e-Types в Санкт-Петербурге
14 ноября 2015 года в выставочном пространстве «Ткачи» прошел мастер-класс креативного директора и основателя e-Types Йонаса Хекшера.
Йонас Хекшер, e-Types. Фото: © Александр Трофимов
Йонас был приглашен в состав жюри Десятой петербургской Биеннале дизайна Модулор-2015 для профессиональной оценки работ, представленных в категории графического дизайна. Так получилось, что наша секция «Графический дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров совместно с Датским институтом культуры занималась организацией приезда руководителя e-Types в Санкт-Петербург. Поэтому те два дня, что Йонас был в нашем городе, оказались чрезвычайно насыщенными встречами, событиями и интернациональным общением.
Йонас приехал в пятницу, и мы прямо из аэропорта отправились на открытие Модулора. Там он был представлен в качестве члена жюри биеннале. Далее мы поехали в Эрмитаж на открытие выставки «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». С экспозицией ознакомиться детально не получилось из-за огромного скопления людей, друзей и знакомых. Ну а затем мы отправились на событие-проект
Terminalizm. Dedication дизайн-группы «Терминал дизайн» и там погрузились в атмосферу настоящего посвящения в мир ритмов графики, видео и музыки.
Следующий день получился абсолютно рабочим. В субботу вечером посетители биеннале смогли увидеть выступление Йонаса. Гости смогли увидеть реализованные проекты и узнать особенные источники вдохновения e-Types при создании новых шрифтовых гарнитур.
Йонас Хекшер, e-Types. Фото: © Александр Трофимов
Презентация Йонаса была объемной и насыщенной. Датское дизайн-агентство e-Types специализируется на брендинге, айдентике, разработке визуальных коммуникаций и уникальных шрифтов, у агентства есть свой собственный магазин в центре Копенгагена, где можно купить свежий шрифт или дизайнерскую сувенирную продукцию.
Корпоративный дизайн для компании Maersk. Из презентации e-Types
Логотип для Датского института кинематографии. Из презентации e-Types
Бренд-дизайн для музыкального фестиваля в Роскильде. Из презентации e-Types
Бренд-дизайн для Carlsberg. Из презентации e-Types
Бренд-дизайн для телерадиокомпании DR и айдентика концертного зала. Из презентации e-Types
Можно сказать, что e-Types является одной из самых крупных студий Дании. Агентство занимает большой офис в центре Копенгагена, насчитывает 60 сотрудников в штате и работает с заказчиками по всему миру. Основными клиентами e-Types являются компании Lego, Maersk, Carlsberg, Пивоваренная компания «Балтика», национальная датская полиция, телевизионная компания DR, Bang & Olufsen, Skagen, Vero Moda и другие.
Графический дизайн газеты Berlingske. Из презентации e-Types
Шрифты газеты Berlingske. Из презентации e-Types
Шрифтовая инсталляция для Союза датской промышленности. Из презентации e-Types
Шрифт Йонаса Хекшера, разработанный на основе старых итальянских автомобильных номерных знаков. Из презентации e-Types
Шрифт Йонаса Хекшера. Из презентации e-Types
Продукция магазина PLAYTYPE. Из презентации e-Types
Продукция магазина PLAYTYPE. Из презентации e-Types
Шрифтам была посвящена вторая часть презентации, и она была абсолютно фантастической. Йонас настолько предан своему делу, что не почувствовать это было невозможно. Основными выводами презентации, которые я сделал для себя, стали профессионализм, страсть и преданность делу, целеустремленность в желании добиться цели и воплотить задуманное. Уровень реализованных проектов очень высок, а подача отдельно взятых кейсов вызывает профессиональную зависть и желание работать ещё больше и лучше, чтобы русским графическим коммерческим дизайном можно было так же гордиться.
Участники мастер-класса Йонаса Хекшера на Биеннале дизайна «Модулор-2015». Фото: © Александр Трофимов
Участники мастер-класса Йонаса Хекшера на Биеннале дизайна «Модулор-2015». Фото: © Александр Трофимов
Спасибо всем, кто пришел на презентацию Identity. Я слышал только положительные отзывы. Хочется, чтобы мы и дальше приглашали специалистов такого уровня в наш город. Потому что нам всем есть чему поучиться у наших иностранных коллег и в первую очередь, дизайнерскому вкусу, чутью и профессионализму.
Иван Куликов и Йонас Хекшер. Фото: instagram
Йонас, как и все мы, остался доволен своим визитом в осенний Санкт-Петербург, который по-хорошему его впечатлил и изменил характерные стереотипы европейских граждан о нашей стране и наших людях.