Мастера кисти и туши на «Мойке-8»

На открывшейся 8 октября выставке «Вспоминая Орхидеевый павильон» в рамках программы XV Фестиваля «Японская осень» представлены работы мастеров каллиграфии из разных стран: из Китая, Японии и России.

Мастера кисти и туши

Выставка посвящена году Японии в России. Япония использует сложную письменность, которая кроме знаков двух слоговых азбук, включает не менее 1500 иероглифов китайского происхождения. В наши дни каллиграфия ценится на Востоке, считается искусством древним и современным. Эта небольшая экспозиция позволяет сравнить китайскую и японскую каллиграфию. Японская манера письма отличается своеобразием — если китайская следует четким правилам в рамках каждого стиля, то японская обычно подвластна чувствам художника, его эмоциям.

Иероглиф

Зал не очень большой, поэтому работы, выставленные в нем, можно рассмотреть с близкого расстояния и полюбоваться виртуозно выполненными знаками. Иероглифическая письменность имеет давние традиции, она и сегодня не потеряла своего значения. Работы выполнены в разной технике. Мастера преподают своё искусство молодым художникам в Китае, Японии и в Санкт-Петербурге.

На выставке представлены работы японцев Сёко Хиросэ и Сасида Такефуса, созданные на мастер-классах в Академии Штиглица несколько лет назад. Есть листы художников из Университета Шанси. Известный мастер китайской каллиграфии Ло Лэй представил виртуозно выполненные свитки. Его ученица, известный дизайнер Александра Претро, показывает экспериментальные формы написания старинных стихотворений китайских поэтов. 

Ло Лей

Во время выставки, которая продлится в Креативном пространстве «Мойка-8» до 18 октября, будет проведён мастер-класс 15 октября. Все записавшиеся смогут узнать об основах традиционной китайской каллиграфии, увидеть процесс иероглифического письма и попробовать свои силы в этом прекрасном искусстве.

Куратор проекта — Елена Чумина.

Посетители Союза

Для участия в мастер-классе необходима регистрация тут.

Полный фотоотчет здесь.

Текст: © Надежда Павлова. 2018
Фото: © Александра Траубе. 2018