Секция «Графический дизайн». Проекты 2023 — 2024
Антон Жданов
Брендинг федеральной ландшафтной компании «Садовый лабиринт»
Садовый лабиринт — регулярный сад, феномен французского садово-паркового искусства (XVII–XVIII веков). В качестве стилеобразующих элементов фирменного стиля используются различные силуэты садового лабиринта. Пластическая стилизация, вариативность и многообразие графических форм дают широкие возможности для раскрытия идеи бренда: каждый ландшафтный проект компании — больше чем сад. Это уникальная идея и разнообразие форм, стилистических и композиционных решений. Разработанный графический ключ расширяет вариативность дизайна носителей, будь то визитка, бланк, презентация или буклет. Все это — часть уникального сада.
Давид Авакян, Ольга Лосева
Комплексный ребрендинг всесезонного горного курорта «Архыз»
Невероятно большой и захватывающий кейс — ребрендинг всесезонного горного курорта «Архыз». Нам необходимо было расстаться с расхожими графическими образами и найти уникальную черту, которая бы помогла курорту обрести своё лицо. Так мы решили сделать первый в мире брендинг горного курорта, позиционирование которого сфокусировано на космосе. И этому есть объяснение — по соседству с курортом расположен астрономический городок с самым большим в мире радио-астрономическим телескопом с рефлекторным зеркалом диаметром 600 метров — РАТАН-600. Все коммуникации с брендом буквально пронизаны космическими мотивами. Тема оказалась настолько будоражащей, что мы с коллегами до сих пор не перестаём фонтанировать идеями и внимательно следим за их воплощениями.
Давид Авакян, Ольга Лосева
Комплексный брендинг природного парка «Ингилор»
«Ингилор» — крупнейший природный парк на Полярном Урале в Ямало-Ненецком автономном округе, является особо охраняемой природной территорией (ООПТ). Мы решили существенно отстроиться от мейнстрима северных курортов и заповедников, акцентирующих внимание на этнике. Как приверженцы эмоционального брендинга, мы приняли нестандартное решение — акцентировать внимание исключительно на специфических достопримечательностях парка и природе Полярного Урала. Именно за этим сюда готовы приехать люди издалека. И именно это позволило создать новую уникальную идентичность бренда. Предложенная айдентика лаконична и монументальна. Она как нельзя лучше отражает суровую арктическую красоту заповедных мест. Лого представляет собой тектоничную монограмму «И», заключающую в себе целый ряд образов — тут и лед, и скалы, и открывающиеся широкие горизонты равнин. Цветовая палитра обусловлена стойкими природными образами парка «Ингилор», а основной изумрудный — цвет горных озёр и Нефритовой Долины. Выверенный инновационный брендинг выгодно выделяет «Ингилор» на фоне конкурентного окружения. Он затрагивает все точки соприкосновений с потребителем и формирует образ современного экологического парка.
Давид Авакян, Ольга Лосева
Новый туристический бренд республики Северная Осетия-Алания
Задача, которую мы перед собой ставили — заключается в создании яркого, современного и узнаваемого бренда республики, заметно выделяющегося в культурной и туристической сферах. Идея концепции — оживить визуальную коммуникацию Северной Осетии, сделать ее эмоциональной, обладающей уникальным графическим языком, а также привести в соответствие с актуальными тенденциями цифрового маркетинга. Мы долго искали понятный многим людям как в нашей стране, так и в мире символ, который объединил бы в себе множество смыслов. Основная мысль — бесконечное движение и развитие, непрерывная связь поколений. Новый логотип образован слиянием первых букв «О» и «А» — названия республики Осетия-Алания. Возникший графический символ «оа» базируется на характерном дифтонге осетинского языка «ӕ». И мы назвали его «НЕО-ДИФТОНГОМ». Визуальная связь со знаком бесконечности и национальным орнаментом подчеркивает интерес к истории, уважение традиций и стремление к совершенствованию.
Подробнее на сайте.
Давид Авакян, Ольга Лосева
Брендинг продуктовых линеек «Уральского завода гражданской авиации»
В целях повышения узнаваемости продукции и более четкому позиционированию компании, ASGARD был привлечен в качестве эксперта для ребрендинга и создания единой ливреи для всей линейки самолётов, выпускающихся на предприятиях УЗГА (Уральского завода гражданской авиации). Согласно предложенному нами позиционированию завода, как современного и высокотехнологичного производства в аэрокосмической отрасли, мы существенно переработали как логотипы самих брендов продукции, создав уникальный шрифт для них, так и все компоненты маркетингового продвижения, включающих самую заметную из его составляющих — корпоративную ливрею воздушных судов. Это позволило заметно отстроиться от известных производителей в сегменте и создать, соответствующий современным представлениям, образ высокотехнологичного бренда.
Антон Вебер
Брендинг торговой марки «Stelvio».
Направление бизнеса: «Stelvio» производит и поставляет на рынок РФ кофе капсульный и зерновой, кофемашины, бытовую, кухонную технику аппер-медиум сегмента. Полный фирменный стиль: упаковка кофе, кофемашин, сопутствующие товары, вендинг-стенды, корпоративный транспорт и многое другое.
Брендинг и фирменный стиль испанской компании Alexist BCN
Alexist BCN — международный трейдинг индустриальной химии. Разработка: логотипа, айдентики, BrandBook, корпоративной полиграфии и мерча. Дизайн-проект выставочного стенда на выставке Paint & Coatings Barcelona в Барселоне в ноябре 2024 г. Основная концепция в инфографике, которая описывает ключевые этапы определения и поставки химической продукции практически по всему миру: от поиска оптимальных компонентов до шиппинга на склады клиентов.
Александр Трофимов
Flat Lay съемка для сыроваренного завода «Сармич»
По заказу cыроваренного завода «Сармич» проведена студийная рекламная фотосъемка натюрмортов с сырами.
Задача: сделать дизайн раскладки и серию фотографий в стиле Flat Lаy (вид сверху) для использования в презентациях продукции, а также на любых рекламных носителях, в сети интернет и т.п. Заказчик оставил на наше усмотрение подбор предметов, необходимых для создания натюрмортов с продукцией.
Результат: в результате мы подготовили 6 фотонатюрмортов, объединенных общей идеей праздников и событий, происходящих в течение года — «Новый год», «Международный женский день», «Осень», «День Святого Валентина», «Урожай», «Завтрак».
Над проектом работали:
Александр Трофимов, директор студии TrofotoDesign, фотограф,
Александра Траубе, администратор,
Алиса Фруленко, ретушь.
Концепт: брендинговое агентство «Асгард»
Фирменный стиль реставрационной компании «Капитель»
Компания «Капитель» — одна из успешно развивающихся реставрационных компаний Санкт-Петербурга, которая используя современные научные технологии и опираясь на новейшие методики исследования исторических памятников выполняет весь комплекс работ на объектах культурного наследия. Компания выполнила более сотни проектов реставрации объектов культурного наследия. Для компании был разработан новый логотип и логобук, выполнены работы по дизайну корпоративной полиграфии. Для брошюры была выполнена специальная профессиональная архитектурная фотосъемка 45 объектов компании «Капитель».
Над проектом работали:
Александр Трофимов, директор студии TrofotoDesign, дизайн, верстка, фотографии.
Анна Корнева, копирайтинг.
Иван Куликов
Фирменные шрифты для компании «Сканвэй».
Над проектом работала большая команда Terminal Design Branding Agency:
Иван Куликов, креативный директор, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
София Сорокина, дизайнер, дизайнер шрифта Scanway_Typeface;
Алиса Саарик, дизайнер шрифта Scanway_Typeface и SWG_Typeface;
Мария Драчева, дизайнер;
Софья Зайцева, дизайнер;
Анна Панина, дизайнер.
Ирина Лалуева
Разработка логотипа и визуальной айдентики V Фестиваля театров Дальнего Востока (Южно-Сахалинск, 2024)
Проект включает: разработку логотипа, элементов фирменного стиля, дизайн различных рекламных носителей. Была поставлена задача разработать логотип и систему визуальной идентификации Фестиваля театров Дальнего Востока. Необходимо было найти неординарное, современное, и в то же время, минималистическое решение. Разработанный знак представляет собой оригинальную шрифтовую композицию названия фестиваля. Знак выполнен в едином стиле, но с использованием различных гарнитур и характеров букв — как символ объединения непохожих друг на друга театров и разных жанров театральных постановок, принимающих участие в фестивале. Универсальность знака позволяет полноценно его использовать на вертикальных, горизонтальных и квадратных рекламных носителях, так как шрифтовая композиция легко трансформируется в разные пропорции. В рамках проекта выполнены также разработка дополнительных стилеобразующих элементов, паттернов, графических элементов, а также выполнены работы по созданию макетов рекламных носителей фирменного стиля — наружной, интерьерной рекламы, сувенирной продукции.
Надежда Тжаска
Серия плакатов
Энди Мартин
Каталог «Подводные лодки на почтовых марках»
Настольный календарь компании Альтермедика
Светлана Фалдина, Анастасия Фалдина, Александра Фалдина

Плакат Save children. Save future. Плакат What a plastic world

Плакат «добро и зло». Плакат «Жизнь»
Фёдор Шумилов
«Анатомия Томска« — город в инфографике
Для интернет-портала «Томский обзор» подготовил проект «Инфографика Томска» — 16 инфографических историй о сибирском городе, который в прошлом году отметил 420 лет. «Анатомия Томска» — преемница графического проекта «Анатомия Петербурга», который несколько лет выходил на страницах журнала «Город 812» и девятью отдельными книгами.
Вера Бобрикова
Логотип «Приключения Барона Мюнхгаузена в России»
Логотип «Приключения Барона Мюнхгаузена в России» был сделан для выставки, походившей в Эрмитаже летом 2024 года. Это была замечательная, визуально наполненная экспозиция: было придумано много всего завлекательного, и одна из «фишек» — «портрет» Мюнхгаузена Гюстава Доре, анимированный и помещенный в овальную раму. Мюнхгаузен поворачивает голову и подмигивает зрителям, сразу настраивая на веселый лад, потому что вся выставка — это игра. Вымышленный литературный герой и его прототип прячутся друг за друга и выглядывают друг у друга из-за плеча. Таков и логотип выставки. Два начала — историческое и сказочное — переплелись в нем, слились до неразличения. Вместе — портрет и логотип — встречали зрителей на входе на выставку в Манеже Малого Эрмитажа.
Оказывается, Мюнхгаузен реально существовал, более того, служил при русском дворе во времена Анны Иоановны и ранней Елизаветы Петровны. Поэтому буквы логотипа прежде всего отсылают к русским академическим образцам того времени. Источниками вдохновения также послужили надписи и заголовки, исполненные художниками русского серебряного века и советскими шрифтовиками пятидесятых годов. Но самым важным источником форм и приемов для логотипа выставки стали плиты некрополя Сампсониевского собора. Разглядывая надписи середины XVIII века, удалось поймать нужное настроение, ощущение присутствия в антиквенных формах следов допетровской традиции.
Также в процессе работы с референсами неожиданно обнаружилась связь между нашими «обрусевшими» антиквами XVIII века и «испорченными антиквами» европейского средневековья и раннего возрождения. Та очарованность прошлым, которую так здорово отражает формула «давным-давно», и которую используют оформители сказок во всем западном мире, заключается, видимо, в смешении антиквенных и унциальных форм, что попыталась сделать и я.
Сердечно благодарю за помощь с буквами Анастасию Погорелову, за фотографии благодарю Александру Траубе и неизвестных мне эрмитажного фотографа и фотографа фонтанки.ру
Александр Фалдин
Александр Фалдин. Плакат «С Новым годом!» Александр Фалдин. Плакат «Nord Stream 3»
Александр Фалдин. Плакат «Made in USA». Александр Фалдин. Плакат «THE END»
Александр Фалдин. Плакат «ЕЛЬЦИН ЦЕНТр»
Александр Фалдин. Плакат «NATO». Александр Фалдин. Плакат «Англосаксы». Александр Фалдин. Плакат «inv€$tition». Александр Фалдин. Плакат «Мир»
Фалдины. Плакат «Петербург. Кто мы?». Фалдины. Плакат «Наше дело правое»
Фалдины. Плакат «Не забудем, не простим!». Фалдины. Плакат «Учите историю».
Елена Чумина

Плакат к Дню Победы. 2024.

Плакаты «Memory». 2024. «А у нас на кухне газ!». 2024.
Сергей Корниенко

Дизайн нового бренда замороженных овощных смесей FITNESS, компания «МИРАТОРГ», 5 SKU.

Развитие бренда холодных напитков SUNDAYS, компания «МИРАТОРГ», 1 SKU.

Развитие линейки упаковки готовых супов «ФАБРИКА-КУХНЯ», компания «МИРАТОРГ», 4 SKU.

Редизайн линейки семян для газонов, компания «МИРАТОРГ», 198 SKU.

Дизайн нового SKU линейки охлаждённых куриных продуктов, компания «МИРАТОРГ».
Василий Бертельс
Андрей Шкоркин
Дизайн серии детских обоев «Домашние животные»
Создание дизайна продуктов для детей — всегда вызов для художника. Необходимо не только точно адресоваться к младшей детской аудитории, но и создать веселый, позитивный и одновременно современный образ. Серия задумана как показ тех особенных повадок и поведенческих особенностей домашних питомцев, за которые они так любимы нами — кошки и собаки играют, нежатся на подушках, проказничают. Их сопровождают любимые игрушки и атрибуты повседневной жизни. Цветовое решение серии основано на контрастной гамме, а графическое — лаконично и выразительно. Оно напоминает иллюстрации к любимым детским книжкам. Предусмотрена возможность для обойных фабрик выполнить обои в различных цветовых решениях, поэтому в изначальной подаче фон остается белым.
Дизайн серии обоев для подростков «Граффити»
Подростковая аудитория, наверное, самая придирчивая. Граффити были взяты за основу как одна из тем, которые наиболее занимают умы подрастающего поколения. Этот дизайн адресован, прежде всего, мальчишкам, хотя найдется и немало девочек, которые оформили бы свою комнату уличными изображениями и надписями. Рисунки серии сочетаются в динамичных комбинациях со шрифтовыми надписями и типичными для ребят лозунговыми изречениями. Нарочитая небрежность отвечает бунтарскому независимому духу тинэйджеров.
Дизайн серии обоев для юношества «Спорт»
Футбол лег в основу дизайна серии обоев для старшеклассников как один из самых популярных видов спорта. Фигуры игроков расположены так, что создают на стене эффект постоянного движения. Дизайн этих обоев очень активный, поэтому в комнате он, скорее всего, будет использован для зонирования: например, на фрагменте стены, или для оклеивания одной из стен помещения.
В качестве фона используются графические структуры, подчеркивающие актуальность дизайна и стремление молодого поколения к технологиям. Шрифтовые надписи вторят общему острому ритму и располагаются строго по вертикали и горизонтали. Они образуют композиционную сетку, на которой располагаются фигуры игроков в свободном быстром движении.
Обои «Поло». В отличие от футбола, конный спорт не столь популярен, но зато он может подчеркнуть индивидуальность обитателя комнаты. Здесь царит дух классики, этому по характеру соответствуют шрифтовые элементы обоев. Движение всадников направлено по горизонтали, а линии фоновых графических структур вносят вертикальные и косые ритмы, разнообразя движение и привнося в дизайн актуальность. Мячи для поло как бы встроены в фон, образуя легкий эффект 3-D.