Октябрь. Авангард. Дизайн.

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции «Октябрь. Авангард. Дизайн» 

Феномен возникновения промышленного искусства после октября 1917 года в России. VI Всероссийская научно-практическая конференция в рамках Дней философии в Санкт-Петербурге  в рамках научно-исследовательского проекта «Философия дизайна» Северо-Западного регионального центра религиоведческих и культурологических исследований. При поддержке Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. При поддержке Союза художников РФ (Санкт-Петербургское отделение)

Скульптура Родченко
Фрагмент скульптуры «Светоотражающие поверхности», Александр Родченко (1891-1956). Фотография: Andy Rain / EFE

Октябрьская революция, Октябрьский переворот – смена общественно- экономической формации в России оказала огромное влияние на ход мировой истории вообще, и на ход развития искусства в частности. Именно тогда художники русского авангарда вышли на первые роли в художественной иерархии тех лет.

Кроме футуристов и авангардистов ни одна художественная группировка не поддержала Октябрьский переворот. На длительный срок, около 10 лет, художники авангарда стали диктовать художественную политику. Авангард встроился, во вновь создающиеся структуры новой власти и быстро начал играть в них важную роль. Активная деятельность художников русского авангарда помогла создать уникальную художественную школу – ВХУТЕМАС. Методика, созданная в те годы, явилась краеугольным камнем в системе дизайнерского образования, существующего до сих пор.

Лучшие произведения русского авангарда стали известны и признаны во всем мире. До революции 1917 года авангардные течения в русском искусстве занимали маргинальную нишу. Их мало кто воспринимал всерьез. И только благодаря революции, авангардное направление заняло свое место в истории русского и мирового искусства. По общему признанию именно стилистика авангарда, в области архитектуры, промышленного искусства, графического дизайна, одежды явилась важнейшим вкладом России в человеческую цивилизацию в ХХ веке. И стало предвестником становления такой тотальной визуальной системы как дизайн. Проблемы анализа и осмысления закономерностей возникновения промышленного искусства (дизайна) в России в начале ХХ века представляются весьма актуальными в эти юбилейные дни. 

line.jpg

Организаторы: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, факультет философии, культурологии и искусства; Санкт-Петербургский Союз дизайнеров, Союз художников РФ (Санкт-Петербургское отделение)

Руководитель: Франциска Фуртай – доктор искусствоведения, профессор кафедры культурологии и искусства Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, член Союза Художников РФ.
Ученый/ответственный секретарь: Игорь Владимирович Клюшкин, доцент кафедры культурологии и искусства Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, председатель секции «Теория и педагогика» Санкт-Петербургского Cоюза дизайнеров, член Союза Художников РФ.

Место проведения: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, конференц-зал,
196605, Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д. 10,
тел.: 451-98-43, факс: 451-88-21,
e-mail: kaf_art@mail.ru

Дата и время проведения: 27 октября 2017 (начало в 10.30).

Избранные выступления будут напечатаны в Вестнике ЛГУ имени А.С. Пушкина, входящем в список журналов, рекомендованных ВАК РФ.
Реклама: на сайте Российского института культурологии; в Вестнике ЛГУ им. А.С. Пушкина, на сайте журнала Art@Electronics, Facebook. 

Основные вопросы для обсуждения на конференции: 

– Авангард и революция:типологические сходства и различия визуальности
– Искусство и машина: философско-эстетические новации в искусстве XX века
– Революция – семантический сдвиг в формальной сфере культуры
– Искусство и дизайн: родственники или чужие? Генезис «промышленного искусства»

Тезисы докладов, объемом до 5 страниц, присылать до 30 сентября на почту: kaf_art@mail.ru или i-531@yandex.ru
Участники конференции «Октябрь. Авангард. Дизайн» желающие получить сертификат Международной конференции «Дни Философии в Санкт-Петербурге» просьба сообщить об этом.

Работа конференции сопровождается выставками творческих работ, в котрых необходимо показать, как идеи русского авангарда функционируют в современной визуальной ситуации, какое влияние оказывают художники того периода на современных дизайнеров и художников, каким образом стилистика, возникшая в России 100 лет назад, проявляется в современных дизайнерских решениях.