Железные дороги будущего: путешествие по Китаю
Китай — страна, где древняя мудрость гармонично переплетается с современными технологиями, а традиционные ценности находят новое воплощение в дизайне. Редакция нашего портала обратилась к Елене Чуминой, члену секции «Графический дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, с просьбой поделиться своими наблюдениями о современном китайском дизайне. Елена согласилась поделиться своими впечатлениями о том, как развивается современный китайский дизайн.
Всем привет из Поднебесной!
Как и обещала, пишу путевые заметки. Для начала о скоростных поездах в Китае.
В этот раз мы добирались до пункта назначения в Шаньси с пересадкой с самолёта на поезд в Пекине. Доехали на такси из Пекинского аэропорта Шоуду (Beijing Capital International Airport) до нового железнодорожного вокзала Фентай (Beijing Fengtai railway station). На метро это было бы даже быстрее, но времени у нас было много.
Железнодорожный вокзал Фентай (Beijing Fengtai railway station). Фото: Google Map.
Скоростные поезда в Китае теперь более востребованы чем самолёты. Если раньше из Пекина в Тайюань (столицу провинции Шаньси) было несколько рейсов в день, то теперь всё ровно наоборот. Есть несколько удобных поездов. Надо сказать, что дневной поезд в будний день был целиком загружен. При этом состав был сдвоенный не меньше 14 вагонов.
Пекинская железнодорожная компания обслуживает 18 направлений и постоянно совершенствуется, как в дизайне поездов, так и в увеличении комфорта и безопасности поездки. Это очень важно для многомилионного Китая. На борту есть всё необходимое, как лёгкий перекус и вода, так и магазин дьюти-фри, имеется и медицинское обслуживание на экстренный случай.
Фото: © Елена Чумина. 2025
Сейчас осень и нет особой жары, но летом чувствуется насколько большое внимание уделяется системам вентиляции и кондиционирования. Это чувствуется уже начиная со входа и зоны регистрации пассажиров. Учтены все нюансы вплоть до выходов в метро и зоной ожидания такси.
Дизайн вагонов также меняется. Кресла стали более удобным, с широкими подлокотниками и более плотным покрытием, удобным для эксплуатации и уборки. Много других приятных мелочей, как автоматические двери в вагонах, более широкие проходы и расстояния между креслами. Качество поездки повысилось за счёт снижения количества посадочных мест. Более просторными и удобным стали и туалетные комнаты.
Поезд на равнине разгоняется до 350 км/час и сбрасывает скорость в горной местности. Равнина вокруг Пекина — это бесконечные сельхозугодья, что осенью выглядит очень живописно.
Фото: © Елена Чумина. 2025
Поезда идущие на юг, кроме функционала теперь несут на себе и туристическое назначение. «Starlight» экспресс — это поезд из Пекина в Янчжоу. В нём есть специальные туристические вагоны с большими панорамными окнами, вагон-ресторан, вагон с возможностью интерактивных развлечений, а также индивидуальные кресла-купе, которые можно повернуть в сторону окна.
Интерьер экскурсионного поезда «Звёздный свет Яньчжао». Фото: © Сюй Цян / для chinadaily.com.cn
Расцветка поезда снаружи выдержана в белом, голубом и зелёном, что символизирует природу горного края Янчжоу, запечатленную многими известными мастерами китайской живописи. Журнал китайских железных дорог приглашает в увлекательные и комфортные путешествия по стране.
Думаю, что за такими поездами будущее. Представляете транccибирский экспресс с интерактивным экраном-окном?! Это ли не чудо!
Текст © Елена Чумина. 2025