Детское архитектурное образование в Петербурге

В первый день VIII Архитектурной биеннале в Петербургском Этнографическом музее состоялась дискуссия между школами искусств о довузовском архитектурном образовании.

Владимир Чувашёв и Луиза Абзалова, архитекторы, дизайнеры, художники, создатели фестиваля «Арт-ёлка», основатели архитектурной мастерской CHOOO architects и детской студии современного искусства и дизайна «У-ЧУ» презентовали участникам дискуссии свою школу искусств: «В самом сердце Петербурга в нашей студии искусства мы развиваем у детей способности к критическому мышлению, коммуникации, командной и индивидуальной работе через глубокое познание искусства и увлекательное творчество. Ученики Клуба сразу погружаются в рабочий процесс и практикуют полученные знания и навыки под руководством опытных педагогов».

Дискуссия между школами искусств о довузовском архитектурном образовании

Программа Биеннале посвящена различным темам, напрямую связанным с освещением тех или иных проблем и поисков путей для их решения в рамках архитектуры. В течение пяти дней в Этнографическом музее собрались лучшие специалисты страны для того, чтобы поучаствовать в диалоге между профессионалами, презентовать свои работы, пообщаться о популяризации архитектуры и её развитии здесь и сейчас.

От архитектурной мастерской «CHOOO architects», которую так же представляют на Биеннале Луиза и Владимир, выставлен проект «Остров Фортов» в Кронштадте.

Проект «Остров Фортов» в Кронштадте от архитектурной мастерской «CHOOO architects»
Благоустройство музейно-исторического парка «Остров Фортов» в Кронштадте

В рамках первого дня, посвящённого дискуссии о детском архитектурном образовании герои статьи подняли вопрос о существенной нехватке свободы в творческом развитии ребёнка, которая приводит к ограничению его возможностей в будущем в качестве уже профессионального деятеля в искусстве.

«Однажды я разговаривала с двумя скрипачками из консерватории, воистину невероятными профессионалами своего дела, и вот они сказали: «Мы не понимаем, что такое импровизация». Это значит, что творчество в такой ситуации невозможно. Мы считаем, что любого думающего человека, рано или поздно, это ставит в тупик», — рассказывает основательница студии Луиза Абзалова.

Выступающие рассказали о собственном опыте поиска решения этой проблемы в Клубе «У-ЧУ», где детям предлагается изучение искусства, в котором они могут опираться не только на академическую (безусловно важную) базу, но и отталкиваться в процессе творчества от своих чувств, эмоций, переживаний. Дети в студии настраивают связь со своим внутренним художником. И, говоря «художник», основатели Клуба не ограничиваются исключительно живописью.

Детская студия альтернативного образования в сфере дизайна и современного искусства в Санкт-Петербурге.

Команда «У-ЧУ» заявляет о первостепенной важности интегрального подхода в процессе обучения в студии. В ходе дискуссии презентовалось несколько видов самых разнообразных мастерских, так или иначе связанных с современным искусством — от музыки до мультипликации, от свободного рисования до экспериментальной фотографии, от книги архитектора до изготовления книг в жанре pop-up, от мозаики до текстильной иллюстрации или изучения моды. Синергия профессионализма педагогов, наработанного в лучших мастерских Петербурга, где совокупность академизма и отсутствия границ не считались чем-то из ряда вон, и их лёгкость, горящие глаза и готовность нарушить правила дают максимально комфортный для учеников школы результат.

Текст: © Ольга Петрова. 2022