Прием «Осень-2022». Проекты вступивших

19 ноября 2022 года в Креативном пространстве «Мойка-8» прошел осенний прием в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров.

Из 18 человек, подавших заявку на прием в Союз, поступило 9 дизайнеров в шесть секций: «Дизайн интерьера», «Средовой дизайн», «Графический дизайн», «Медиа-дизайн», «Дизайн моды» и «Арт-дизайн».

Вступившие в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров . Осень 2022.
Вступившие в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров . Осень 2022. Анастасия Шульгина, Никита Антипов, Алексей Бутаков, Валерия Овсянникова, Алла Михайлова, Анна Людаева, Анна Сухоиваненко, Инна Орлова, Алексей Овинников. 

Приемная комиссия работала в составе: Монгайт Е.И. (председатель), Корягина Е.И. (секретарь), Авакян Д.Р., Бабурова Н.В., Бахарев Б.И., Быков М.М., Веселицкий О.В., Галкин В.Н., Дужников С.Ю., Елинер И.Г., Киселев А.А., Клюшкин И.В., Тимофеев А.В., Тимошенко В.Н., Трофимов А.А., Шишанова А.И. Секретарь СПб СД — Тимофеева Н.О. Помощниками в проведении мероприятия выступили студенты ЛГУ им. А.С. Пушкина Анастасия Бадю и Полина Ильичева.

Впечатления от приема остались только позитивные и у членов Союза, и у новоприбывших. На защите профессиональной деятельности дизайнеры, до этого прошедшие строгий экспертный отбор, представили презентации и планшеты со своими проектами и рассказали о профессиональной деятельности. Они поделились переживаниями о приеме: все участники усиленно готовились, совмещая поступление со своей профессиональной деятельностью.

Алексей Бутаков: «Здесь все по-взрослому: настоящая серьезная экспертиза и работа с коллегами над подачей выступления, сложнее чем с некоторыми заказчиками».

Алексей Овинников: «Поступление серьезное, многоуровневое. Такое ощущение, что я опять поступал в ВУЗ, если сравнивать по степени сложности, по подготовке материала, по редактированию, корректировке. Было очень интересно. Для меня это большой опыт и огромный плюс, как некоторая систематизация своей деятельности».

Члены комиссии отметили замечательную организацию приема, новый удобный формат после двух лет онлайн-приема, и сильные работы, поступивших в Союз дизайнеров. На выступлениях кандидатов комиссия активно высказывала комментарии, дополнения и замечания. В заключении 15 членов приемной комиссии тайно проголосовали за каждого кандидата, и в итоге были приняты все большинством голосов. И даже двое, поступающих в кандидаты, были приняты сразу в члены Союза.

Евгений Израилевич Монгайт, председатель приемной комиссии: «В последнее время для нас стало важным обязательное профессиональное дизайнерское образование, поэтому у нас сразу повышается уровень поступающих. И мы видим это. Можно отметить, что после двухлетнего перерыва оффлайн-приемов, мы наладили и справились с формой проведения мероприятия. Для нас интересен новый опыт его организации: никого посторонних, более удобная система презентации планшетов. Поступление проходило в два этапа: работа экспертных комиссий восьми секций, которые рассматривают работы, дальнейшая проработка материала совместно куратором секции и поступающим, и в конце заключительная презентация. Мы сейчас стараемся, чтобы комиссия помогала согласовывать презентацию, получившим рекомендацию на поступление в Союз. Все экспертные комиссии разработали свои внутренние требования, строго оценивающие профессионализм кандидатов. Сегодня комиссия получила возможность посмотреть в глаза поступающих и задать им вопросы. Очень редко бывает, когда человек, получивший рекомендации, не проходит в членство Союза.

Союз дизайнеров — это сообщество единомышленников. Если человек вступает в Союз, то мы ждём помощи в работе Союза».

Боремир Иванович Бахарев: «Основная цель Союза — коммуникация и профессиональное общение, и самый важный критерий приема — высокий профессионализм. Надеемся, что сейчас будут вестись совместные работы с новыми членами Союза. Мы сейчас заинтересованы в жестком отборе кандидатов, область арт-дизайна очень тонкая, и иногда приходят люди, которые занимаются ДПИ, а это не про дизайн, поэтому мы их отсеиваем».

Сергей Юрьевич Дужников, председатель Правления СПб СД, поздравил в завершении приема новых членов Союза и пригласил к тесному сотрудничеству: «У нас есть масса проектов и на территории Союза, и вне его. И мы приглашаем новых членов в эту работу вместе с нами. И если у новоприбывших есть идеи, то мы будем только приветствовать их».

Для многих дизайнеров, поступление в Союз — это не только фиксация определенного статуса в профессиональном сообществе. Поступившие рассказали о планах и ожиданиях в новом статусе. Анна Людаева: «У меня есть желание сделать большее, не просто зарабатывать. И Союз — хорошая возможность сделать что-то интересное и важное». Новые члены Союза готовы к сотрудничеству в уже существующих проектах и к созданию новых. Анна Сухоиваненко несколько лет как кандидат в Союз дизайнеров активно публикует статьи на сайте, организует мероприятия и участвует в выставках. Алексей Овинников: «Я как представитель одного из крупнейших питерских производств мебели хотел бы провести творческую коллаборацию в рамках Союза, найти общие точки соприкосновения с коллегами, как творческие, так и коммерческие. А также воспользоваться возможностью проводить лекции и осветить собственные проекты». Орлова Инна рассказала о планах междисциплинарных исследований: «Союз — это повышение профессиональной квалификации, возможность посещать выставки, быть в курсе того, что происходит, и совмещать исследовательскую деятельность с творческой». У Алексея Бутакова зреют глобальные планы оцифровать уникальную библиотеку дизайна в доме Союза — Креативном пространстве «Мойка-8»: «Не у всех есть возможность приехать, физически присутствовать в этом месте. Мне хочется, чтобы члены Союза дизайнеров имели возможность обратиться к библиотеке в любое время. Я постараюсь организовать и сделать это самостоятельно».

В любом сообществе важна совместная деятельность. И Союз — это не только профессиональное сообщество, но и поле для общения и всесторонней коммуникации. Никита Антипов и Валерия Овсянникова: «Союз дизайнеров для нас — это множество возможностей: быть частью питерской школы дизайна, площадка для выставок, обсуждений и просвещения. Мы как «средовики» понимаем важность комплексного подхода и поиска нового взгляда на проблемы с разных сторон».

Прием прошел в год 35-летия Союза, образованного в 1987 году и, с тех пор, остающегося ведущим профессиональным сообществом Петербурга в сфере дизайна. Будем ждать воплощение идей и планов новых членов Союза.

Текст: © Анна Корнева. 2022
Фото: © Александр Трофимов. 2022
Фоторепортаж:  © Александра Траубе. 2022 Посмотреть фоторепортаж

line.jpg

Презентации вступивших в Санкт-Петербургский Союз дизайнеров. Приём «Осень 2022»

Алексей Овинников


Алексей Овинников. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Интерьер и оборудование»

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, специальность — художник-проектировщик (художественное проектирование мебели) по специальности искусство интерьера. Стаж работы по специальности 9 лет.

Алексей Овинников

Модель кухни Спейс. Материалы: мдф 22 мм, эмаль. Футуристические формы мебели навеяны архитектурой Захи Хадид, использован прием контрастной линии, которая пронизывает пространство.  Контраст общего объема и тонких динамичных линий передающих пульсацию современной жизни мегаполисов. В гнутой столешнице барной стойки изготовленной из искусственного камня,  применена та же пластика, что и на фасадах. Модель кухни Винтаж Материалы: мдф 16 мм, эмаль. Особенность: Фасад состоит из двух элементов, рамы и центральной части, которая выступает. Такая форма более современно смотрится нежели классическая затопленная филенка. Рамка не широкая смотрится очень элегантно. Модель кухни Битл Материалы: мдф 19 мм, пвх. Особенность: Геометрия кухни основано на промышленной эстетике 50-60г когда, господствовали в дизайне закругленные формы. Фасад имеет сглаженные края, характерные для стиля ретро. Если это фасад с витражем, то применяется стекло Квадро, имитирующее армированное стекло той эпохи. Ручки также в ретро эстетике. Для модели разработаны толстые боковины, работающие на образ. Стильный элемент это открытые бутылочницы интегрированные в фасад, добавляет дополнительной функциональности кухне. Модель кухни Честер Материалы: мдф, пвх. Образ английской кухни задает Фасад , в кухне Честер дверца создана за счет фрезеровки, которая имитирует вкладной фасад. Ручка-как на старом комоде Использование декоративной петли-как атрибута стиля. Стенд Первой мебельной фабрики на выставке «Ярмарка недвижимости 2021». Фрагмент Стенда Первой мебельной фабрики на выставке «Ярмарка недвижимости 2021»Модель кухни Модена Материалы: мдф, шпон ореха американского. Фасад в шпоне со стильным набором, создающим эффект массивного фасада. Благодаря расшивкам, появляется тонкая игра светотени на форме фасада. Сочетание внизу и наверху горизонтально направленных шпоновых частей создают контраст с центральным элементом с вертикально направленными волокнами. Интересный эффект получается уже в готовой кухне, где этот прием начинает активно работать на неповторимый образ. Горизонтальные линии как бы собирают композицию. Модель кухни Страда Материалы: мдф 19 мм, шпон ореха американского, эмаль, металл. Современное компоновка мебели с применением натуральных материалов в отделке.

Анастасия Шульгина


Анастасия Шульгина

Секция «Интерьер и оборудование»

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, 2019, специальность — художник-проектировщик интерьера. Стаж работы по специальности 8 лет.


Анастасия Шульгина

Офис продаж элитного жилого комплекса «Северная Корона». «Северная Корона» расположен в историческом здании. Задачей было разработать проект реконструкции и дизайна всего здания. Основной концепцией является отказ от классического формата отдела продаж недвижимости, в виде столов с компьютера и зоны ожидания.Реализована концепция гостиной и комнаты переговоров, в которых менеджеры комфортно принимают гостей-покупателей. Офис продаж недвижимости «Петербургской Строительной компании» Офис расположен на 2 этаже в историческом здании, оно и было в плачевном состоянии. Стояла задача не только разработать дизайн-проект для нового пространства, но и максимально сохранить изначально существующую архитектуру, т.к. для меня крайне важно бережное отношение к культурному слою. Пространство для клиентов офиса продаж выполнено в лаконичной светлой цветовой гамме, и благодаря большим окнам, стеклянным перегородкам и высоким потолкам пространство наполнено естественным светом. Офис для подразделений «Петербургской Строительной Компании». Единое офисное пространство зонировано на отдельные рабочие места при помощи акустических экранов и высоких тумб с растениями. Кабинеты и переговорные в едином помещении изолированы при помощи стеклянных перегородок. Лобби комплекса апартаментов «Like». Интерьер лобби выполнен в спокойных тонах, с использованием ярких акцентов фирменного стиля комплекса апартаментов “LIKE”. В качестве основного материала для отделки стен,колонн, зоны ресепшн, а также лифтовых порталов были выбраны декоративные HPL панели трех типов: однотонные матовые, с имитацией мрамора, а также серые панели с фактурой «лунный камень». Ресторан «Лесопилка». Проект семейного ресторана в комплексе апартаментов, который находится рядом с парком Лесотехнической академии, отсюда и название. Концепция подразумевает большое количество дерева в отделке, уютный свет. Фитнес клуб «Like fitness» и фитнес-кафе «Benefit» Фитнес-клуб расположен на первом этаже и не имеет естественного света. Было чрезвычайно важно создать комфортное освещение в клубе для тренировок. Интерьер был создан для комфорта во всем, светлая и цветная навигация помогают гостям легко ориентироваться при поиске тренажерного зала. Интерьер кафе выстроен на контрастном взаимодействии цветов. Насыщенный синий, а также белый цвета являются основными. Оранжевый цвет присутствует в деталях. В качестве материалов выбраны матовые фактуры краски и плитки, которые мягко вбирают в себя рефлекс контрастных цветов.

Инна Орлова


Инна Орлова. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Дизайн моды»

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2022, профессиональная переподготовка «Дизайн костюма»; Санкт-Петербургский государственный университет, 2002. Специальность: юриспруденция. Ученая степень: кандидат юридических наук, Учёное звание: доцент; Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова, 1988, специальность: химик; НИЯУ МИФИ, 2021, повышение квалификации «Управление проектами в цифровой среде»;  Авторская школа Аси Вертен, 2021, Диплом мастера ирландского кружева 2 степени.


Инна Орлова

 Коллекция мужской одежды «Товарищ мужчина» основана на идее квадрата. Для коллекции была разработана «Квадратная роза» для филейного вязания крючком. Моль выполнена из ювелирного сплава на основе олова и покрыта различным напылением (медь, серебро, никель). Вязаные элементы выполнены из 100 % хлопковой пряжи (Италия) в технике филейного вязания и филейного кружева крючком. Коллекция «Связано с Петербургом…» выполнена крючком в технике «бабушкин квадрат». Коллекция включает мужские пуловеры, которые представлены в цветовом решении знаковых зданий Санкт Петербурга. Изделия сделаны из натуральной пряжи (100% хлопок).

Анна Людаева


Анна Людаева. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Интерьер и оборудование»

Образование: Санкт-Петербургский Государственный Университет Промышленных Технологий и Дизайна, 2017 год, специальность — Дизайн среды; Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж 2013 год, специальность архитектура. Стаж работы по специальности 9 лет.

Анна Людаева

Концепция офиса для финансовой компании на Ленинском проспект. 2020 год. Концепция офиса для небольшой финансовой компании. Цель была создать не отвлекающую атмосферу. Максимально функционально и строго. Живые растения являются акцентом и служат перегородками между рабочими местами, делая их более обособленными при этом не деля пространство и сохраняя ощущение воздуха. Кафе Teaumii. 2019 год. Кафе-кондитерская в центре Санкт-Петербурга. Приторно-сладкий интерьер кафе отражает меню. Китайские сладости с большим количеством сладкого. Концепция 3-х комнатной квартиры для молодых фрилансеров. 2022. Квартира создавалась для дизайнера сайтов. Предусмотрен отдельный кабинет с входом из гостиной. В концепции использована природная палитра вдохновленная фотографиями из путешествий заказчиков. Концепция однокомнатной квартиры для молодой пары. 2022 год. Квартира создавалась для молодой пары работающей в сфере IT. Квартира имеет вытянутую форму, в процессе перепланировки был переработан вход в квартиру, и в основное помещение таким образом, чтобы квартира не просматривалась с порога.

Алексей Бутаков


Алексей Бутаков. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Графический дизайн»

Образование: Национальный исследовательский Томский государственный университет. Год окончания: 2005. Специальность: художник. Трудовая деятельность: BIA Technologies, начальник отдела дизайна, с 2022,  РА Great, старший арт-директор, 2012-2020, 2021-2022, РА Special One, дизайн-директор, 2020-2021, ГК «Рики», креативный директор, 2020-2020, ООО «Келла-студио», креативный дизайнер, 2006-2012, ООО «Брендсон», дизайнер  2005-2006.

Алексей Бутаков


Лукошко («Хлебный Дом»), 2018 Серия кей-вижуалов рекламной кампании. Для РА «Грейт» Логотипы и знаки: а. Логотип фестиваля ирландских танцев, 2012 б. Знак «Академии Технониколь», 2015 в. Леттеринг для паба Greenwich, 2016 г. Логотип для ферментированного лимонада, 2022 д. Знак для школы танцев, 2012 е. Логотип Energy North Estate, 2013 ж. Логотип ТПС-Аква (фитинги), 2021 Аукцыон, «На солнце», 2016 Обложка альбома, которая становится видимой только на солнце за счет специального пигмента. Работа завоевала множество российских и международных наград, в том числе Red Dot. Для РА «Грейт» Упаковка линейки зерновых хлебов («Аладушкин»), 2017 Идея упаковки — намёк на классический немецкий фахтверк, говорящий покупателю о традиционных корнях рецептуры этих хлебов. Фотонатюрморты для календаря Россельхозбанка, 2021 Сюрреалистические композиции создавались практически без фотомонтажа. Для РА «Грейт» Кей-вижуал «Свобода» для рекламной кампании In2it. Застройщик PLG. Для РА «Грейт» Иллюстрации для календаря «Евраз»

Алла Михайлова


Алла Михайлова. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Медиа-дизайн»

Образование: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Стаж работы по специальности 9 лет.

Алла Михайлова

Анимационный видео-ролик для аэропорта им. Курчатова г. Челябинске. 2021. Создание двухмерной и трехмерной анимации для серии стилизованных видеороликов, приуроченных к открытию нового международного аэропорта имени И. В. Курчатова в г. Челябинске. Заставка конференции «Экодизайн». 2015 г. Анимация, моделирование, текстурирование и создание шерсти. Разработка полиграфической продукции для конференции — плакаты и дипломы участников. Соавторы: С. Стрелков, А. Никитин, А. Клыгач, Н. Никифоров, М. Михайлова, И. Рубин. Разработка видео-эксплейнеров для компаний Amdocs и IBM. 2019. Создание двухмерной и трехмерной анимации для серии видео, иллюстрирующих возможности и преимущества новых продуктов IT-компаний — IBM, Amdocs и Matrix. Разработано в составе студии ANKAnimation. Maytronics. 2019. Создание анимации видео и моделирование главного героя — 3D-персонажа робота для компании Maytronics, предлагающей решения автоматической чистки бассейнов. Разработано в составе студии ANKAnimation. «Этапы реконструкции Летнего сада». 2017. Участие в создании комплексного 3D-видеоролика. Моделирование, текстурирование и анимация восстановленных фонтанов и строений Летнего сада в Санкт-Петербурге. Соавторы: С. Стрелков, А. Никитин, А. Клыгач. Анимированная панорама из работ И. И. Шишкина. 2017. Панорама из шести работ художника проецируется на круговое полотно 360° в корпусе Кордегардия Михайловского замка. Картины бесшовно соединены в единую «живую» с летящими птицами, рябью воды, колыщащимися от ветра ветками деревьев. Разработка пакета рекламных и видео материалов для Mesh payments. 2021. Проект по созданию анимационного визуального стиля для финансовой организации Mesh payments. Анимация логотипа, фонов для сайта, создание презентационного видео-ролика с иллюстрацией основных преимуществ компании.

Анна Сухоиваненко


Анна Сухоиваненко. Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Арт-дизайн»

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, год окончания: 2019. Специальность: декоративно-прикладное искусство, художник по стеклу. Учёное звание: магистр. Трудовая деятельность. Организация, должность, период работы: ЦПКиО им. С. М. Кирова, методист, 2022 — по настоящее время. Консал Реклама, дизайнер, 2021-2022.  ДЛТ. ЦУМ, дизайнер-оформитель, 2020-2021.


Анна Сухоиваненко

Арт-объект «Пространство вариантов» 2022. Декоративный объект предназначен для экспонирования в интерьерном пространстве. Материал: стеклянные трубки, металл. Размер: 46х46 см. Инсталляция для выставки «Сад сновидений». 2021. «Руки творца». Автор: Цветкова Наталия. Материал: металл, проволока. Размер: 170х60х20 см. «Универсальная постоянная». Автор: Сухоиваненко Анна. Материал: стекло, проволока. Размер: 25х20 см.

Никита Антипов


Никита Антипов

Секция «Средовой дизайн»

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, кафедра средового дизайна, бакалавриат. Стаж работы по специальности:  0.5 года (дизайнер в Проектой группе «Территория Север»)

Никита Антипов

Валерия Овсянникова

Валерия Овсянникова& Фото: © Александр Трофимов. 2022

Секция «Средовой дизайн»

Образование: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, кафедра средового дизайна, бакалавриат. Стаж работы по специальности:  0.5 года (дизайнер в Проектой группе «Территория Север»)

Валерия Овсянникова