Выставка Инны Гринчель «Регенерация»

На выставке «Регенерация» представлены два непохожих друг на друга проекта. Серия объектов, являющихся авторской интерпретацией хрестоматийных античных бюстов и голов, знакомых каждому посетителю рисовальных классов продолжает петербургскую традицию почитания классики, свидетельствуя об органичном бытовании генно-модифицированной эллинизма в сегодняшнем мире. В соседнем зале расположена мистическая инсталляция, навеянная атмосферой балтийских лесов, но и не лишенная актуального экологического пафоса.

Инна Гринчель – художник, работающий в сфере актуального искусства, для которого важно не только любование фактурой художественного материала, но и насыщение его смыслами, звучание его в пространстве.

В художественной среде, смоделированной Инной Гринчель, навязчиво ощущается зудящее скопление гиперссылок, рискующих увести в бесконечное путешествие по мифологическим текстам. На поверхности же лежит значимая в данном  проекте оппозиция природы и культуры. Для актуализации ее художник прибегает к своеобразной инверсии, предоставляя плоти пожирать объекты высокой культуры и выявляя живое в неживом.  В серии голов художник визуализирует метафору «культурной памяти», запуская зловещий процесс регенерации – обрастания холодной, идеально застывшей формы какими-то чуждыми ей органическими тканями.

Инсталляция «Лесная кожа»  являет пугающую картину. Существует известный западно-европейский сказочный мотив зачарованного леса, пришедшего на смену архаическим мифам о чудовищах, олицетворявших силы природы. Лес, будучи кормильцем и дарителем, выступает одновременно и злонамеренной таинственной силой, обрушивающейся на сознания сказочного героя, переступившего символическую границу, то есть забредшего слишком далеко в чащу. Природа не является вотчиной человека. Окультуривание и технологический контроль над ней невозможен! Природа не беззащитна и способна ответить человеку на любое его деяние.