исследованием его творчества. Книга содержит всеобъемлющую коллекцию его самых важных и самых известных проектов, а также дает уникальное представление о процессе и теории дизайна Рэнда.

Новое издание включает в себя более двухсот графических работ и двадцать семь статей Рэнда о визуальной коммуникации, коммерческом искусстве, составляющей корпоративного стиля, задачах и целях дизайнера, его культурной роли, идеях, использованию символа и образа в дизайне, типографике и многом другом, а также дополнительное послесловие Стивена Хеллера, известного критика, редактора и автора, специализирующимся на темах, связанных с графическим дизайном.

«A Designer Art» обязательна к прочтению для всех, кто интересуется современным дизайном.

Paul Rand: A Designer Art


Paul Rand: A Designer Art

Paul Rand: A Designer Art

Paul Rand: A Designer Art

Milton Glaser. Graphic design

«Эффективность и красота не всегда сочетаются друг с другом. Но я полагаю, что если вы даете основу для суждения о том, что делает плакат великим, то это тот, который сочетает в себе красоту и эффективность».

Милтон Глейзер — всемирно известный графический дизайнер, создавший логотип I Love New York. Книга представляет собой обширный и разнообразный обзор работ Глейзера, который, по его словам, охватывает как «лучшие» так и «более
посредственные» работы. В период с 1965 по 2017 год. Дизайнер не только сам составил книгу из более чем 400 своих плакатов, но и дал комментарии к каждому из них, подробно рассказывающими о том, как он был разработан, о его смысле и цели. Как в некоторых случаях его можно было бы сделать лучше.

Milton Glaser. Graphic design

Milton Glaser. Graphic design

[КАК)

[КАК) — российский журнал о графическом дизайне, рассказывающий об отечественных и зарубежных дизайнерах, типографике, иллюстрировании. Особенностью данной серии журналов является выбор определенной темы под каждый номер и дальнейшем подробном ее раскрытии. Например, как: дизайн упаковки, дизайн книг и обложек, промышленный дизайн, шрифт и айдентика.

Журнал тесно сотрудничает с иностранными дизайн-студиями выпуская номера, иллюстрации которых посвящены особенностям зарубежного дизайна: швейцарский, японский, американский, французский, индийский, иранский, хорватский и так далее.

Журнал был основан в 1996 году студией «Дизайн Депо». Главным редактором с первого номера неизменно является Петр Банков. Проект [КАК) — это проводник в мир хорошего дизайна. Дизайна в профессии и жизни. 

И хоть мы понимаем, что [КАК) это не книга, а периодика, мы не могли обойти его стороной. Поскольку серия содержит большой объем знаний и полезной информации, необходимой для дизайнера.

Журнал [КАК)

Журнал [КАК)

Walton Rawls. Wake up, Аmerica: World War I and the American poster

«Плакат нельзя оценивать только как дизайн, приятное отображение массы и цвета, эстетическое переживание. Он должен рассматриваться как механизм». Так можно описать главенствующую идею книги, отображающей не только ключевой исторический процесс в период Первой мировой войны в Америке, но также рассматривающей роль дизайна как инструмента убеждения, влияние на социум и культуру. Художники такого уровня, как Джеймс Монтгомери Флэгг, Говард Чандлер Кристи, Чарльз Дана Гибсон, Джей Си Лейендекер, Н.К. Уайет, участвовали в создании плакатов, задействованных на все аспекты военных действий: от призыва в армию до оказания помощи в войне и экономии продовольствия, топлива. Объединением истории роли Америки в Первой мировой войне с замечательной коллекцией плакатов, смело демонстрирующих их художественную ценность, занялся историк Уолтон Роулз.

Книга содержит обширную историко-художественную справку, сосредоточенную на всепоглощающем историческом и политическом контексте, в котором были созданы плакаты. Результат — увлекательный взгляд на эти работы, которые сегодня можно оценить и как графические шедевры, и как иллюстрации к трагическому историческому эпизоду.

Walton Rawls. Wake up, Аmerica: World War I and the Аmerican poster

Walton Rawls. Wake up, Аmerica: World War I and the American poster

Walton Rawls. Wake up, Аmerica: World War I and the American poster

Walton Rawls. Wake up, Аmerica: World War I and the American poster

Philip B. Meggs. Type and Image: The Language of Graphic Design

«В чем суть графического дизайна?». Филипп Мегс — графический дизайнер, историк и автор книг по графическому дизайну. В этом издании автор подробно рассматривает суть графического дизайна, его природу, роль как мощного средства коммуникации и основного компонента нашей визуальной культуры, вместе с тем рассказывая об элементах, из которых складывается дизайн: знаки, символы, слова, изображения и вспомогательные формы. Все это поддается подробному анализу. Обсуждается способность графического дизайна функционировать как язык, а также новые способы сочетания визуальных и шрифтовых составляющих. Символические и визуальные свойства позволяют графическим дизайнерам обращаться к экспрессии и глубокому смыслу. Автор определяет синтез этих свойств как графический резонанс и объясняет его возникновение, а также способы применения на практике.

Эта книга даст понимание и вдохновение всем, кто интересуется или вовлечен в графический дизайн и рассматривает его как способ взаимодействия с людьми.

Philip B. Meggs. Type and Image: The Language of Graphic Design

Philip B. Meggs. Type and Image: The Language of Graphic Design

Philip B. Meggs. Type and Image: The Language of Graphic Design

Philip B. Meggs. Type and Image: The Language of Graphic Design

Обзор подготовили: Полина Ильичева, Анастасия Бадю. 2022

line_900_black.jpg

Библиотека Креативного пространства «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров

Библиотека работает в режиме читального зала по записи. Записаться в библиотеку можно по тел.: 8 (921) 978-1356 или e-mail: trzaska@mail.ru Надежда Тжаска, заведующая библиотекой Креативного пространства «Мойка-8» СПб СД

Получить информацию о книгах из библиотеки Креативного пространства «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров можно в разделе «Библиотека».