Graduate fashion 2024. Топ 10 номинации «Художник театра и кино»

Graduate fashion / Лучшие выпускные коллекции / номинация «Художник театра и кино» / Топ 10

Организатор:

Санкт-Петербургский Союз дизайнеров

При поддержке:

– Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга
– Координационного совета творческих союзов Санкт-Петербурга

Партнеры:

– Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица;
– Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;
– BUREAU LUKOVSKY;
– Экспериментальное пространство RASKROI;
– KUNJUT — фабрика печати на ткани

Экспертный совет номинации «Художник театра и кино» / ТОП 10

Дмитрий Светозаров — режиссер,сценарист, продюсер
Лариса Конникова — художник по костюмам кино
Игорь Чижов — продюсер кино
Александр Загоскин — художник постановщик кино
Дмитрий Малич — художник постановщик в кино
Марат Шемуинов — российский артист балета, премьер Михайловского театра, хореограф
Юлия Леонидовна Пости  — директор театра эстрады имени Аркадия Райкина
Наталия Сергеевна Лапина — художественный руководитель Городского театра

Топ 10 | номинация «Художник театра и кино»


graduate_fashion_cinema_2024.jpg

Лаппо Екатерина — 
создание характерных костюмов для телефильма по мотивам рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет. Посмотреть

Лаврина Анастасия — 
создание характерных костюмов по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Посмотреть

Бабкова Юлия — 
создание характерных образов к телесериалу «Короткое замыкание». 

Алмаева Амалия — 
пастораль для женского хора и солистов в сопровождении фортепиано композитора Антона Аренского «Цветник». Посмотреть

Соломеина Анастасия — 
создание сценических характерных костюмов для танцующего симфонического оркестра «Concord Orchestra». Посмотреть

Навлаева Анастасия — 
создание характерных костюмов по мотивам произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Посмотреть

Шевчук Святослав — 
создание характерных костюмов к телевизионному короткометражному фильму по мотивам произведений Леонида Андреева.

Тарасова Екатерина — 
создание характерных костюмов для телеспектакля по мотивам произведения Жана Эффеля «Сотворение мира» — для социального театра благотворительного драматерапевтического проекта «Время жить». Посмотреть

Номинация «Художник театра и кино» / ТОП 10 / экспертная оценка

Дмитрий Светозаров — режиссер, сценарист, продюсер: «Во-первых, я был приятно удивлён высоким кинематографическим уровнем презентации ваших дипломов, пусть иногда и несколько претенциозным. Не менее высок и живописный уровень ваших эскизов (отдельно — классная графика для «Гранатового браслета»). Но я должен предупредить вас — в кинематографе положение художника по костюмам — подчинённое и целиком зависит от режиссёра (тот в свою очередь во многом зависит от драматургии), оператора и художника-постановщика, отвечающих за цветовое решение фильма. В этой связи мне понятно стремление большинства из вас обратится к театральным и музыкальным жанрам, где художник по костюмам — из-за условности театра — более свободен и даже самоценен, а иногда выступает на первый план (вспомним хотя бы дягилевские сезоны, работы Бакста и компании). Если вы хотите связать свою профессиональную жизнь с кинематографом, вам придётся спуститься из светлых аудиторий Академии Штиглица в затхлый мир пыльных костюмерных складов, блошиных рынков и лавок секонд-хенда, ибо там, а не в пошивочных цехах Мариинки по большей части протекают будни художников по костюмам. Задача художника в кинематографе — прежде всего выразить или подчеркнуть характер персонажа, его личностные качества, социальное или профессиональное положение. Поэтому — коротко: в кино костюм — это не цвет, ткань и покрой, а характер! Помните об этом. Ещё одно важное качество костюма в кинематографе, идущее от такой специфики этого вида искусства как оптика и крупный план. Это фактура! Ничто так не отличает зарубежное кино от отечественного, как фактура тканей костюма! Их блеск или заношенность, шелковистость или ветхость. Кино — это увеличительно стекло, рассматривающее глаз актёра и пыль на его ботинках».

Игорь Чижов — продюсер кино: «Приглашаю на стажировку Лаппо Екатерину «Гранатовый браслет» и Лаврину Анастасию «Калевала». В них, на мой взгляд наиболее профессионально и красиво отражены характеры героев, что видно на экране. В дальнейшем, при производстве картин и сериалов, Екатерина Лаппо и Анастасия Лаврина будут приглашены на стажировку».

Марат Шемуинов — хореограф, премьер Михайловского театр: «Алмаева Амалия мне запомнилась больше всех. Ярко, сочно, точно».

Наталия Лапина — художественный руководитель Городского театра: «Интересный образный подход к довольно сложной задаче. Визуальная эстетика в динамике. Коллекция представляется любопытной и говорит о хорошем потенциале художника по костюмам в театре». Отметила работу Тарасовой Екатерины «Сотворение мира» и работу Лаппо Екатерины Михайловны «Гранатовый браслет». Историческая стилизация проведена довольно точно, переданы дух времени и красота произведения. Коллекция говорит о готовности художника по костюмам работать со сложными деталями и о его потенциале как в кино, так и в театре». Алмаева Амалия «Цветник». «Фантазийная коллекция, очень игровые костюмы, интересная идея не только для пасторали, но и для возможного детского спектакля. Коллекция представляется любопытной и по-хорошему наивной, и раскрывает возможный потенциал художника театрального костюма».

Юлия Пости — директор театра эстрады имени Аркадия Райкина: «Все работы аутентичные, невероятные — я получила истинное удовольствие от просмотра. Как здорово, что в стране растут такие кадры!»
1. Видео с музыкальным сопровождением (баллада) — очень понравилась музыка и сюжет.
2. Калевала — я погрузилась в то время, не иначе. Наверное, самая атмосферная работа.
3. Симфоническое рок-шоу — очень яркое видео, не хватило подробностей про мероприятие. Костюмы — шик!
4. Видео на морском закате — очень атмосферное, мне показалось, что морские животные сушат свои вещи. Идея класс.
5. Гранатовый браслет — очень амбициозная задумка. Почти что фильм, много сил вложено, и в сюжет, и в режиссерскую работу. Выглядит круто, погружение в эпоху стопроцентное.
6. Видео с крышами Петербурга: круто, современно, достойно клипов на ТВ. Также одна из лучших работ.

Дмитрий Малич — художник-постановщик кино: «Хотел бы отметить эскизы Лаппо Екатерины Михаиловны к произведению «Гранатовый браслет». В работах чувствуется уверенная рука художника. Персонажи нарисованы живо, а силуэт, пропорции костюма и динамика фигур передают характер героев. В изготовленных костюмах также удалось сохранить настроение, заложенное в эскизах. Хотел бы отметить эскизы Навдаевой Анастасии к произведению А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» за декоративный подход и работу с орнаментом в создании образов героев, что может быть хорошим воплощением для жанровой основы произведения и дальнейшей работы с фактурами в создании костюмов».