«Точка зрения» – выставочный проект Мастерской Аникушина приглашает к участию
Филиал Музея городской скульптуры «Мастерская Аникушина» приглашает подать заявку на участие в скульптурном выставочном проекте на тему «Точка зрения».
Когда: заявки принимаются до 01 июня 2020 г. Выставка будет открыта с декабря 2020 г. по ноябрь 2021 г.
Где: «Мастерская Аникушина», филиал Государственного музея городской скульптуры (Вяземский пер., 8)
Про что: Скульптура трехмерна: чтобы получить полное представление о ней, необходимо обойти ее вокруг. А что произойдет, если мы взглянем на произведение еще и сверху, и снизу, и даже изнутри? Как скульптура меняется в зависимости от пространства вокруг – и как сама меняет это пространство? И может ли история экспоната повлиять на впечатление зрителя? На новой выставке мы хотим показать, как раскрывается произведение искусства с разных ракурсов, и с каких неожиданных точек зрения можно рассматривать скульптуру.
Техника и материалы: Экспонатом на выставке может быть скульптура, кинетический или интерактивный объект, инсталляция, объект из ткани, папье-маше и т.д. – главное, чтобы произведение было выполнено в объеме и взаимодействовало с пространством.
Как подать заявку: Пришлите по адресу
sculptorstudio@gmgs.ru ваше портфолио с контактными данными и фотографии работ для выставки (или ссылку на них). Можно также присылать эскизы произведений, которые вы хотели бы сделать специально для выставки.
Экспонаты будут выбраны с учетом общих экспозиционных решений. Кураторы выставки не рецензируют присланные произведения.
Обратите внимание: в данный момент музей закрыт на карантин, но в группе в ВК есть фотографии выставочного пространства. После улучшения эпидемиологической обстановки зал можно будет посмотреть вживую.
Эл. почта:
sculptorstudio@gmgs.ru
ВКонтакте: vk.com/sculptorstudio
Возможные способы раскрытия темы «Точка зрения»
Ракурсы:
– Объекты, которые выглядят кардинально по-разному с разных сторон, или которые складываются в осмысленный образ только с одной-единственной точки;
– Скульптура, внутрь которой можно заглянуть;
– Миниатюрные объекты, которые выглядят монументально, изображают «целый мир» или отбрасывают тень, во много раз превышающую их размер;
– Огромные объекты, которые на первый взгляд незаметны и мимикрируют под зал (например, с помощью зеркал или прозрачных материалов).
Пространство:
– Объекты, обыгрывающие архитектурные особенности Мастерской и «обживающие» зал: располагающиеся на исторических станках, на фоне окна, свисающие с потолка, тянущиеся вдоль обходной галереи;
– Объекты и инсталляции, которые преображают пространство (кривые отражающие поверхности, использование полос, геометрических рисунков, оптических иллюзий);
– Использование нестандартных плоскостей: инсталляция, перевернутая вверх ногами, спускающаяся с потолка; объект, который можно рассмотреть только лежа, взобравшись на что-то или присев на корточки, и т.д.
Трактовки:
– Экспонаты, за созданием которых скрывается неожиданная предыстория, идея, факты;
– Произведения, которые нужно воспринимать не только визуально, но и на ощупь, на слух, на запах;
– Представление привычных вещей и предметов в необычных ракурсах и прочтениях;
– Новые прочтения и трансформации привычных предметов и сюжетов.