Хочу в Гатчину! Открытый конкурс для молодых дизайнеров Петербурга


В конкурсе могут принять участие дизайнеры в возрасте до 35 лет (студенты профильных ВУЗов и факультетов, сотрудники дизайнерских агентств, фрилансеры), проживающие, учащиеся или работающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Работы принимаются до 28 февраля.

Цели конкурса:

● разработка логотипа «Хочу в Гатчину!» в качестве одного из официальных логотипов, используемых ГМЗ «Гатчина»;
● привлечение общественного внимания к 250-летнему юбилею Гатчинского дворца, отмечаемому в 2016-ом году;
● поддержка сообщества молодых дизайнеров Санкт-Петербурга и в целом петербургской школы графического дизайна.

Организация конкурса:

ГМЗ «Гатчина», Ассоциация «Центр развития творческих индустрий». 

Партнёры проекта:

● Санкт-Петербургский Союз дизайнеров
● Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
● Факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета
● Факультет изобразительного искусства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
● Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге
● Школа шрифтового дизайна Сергея Рассказова
● Центр искусства каллиграфии «От Аза до Ижицы»
● Благотворительный фонд «Антон тут рядом».

Идея конкурса

Гатчинский музей-заповедник – выдающий дворцово-парковый ансамбль. Обладая неповторимой индивидуальностью, он представляет собой один из шедевров среди пригородных царских резиденций Санкт-Петербурга. Между тем Гатчина продолжает сохранять интригу. Гатчинский дворец и гатчинский парк сравнительно недавно начали свое возрождение после минувшего запустения и разрушения. Несмотря на преклонный возраст, отмечающего 250-летний юбилей Гатчинского дворца, можно сказать, что Гатчина это – весьма молодой музейный проект. До сих пор многие петербуржцы и многие гости российской Северной столицы несправедливо обходят Гатчину своим вниманием, отдавая предпочтение более привычным направлениям культурного досуга и отдыха. Проект музея-заповедника «Гатчина» «ХОЧУ В ГАТЧИНУ!» направлен на то, чтобы обратить взор широкой аудитории на те удивительные достопримечательности и те богатые разнообразием программы, что предлагает Гатчина сегодня своим гостям, на то, чтобы вызвать у тех, кто давно не бывал в Гатчине, желание посетить её удивительные дворцы и чудесные парки, а также городской центр, включённый в список исторического наследия ЮНЕСКО.

Гатчинский дворец
 
Сегодня Гатчинский музей-заповедник лишь начинает выходить из тени своих знаменитых собратьев: музеев-заповедников «Петергоф», «Царское село», «Павловск». Но делает он это скоро, остроумно и убедительно. Масштабная реставрация сочетается здесь с проведением ярких и зрелищных праздников, интенсивная научная работа с организацией многочисленных концертов, выставок, театрализованных экскурсий и уникальных программ. Музей-заповедник «Гатчина» стремится соединить возрождение величественного духа императорской резиденции с духом молодого, совмещенного, открытого, дружелюбного к своим посетителям музея. Известные «Ночь музыки» или «Ночь света» – лишь только начало реализации больших гатчинских планов.
 
Логотип проекта «ХОЧУ В ГАТЧИНУ!» призван стать эффектным, запоминающимся, неформальным символом стремления музея-заповедника «Гатчина» завоевать внимание, любовь и верность аудитории. Одной из основных целевых групп, на которую направлен проект «ХОЧУ В ГАТЧИНУ!» является молодёжь и молодые семьи. Дизайнерский конкурс предполагает привлечение к созданию одного из официальных логотипов, используемых гатчинским музеем-заповедником, тех, кто является частью данной аудитории. Помимо основной цели конкурс также направлен на поддержку сообщества молодых дизайнеров Санкт-Петербурга и пропаганду петербургской школы графического дизайна.
 
В рамках задуманного конкурса мы ждём от его участников яркие, эмоциональные, притягательные, актуальные, умные, не банальные, не скучные, пассионарные работы, способные стать примером современной и энергичной музейной коммуникации.

Процедура регистрации участия в конкурсе

Регистрация участия в конкурсе предполагает заполнение регистрационной анкеты.

Процедура подачи работ на конкурс

Работы на конкурс предоставляются через соответствующий сервис официального сайта конкурса.

Правила предоставления конкурсных работ:

▪ Для участия в конкурсе предоставляется не более пяти работ от каждого из зарегистрированных конкурсантов.
▪ Работы должны представлять собой имиджи с равной величиной сторон (квадрат) в форматe .JPG и с разрешением не менее 1500х1500 pixel.
▪ Текст «Хочу в Гатчину!» является единственным текстовым элементом, который может быть использован в логотипе.
▪ При наборе текста «Хочу в Гатчину!» не допускается использование стандартных наборных шрифтов.
▪ В предоставляемом на конкурс имидже должны отсутствовать противоправные визуальные элементы.
▪ Предоставляемый на конкурс имидж должен соответствовать минимальным художественным требованиям. Оценка данного соответствия находится в компетенции Отборочной комиссии конкурса.
▪ В случае если предоставляемый на конкурс имидж не соответствует регламенту конкурса, он может быть отстранен от участия в конкурсе. Об этом будет своевременно извещён автор.
 
Предоставленные на конкурс работы оцениваются экспертным советом конкурса. Работы предоставляются экспертам в анонимном формате.

Процедура конкурсного отбора 

Тур первый. 25 января 2016 – 28 февраля 2016.
 
Формирование long list’а, состоящего из 250 работ. Первичный отбор работ Отборочной комиссией на предмет соответствия предоставляемых на конкурс работ регламенту конкурса.
 
Максимальное количество работ в long list’е – 250 (согласно отмечаемому юбилею Гатчинского дворца). В случае, если 250 работ будут приняты к участию в конкурсе в срок до 28 февраля, прием работ на конкурс будет завершён до установленного срока.
 
Тур второй. 01 марта 2016 – 05 марта 2016.
 
Формирование short list’а, состоящего из 25 работ, членами Профессионального экспертного совета.
 
Тур третий. 10 марта 2016.
(в день рождения Императора Александра III,
избравшего Гатчину своей основной загородной резиденцией)
 
Финал конкурса. Отбор трех призовых работ членами Расширенного экспертного совета с участием членов Попечительского совета ГМЗ «Гатчина». Отбор работы–победительницы. Вручение призов победителям конкурса.
 
Вручение приза «зрительских симпатий». Конкурс «зрительских симпатий» проводится на официальном сайте конкурса среди участников long list’а.

Призовой фонд

Главный приз: по результатам конкурса ГМЗ «Гатчина» намерен заключить с победителем конкурса контракт на разработку комплексного фирменного стиля музейного проекта «ХОЧУ В ГАТЧИНУ!» с использованием победившего логотипа.

Экспертный совет конкурса

Отборочная комиссия конкурса:
Ярослав Иванов (Студия Проектор)
Ольга Лосева (Агентство ASGARD Branding)
Сергей Ушан (Коммуникационное агентство Zero) / Председатель отборочной комиссии

Профессиональный экспертный совет конкурса:

Давид Авакян (Агентство ASGARD Branding)
Иван Куликов (Компания Terminal design, Председатель секции Графического дизайна Санкт-Петербургского Союза дизайнеров)
Сергей Ушан (Коммуникационное агентство Zero)
Дмитрий Харшак (Студия Проектор) / Председатель совета
Василий Шишкин (Дизайн-студия Василия Шишкина)

Расширенный экспертный совет конкурса:

Давид Авакян (Агентство ASGARD Branding)
Михаил Борисов (Журнал «Под Ключ»)
Виктор Великанов (Дизайн-форум Prosmotr)
Иван Куликов (Компания Terminal design, Председатель секции Графического дизайна Санкт-Петербургского Союза дизайнеров)
Константин Сухенко (Комитет по культуре Санкт-Петербурга)
Александр Линецкий (Портал design-union.ru)
Василий Панкратов (ГМЗ «Гатчина») / Председатель совета
Валерий Тимошенко (Санкт-Петербургский Союз дизайнеров)
Алексей Архипов (Санкт-Петербургский Союз Художников)
Сергей Ушан (Коммуникационное агентство Zero)
Дмитрий Харшак (Студия Проектор)
Василий Шишкин (Дизайн-студия Василия Шишкина)

Подробности здесь:

хочувгатчину.рф
vk.com/gatchina250
www.facebook.com/groups/gatchina250/