Стали известны результаты ADCE Awards 2021

Конкурс прошел в тридцатый раз. 15 российских агентств вошли в число победителей. 

2 декабря состоялось онлайн-награждение лучших работ по версии Международного конкурса рекламы и дизайна ADCE Awards 2021. Российский Клуб арт-директоров завоевал 33 награды, оказавшись на 3 месте в рейтинге стран-участников. 

В этом году в конкурсной программе было заявлено рекордное количество работ — 901 кейс из 24 стран Европы. С 19 по 24 ноября 54 международных эксперта проводили оценку кейсов в онлайн-режиме. Председателем жюри выступил Alexander Schill​, ​президент ADCE и Global Chief Creative Officer Serviceplan Group. 

От российского клуба арт-директоров в состав жюри конкурса вошли Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука» и Кристина Денина, креативный директор Contrapunto. 

Насколько совпали ожидания и реальность в оценке конкурсных работ? Довольны ли Вы результатами нашего клуба?

Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука»
Иван Величко, партнер и креативный директор бренд-бюро «Щука»: У меня в этом году по-настоящему стереоскопический опыт – в перспективе клуба арт-директоров я оценивал дизайн сначала в национальной, затем в европейской оптике. Ожидания целиком подтвердились. В Европе традиционно больше внимания прозрачной гуманистической и экологической повестке и новизне формы. И, чем форма менее цифровая и более рукодельная, тем сильнее она впечатляет. Например, европейское жюри было в восторге от книги, где аналитические диаграммы вышиты разноцветными нитками. И настолько же разочаровано этой же книгой, когда выяснилось, что нитки не настоящие, а нарисованные. Конкретно этот случай, возможно, больше характеризует рынок, а не дизайн, а если говорить про дизайн, то многие российские студии вполне в этой тенденции, и мне, как члену арт-директоров Европы этого года, их работ не хватало.

Кристина Денина, креативный директор Contrapunto
Кристина Денина, креативный директор Contrapunto: Самое интересное в процессе жюрения фестивалей такого уровня – это будут ли среди победителей свежие кейсы. Отбирая шорт-листы, ты ищешь ту самую темную лошадку, которая еще не получила своего золота. В этом году, хорошо это или плохо, больших сюрпризов не было. Громкие проекты вроде «Womb stories» или «Uncensored library» составили серьезную конкуренцию новеньким. Что касается трендов – ковидная повестка мало по малу начинает стухать. Гораздо меньше кейсов о необходимости мыть руки, но наметилась и новая тенденция – это проекты на тему последствий пандемии.


Результаты российского клуба арт-директоров на ADCE AWARDS 2021

Результаты российского клуба арт-директоров на ADCE AWARDS 2021  

Film & Audio

TV/Cinema Commercials

SILVER
Zebra Hero – Stories that surprise

Online Videos

SILVER
Zebra Hero – Stories that surprise

BRONZE
Voskhod – Moving In
Leo Burnett Moscow — Memories
SOCIALIST — Vivienne Sabó changes looks on gender stereotypes in Russia

Craft-direction, cinematography and editing

SILVER
Voskhod – We Will Become Better
Mozga Studio – Disappearing Stories
Zebra Hero – Stories that surprise

BRONZE
Bakehouse – Adobe x Keith Haring | Creativity For All
JSC Instinct – Food Waste Apocalypsis
Leo Burnett Moscow – George from 1973

Non-profit/public service/NGO

SILVER
Voskhod – We Will Become Better

BRONZE
Mozga Studio – Disappearing Stories
emg\ Re:evolution – The Eternal stream

Craft-music and sound

BRONZE
Voskhod – Love-development company

Any Other

SILVER
Serviceplan Russia – Miele Laundry Records

BRONZE 
Leo Burnett Moscow – Truly unskippable preroll 

line_900_black.jpg

Interactive & Mobile

Data Visualization

SILVER
Art. Lebedev Studio – South Stream

BRONZE
Yandex Creative Studio «7.47» – Self-Isolation Index

Social Media Campaigns

SILVER
JSC Instinct – Blanket Forts

Interactive design

BRONZE
Art. Lebedev Studio – Digital World of Rock Music

Non-profit/public service/NGO

BRONZE
Mozga Studio – Disappearing Stories

line_900_black.jpg

Design

Graphic Communication

SILVER
Shuka Design – CIAN Communication Design System

Logotype

SILVER
ESH gruppa – Sneakerhead

Illustration

SILVER
Dotorg branding & digital – Insomnia Open Air Animation Festival

Corporate Brand Identity

BRONZE
Suprematika – Cancer early warning program
Shuka Design – Photozhir Edutainment Contest

line_900_black.jpg

Brand Experience 

Branded Spaces 

GOLD
Serviceplan Russia – Miele Laundry Records
Ccылка

line_900_black.jpg

Integrated & Innovation

Best use of Technology

GOLD
Art. Lebedev Studio – Graphic Designer NikolAI Ironov

BRONZE
Yandex Creative Studio  «7.47» – Sounds Easy

Branded Content

SILVER
Serviceplan Russia – Miele Laundry Records

Best use of data

SILVER
Yandex Creative Studio «7.47» – Self-Isolation Index

Integrated Campaigns for commercial brands

BRONZE
Yandex Creative Studio «7.47» – Self-Isolation Index

Александр Алексеев, президент ADCR

Александр Алексеев, президент ADCR:
  Всего два золота в этом году, но каких! За Стирио рекордз, вместе с другими заслуженными Serviceplan’ом драгметаллами. За Николая Иронова, грозящего лишить работы всех дизайнеров мира, а заодно, и вероятно, дизайнеров Студии Лебедева. Жаль, ничего не взяли наши студенты, так что готовимся к реваншу. В этот раз австрийская работа для дислексиков «сделала» всех студентов. Похоже, наступает время пересобрать правила участия для Young creatives. На жюри столкнулись контрастные правила двух клубов. В Португалии молодые креативщики самостоятельно бьются друг с другом по специально созданным брифам для конкурса от конкретных клиентов, в Германии Young creative присуждают персонально и вне рейтингов, потому что как правило побеждает самый молодой член победоносной команды (как в этом году, соавтор Melting flags). Под уточнение правил ADCE Awards, которое обсудим в январе, перенастроимся и мы, чтобы взять реванш. На этот раз нас обошла Италия, ну а Германия как всегда номер один. Хотя третье место по Гамбургскому счету в зачёте Европейских стран тоже неплохо. 

В международном конкурсе ADC Europe принимают участие победители локальных конкурсных отборов. Клуб арт-директоров России поздравляет всех победителей ADCE Awards 2021!

Весь список победителей ADCE Awards 2021 доступен здесь.

Официальный сайт российского клуба арт-директоров.

Организаторы и партнеры: ADCR, АКАР, ЦРБК, РАМУ, IAB Russia
Автор фирменного стиля: ONY
Индустриальный контент-портал: ADPASS
Генеральный информационный партнер: Sostav
Генеральное информационное агентство: ТАСС
Индустриальный партнер: АБКР
Инфопартнеры: ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров», SKREW, DesignNews.ru, DesignPub.ru, Willad.ru, Advertology.ru, Alladvertising.ru,   Awdee.ru,  Adwillad.com, SayHi.Me,  ParaGraph, GraphicStory, Гильдия дизайнеров, Intercom Media, Advertology, PR News, Alladvertising.ru и др. 
Образовательные партнеры: Британская высшая школа дизайна (БВШД), Московская школа кино, Wordshop, MADS, IKRA