Новые векторы в креативности, дизайне и рекламе: результаты конкурса ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Объединение потенциала профессионалов и представление новых талантливых креаторов способствуют раскрытию возможностей креативной мысли.

Юбилей профессиональной рекламной деятельности придает особую значимость конкурсу в этом году. Это отражается в рекордном количестве поступивших работ — более 500 проектов.

Итоги конкурсного сезона в цифрах:

– 13 золотых наград
– 21 серебряная награда
– 57 бронзовых наград
– 1 награда в специальной номинации

Число проектов, поданных на ADCR Awards, выросло на 21%, а количество участников на 18% — оперативный ответ на рост рекламной индустрии. Александр Алексеев, президент Российского клуба арт-директоров, прокомментировал перспективы конкурса: «Увеличилось количество проектов-участников по ребрендингу — вслед за преемственной передачей частных бизнесов от отцов к детям. Уверенно наполняются самые популярные номинации видеорекламы — вместе со стабильным ростом популярности видеоконтента. Победители ADCR Awards задают тренды-законодатели следующего года в креативе. Вот несколько примеров: выразительная работа с проникновенными инсайтами: промо фильма «По-мужски», инициатива Skillbox #жизньпосле. Актуальная кириллизация коммуникации при поддержке кириллических шрифтов: абсурдистский гротеск Ивана Величко Gertrude и Paratype — к Helsa Display».

Настоящие профессионалы всегда подходят к своей работе с максимальной ответственностью. Председатель жюри блока Advertising, Александра Новохацкая, креативный директор студии Яндекса «7.47», продолжила общепринятую традицию оценки работ конкурса с предельной объективностью: «Я изначально ставила перед собой задачу создать команду разноплановых специалистов. Каждая работа всегда рассматривалась со всех сторон — это помогло дать максимально справедливую оценку».

Победители ADCR AWARDS 2023

Film & Audio

line.jpgTV/Cinema Commercials

GOLD

Instinct – Где начинается светлая полоса. Ссылка на кейсы

BRONZE

BBDO — МТС Банк – надежный банк
Восход — УБРиР. Ваш второй банк

line.jpgOnline Videos

SILVER

BBDO – МТС Банк – надежный банк
Instinct – Где начинается светлая полоса

line.jpgAudio/Radio Commercials

BRONZE

Гласно Медиа – UFC Fight Pass x Лига Ставок: карты и кости

line.jpgCraft — music and sound

BRONZE

Instinct – Светлая полоса

line.jpgCraft — direction, cinematography and editing

SILVER

Восход — Говорит и показывает Урал
Instinct – Где начинается светлая полоса

line.jpgCraft — animation, VFX, CGI and 3D

SILVER

BBDO – Больше Пушить Рашить Драйвить. HAVAL JOLION
Yandex Creative Studio 7.47 – The ever-changing world

BRONZE

Mosaic – МТС Digital-художники

 Print & Out-of-home

line.jpgService Design

BRONZE

Студия Артемия Лебедева — Навигация для Московского зоопарка

line.jpgSpecial Indoor & Outdoor

BRONZE

BBDO — МТС Street weAR
WNM.Digital — Витрины Балета

Interactive & Mobile

line.jpgSocial Media Campaigns

BRONZE

Fresh (Orange Group) — Нейросеть Русского Музея
Восход — По-мужски

line.jpgInteractive & Mobile for non-profit/public service/NGO

BRONZE

СОЛЬ – Слова будущего / NFT

line.jpgVisual Craft — art direction, visual effects and animation

GOLD

Chármer Studio — Diamond Journey. Ссылка на кейс.

BRONZE

CreativePeople – beeline cloud — сохраняя самое ценное

Design

line.jpgCorporate Brand Identity – Rebranding

GOLD

Восход — Айдентика для театра «Суббота». Ссылка на кейс.

SILVER

Брендинговое агентство «Супрематика» – Гжель
ONY – Отсекая лишнее. OKKAM
ONY – МТС. Ребрендинг

BRONZE

Брендинговое агентство «Супрематика» — Росмэн
Брендинговое агентство «Супрематика» — Berlingo
Shuka Design — FAAN — ребрендинг сети центров цифровой печати
Восход — Айдентика киностудии

line.jpgGraphic Communication

GOLD

Shuka Design — Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы. Ссылка на кейс.
Восход — Айдентика для театра «Суббота». Ссылка на кейс.

SILVER

Yandex Magic Camp — Яндекс Go. Ориентируясь на традиции

BRONZE

Shuka Design — Food Rocket: стратегия и бренд-айдентика американского сервиса доставки продуктов
Shuka Design — Zerion — ребрендинг Web3-кошелек для децентрализованных финансаов и NFT-портфолио
Shuka Design — Pivot — визуальная айдентика образовательной онлайн-платформы
Design Department — Динамика. Программа лояльности ФК «Динамо»
Восход — Айдентика киностудии

line.jpgEditorial Design

SILVER

Paratype — Каталог шрифтовой студии

line.jpgCorporate Brand Identity

SILVER

CreativePeople — AppBazar — колоритная айдентика магазина приложений
Chármer Studio — Создание айдентики и веб-дизайна для бакинского рынка Teze

BRONZE

Shuka Design — Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
DDVB — VIVAT sailing
Redis Agency — Locals & Nomads
Funky® Agency — Seikatsu. Бистро и доставка свежих морепродуктов

line.jpgLogotype

BRONZE

Dotorg — Преображение
Пирс 5 — Зотов — брендинг нового конструктивного пространства Москвы
Shuka Design — Tutu
Восход — Айдентика филармонии

line.jpgIllustration

BRONZE

Omsky — Klapp
OTVETDESIGN — В Стране чудес
Диана Леймоева, Надежда Демченко, Виктория Суркова, Ксения Шляк, Полина Глазкова, Елена Данилова — Айдентика фестиваля авторской анимации «Бессонница»

line.jpgPackaging

GOLD

DDVB — MARCO PANATTI. Ссылка на кейс.

BRONZE

Omsky — Край Земли
Брендинговое агентство «Супрематика» — F(t)

line.jpgMotion Graphics

BRONZE

Mosaic – МТС Digital-художники
Shuka Design – Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы

line.jpgSpatial DesignBRONZE


РБК — Центр событий РБК. Cпейс-дизайн

line.jpgTypography

GOLD

Shuka Design — Gertrude — абсурдистский гротеск Ивана Величко. Ссылка на кейс.
Paratype – Helsa Display. Ссылка на кейс (по ссылке имиджи).

SILVER

Shuka Design — Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
Terminal Design Branding Agency – Freelabel
Design for non-profit/public service/NGO

BRONZE

Пирс 5 — Зотов — брендинг нового конструктивного пространства Москвы

line.jpgMerchandising

SILVER

OTVETDESIGN — В Стране чудес

BRONZE

Брендинговое агентство «Свое Мнение» — Horror Ray

Brand Experience & Activation

line.jpgCollaboration & Sponsorship

BRONZE

BBDO — МТС Street weAR

line.jpgPromotions

SILVER

Восход — По-мужски

line.jpgUse of Brand Experience & Activation

SILVER

WNM.Digital — Витрины Балета

BRONZE

Instinct – Надо всем

line.jpgPR/Events

GOLD

Восход – По-мужски. Ссылка на кейс.

line.jpgPR/Events for non-profit/public service/NGO

BRONZE

Friends Moscow – Выход с улицы

line.jpgSocial Responsibility campaign for commercial purpose

GOLD

GRAPE — #ЖизньПосле. Ссылка на кейс.

BRONZE

Kitchen – Скилкотики
Marvelous – Ваше Дело
Восход – По-мужски

Integrated & Innovation

line.jpgBrand Transformation

BRONZE

Contrapunto — Такой, как вы!

line.jpgBranded Content

BRONZE

Instinct — Аэрофлот «Видеоинструкция по безопасности»

line.jpgBest use of Technology

BRONZE

BBDO — МТС Street weAR
BBDO — МТС Строки - Буктрейлер
Radugadesign — Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»

line.jpgProduct/Service innovation

SILVER

Boson Group — Huntica — первый сервис виртуальных собеседований с человеческим лицом

line.jpgSocial Responsibility Works/Campaigns For Commercial Purpose

SILVER

GRAPE – #ЖизньПосле

BRONZE

Восход – По-мужски

Чтобы взглянуть дальше и сформировать «расписание на послезавтра», Александр Алексеев предлагает использовать работы студентов-победителей как своеобразные форсайт-сессии: «Визуальные исследования, на которых сосредоточены студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, разворачиваются глубоким погружением Елизаветы Колосовой в текстуру и образы музея art brute «La Fabuloserie». А еще креативные аналитические проекты дают перспективу появления прихотливо-разнообразных и свеже-содержательных новых медиа, таких как книга Романа Чернякова Chasing the blue bird».

Students

line.jpgCommunication ideas

GOLD

Лия Чалабян, Анастасия Кужелева, Нина Волкова, Юрий Пучков, Виктор Анисенок, Валерий Пискунов — The Buzzing Billboards. Ссылка на кейс.

BRONZE

Лука Минулин, Айрат Саетгараев, Зарема Шангареева, Надежда Забора — PARARAMPS TOUR
Аделя Ермакова — Ready for school

line.jpgGraphic Design/Product Design

GOLD

Елизавета Колосова — Ребрендинг музея «La Fabuloserie». Ссылка на кейс (по ссылке имиджи).
Роман Черняков — Chasing the Blue Bird. Ссылка на кейс.

BRONZE

Ксения Овчинникова, Андрей Полухов, Сергей Деревянка, Владимир Осокин, Амаль — Айдентика фестиваля STEREOLETO 2024
Ксения Сухарева — Фестиваль современной магии «Aesterism»
Татьяна Андреева — Титры – фестиваль любительского кино

Young Creative

line.jpgGraphic Design/Product Design

SILVER

Алина Васильева, Андрей Полухов — Сensored

BRONZE

Тимофей Кирин — Cleanzone festival

Специальная номинация «Школа года»

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Проекты победителей будут представлены на сайте, а также войдут в ежегодный креативный дайджест ADCR Awards 2023, где отражены ключевые тенденции в российской рекламе, креативе и дизайне.

Вручение награды от лица профессионального сообщества — это возможность вдохновить конкурентный рынок креативных услуг на рост качества проектов и формирование новых тенденций в рекламной индустрии. По словам президента клуба арт-директоров России Александра Алексеева, ADCR Awards — это источник для анализа креативных тенденций и планирования креативных трендов: «Безусловно, фестивали креативности – это эффективный бизнес-инструмент представления самых сильных креативных команд, с целью попадания в топ-10 рейтинга креативности, а значит, приобретения новых, больших, лучших клиентов».

О конкурсе:

ADCR Awards — российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учрежденный клубом Арт-директоров России. Индустриальный статус конкурса ежегодно подтверждается участием в составе профессиональных фестивалей и конкурсов Рейтинга креативности АКАР.
Организаторы: Российский клуб арт-директоров при поддержке АКАР, ЦРБК