Show Must Go On

Памяти Александра Линецкого и к 60-летию со дня рождения сегодня мы публикуем ретроспективную выставку его работ.

Выставка должна была открыться в залах Креативного пространства «Мойка-8» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров 10 июня 2020 года, в день его 60-летнего юбилея, но по понятным причинам этого не произошло. Сейчас мы публикуем часть проектов Александра Линецкого на нашем сайте и надеемся, что обязательно увидим выставку в залах нашего Союза вживую. Сегодня же наша виртуальная выставка состоит из нескольких разделов, каждый из которых расскажет зрителю о многогранном таланте Александра: это рекламные и театральные плакаты, фирменный стиль, концептуальные разработки, промышленный дизайн, фотография, разработка концепций территориальных брендов, работа главного редактора портала design-union.ru.

В одном из интервью* Александр Линецкий сказал: «Главная заповедь: никогда не останавливаться на достигнутом! Жить полной жизнью, не зацикливаться, получать удовольствие от того, что делаешь, уметь радоваться чужим достижениям, завершать начатое, не прекращать учиться, ставить перед собой «невыполнимые» цели, а потом изумляться – как легко они были достигнуты, уметь переплавлять всё – и счастье и горе в творчество, совершенствоваться как человек и профессионал!» Давайте же и мы постараемся следовать заповеди Александра. Предлагаем изумиться тому, с какой лёгкостью, с каким юмором и изяществом он выполнял свои проекты. Тем более что его любимым лозунгом была известная фраза «Show Must Go On» (с англ. – «Шоу должно продолжаться»).
line_900_black.jpg

Плакаты

 leenetsky_project_01.jpgleenetsky_project_02.jpg

Серия плакатов «Библия для журналистов». Финалист европейской премии Epica awards. 1999 год. Лучшая работа года в области дизайна «Виктория». 1999 год. Первое место в номинации «Графический дизайн» выставке-конкурсе «Модулор». 1999 год.


Плакат «Минздрав предупреждал?». Финалист европейской премии Epica awards. 1998 год.

Плакат «Минздрав предупреждал?». Финалист европейской премии Epica awards. 1998 год.


Серия плакатов «Сургутгазпром/Знаки цивилизации». Приз «Виктория» за лучшую работу года в области дизайна в номинации «Дизайн в рекламе» на XI всероссийской выставке-конкурсе в 2003 г.
Серия плакатов «Сургутгазпром/Знаки цивилизации». Приз «Виктория» за лучшую работу года в области дизайна в номинации «Дизайн в рекламе» на XI всероссийской выставке-конкурсе в 2003 г.

Серия плакатов «Сургутгазпром/Знаки цивилизации». Приз «Виктория» за лучшую работу года в области дизайна в номинации «Дизайн в рекламе» на XI всероссийской выставке-конкурсе в 2003 г.


Рекламные постеры «Сардис – наша профессия», 2000 г., «Business Art», 1999 г.

Рекламные постеры «Сардис – наша профессия», 2000 г., «Business Art», 1999 г.


Рекламные постеры: «Алло! Рыбный день окончен» для компании «Санкт-Петербургские таксофоны», 2003 г., «Византия. Идеал из одеял», 2000 г.

Рекламные постеры: «Алло! Рыбный день окончен» для компании «Санкт-Петербургские таксофоны», 2003 г., «Византия. Идеал из одеял», 2000 г.


Постер «I feel nice!» 2011 год. Постер «When East Meets West» 2015 год.

Постер «I feel nice!» 2011 год. Постер «When East Meets West» 2015 год.


Плакат «For sale». 1999 год. Плакат для журнала «Мир дизайна». 1998 год.

Плакат «For sale». 1999 год. Плакат для журнала «Мир дизайна». 1998 год.


Рекламные постеры для агентства «Спарк». Москва. 1997, 2000 г.

Рекламные постеры для агентства «Спарк». Москва. 1997, 2000 годы.


Плакат для компании «Delta Telecom». 1993 год.

Плакат для компании «Delta Telecom». 1993 год.


Рекламный плакат для компании Delta Telecom. 2000 год.

Рекламный плакат для компании Delta Telecom. 2000 год.


Рекламный плакат для компании Delta Telecom. 1998 год.

Рекламный баннер на фасаде дома для компании Delta Telecom. 1998 год.


leenetsky_project_06.jpg

Серия рекламных плакатов для водки «Столбовая». 1997 год.


Плакаты для водки «Absolute». 1997 год.

Плакаты для водки «Absolute». 1997 год.

line_900_black.jpgРабота с театрами


leenetsky_project_03.jpg

Плакаты к спектаклям Днепропетровского Государственного театра оперы и балета. 1991 г.


Перекидной календарь для Александринского театра к 250-летнему юбилею. 2005 год.

Перекидной календарь для Александринского театра к 250-летнему юбилею. 2005 год.


Билет Александринского театра. 2005 год.

Билет Александринского театра. 2005 год.




Афиша Молодёжного театра на Фонтанке. 2011 год.

line_900_black.jpgКниги


Серия альманахов «Фотолетопись России».

Серия альманахов «Фотолетопись России». 


line_900_black.jpgПортал design-union.ru


Портал design-union.ru

Портал design-union.ru


23 ноября 2008 года в русской зоне Интернет на площадке хостинг-центра РБК был зарегистрирован домен первого уровня (design-union.гu). Александр Линецкий стал автором идеи, дизайнером и главным редактором портала.

Предполагалось, что использование новых коммуникационных технологий позволит сделать профессиональное и личностное общение повседневной практикой независимо от региона проживания: здесь на первый план выходит принцип экстерриториальности. Миссия портала design-union.ru – предоставление площадки для взаимодействия своим пользователям, возможности не только обмениваться информацией в режиме реального времени, но и выполнять совместные межрегиональные проекты, принимать важные коллективные решения, осознать себя как мощное профессиональное сообщество, способное влиять на вектор развития дизайна в стране, согласованно и оперативно отвечать на вопросы, которые ставит перед профессией новая эпоха.

line_900_black.jpgРазработка брендов

Проект территориального бренда BEST.PETERSBURG. Концепция. 2014-2016 гг.

Проект территориального бренда BEST.PETERSBURG. Концепция. 2014-2016 гг. Название ST.PETERSBURG таило в себе игру: добавленный к нему английский глагол BE (быть) превращает ST.PETERSBURG в BEST.PETERSBURG! Что это даёт для брендинга? Возможность акцентировать стратегические преимущества города и нести чёткое сообщение: Петербург – лучший!

Презентации проекта осуществлялись в программах профильных мероприятий. Международный форум «Умные» города: от концепции к реальности» Санкт-Петербург, 10.12.2015. Международная научно-практическая конференция «Образ, знак и символ петербургского сувенира», Санкт-Петербург, 16.12.2015. Всероссийский форум «Живые города», Санкт-Петербург, 25.05.2016. Круглый стол «Санкт-Петербург как бренд» в рамках Санкт-Петербургской Недели Дизайна. Санкт-Петербург, 25.05.2016. Международная научно-практическая конференция «Графический дизайн: история и тенденции современного развития». Санкт-Петербург, 29.06.2016.

Слово BE выделяется цветом для считывания всеми, кто использует английский язык (не только носителями языка). Гости прочитают фразу как: БЫТЬ В ПЕТЕРБУРГЕ и зафиксируют момент бытия на сэлфи. А жители могут интерпретировать надпись как: БУДЬ ПЕТЕРБУРГ! Фактически – тост!

Слово BE выделяется цветом для считывания всеми, кто использует английский язык (не только носителями языка). Гости прочитают фразу как: БЫТЬ В ПЕТЕРБУРГЕ и зафиксируют момент бытия на сэлфи. А жители могут интерпретировать надпись как: БУДЬ ПЕТЕРБУРГ! Фактически – тост.


Проект туристического бренда РФ – RUSSIA. THE ONE AND ONLY. КОНЦЕПЦИЯ. Автор и разработчик: Александр Борисович Линецкий. Санкт-Петербург, 2016-2017


Проект туристического бренда РФ – RUSSIA. THE ONE AND ONLY. КОНЦЕПЦИЯ. Автор и разработчик: Александр Борисович Линецкий. Санкт-Петербург, 2016-2017

Проект туристического бренда России – «RUSSIA. The one and only». Cанкт-Петербург, 2016-2017 гг. Задача любой страны, находящейся в стадии самоидентификации – формулирование сообщения, как внешним потребителям, так и внутренним, которое, в идеале, было бы понятно и тем и другим без дополнительных объяснений. Буква «I» в слове RUSS1A в виде единицы решает эту задачу, заявляя первенство. Для тех, кто не любит читать между строк, существует слоган: «THE ONE AND ONLY». Это устойчивое идиоматическое выражение, которое переводится на русский также идиомой — «ЕДИНСТВЕННАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ».

line_900_black.jpgЛоготипы и фирменный стиль


Товарные знаки, разработанные Александром Линецким в разные годы.

Товарные знаки, разработанные Александром Линецким в разные годы. 



leenetsky_project_05.jpg

Фирменный стиль фестиваля музыки Дмитрия Шостаковича. 1993 год. Плакат к фестивалю. 1997 год.


Логотип и плакат для «Радио Классика 89.9 FM» 2003-2005 гг.

Логотип и плакат для «Радио Классика 89.9 FM» 2003-2005 гг.


Серия плакатов для «Радио Классика». 2004 год.

Серия плакатов для «Радио Классика 89.9 FM». 2004 год.

line_900_black.jpgПромышленный дизайн

 
Дизайн стеклянной банки для кофе «Casa Latina». 2015 год.

Дизайн стеклянной банки для кофе «Casa Latina». 2013 год.


leenetsky_project_17.jpg

Рекламный плакат для кофе «Casa Latina». 2015 год.


Концепция дизайна бутылки водки «M-68». 2015 год.

Концепция дизайна бутылки водки «M-68». 2015 год.

line_900_black.jpgКонцепты



leenetsky_project_10.jpg

Мужские туфли «Man Replay». Концепт. 3D. 2015 год.


leenetsky_project_11.jpg

Женские туфли «Replay». Концепт. 3D. 2015 год.



leenetsky_project_12.jpg

Женские туфли «Replay». Концепт. 3D. 2015 год.


leenetsky_project_15.jpg

Концепт шахмат. Проект 3D. 2015 год.


leenetsky_project_18.jpg

FEMEN+CHAIR. Концепт стульев. 3D. 2015 год.


leenetsky_project_19.jpg

EuroBench. Концепт. 2013 год.

Вспоминая супруга, Светлана Линецкая говорит, что если бы у неё была возможность сказать что-то самое важное каждому человеку на планете, это звучало бы так: «Цените то, что имеете, здесь и сейчас... Никогда не знаешь, какой поцелуй станет последним, какой совет больше не будет высказан, какой разговор больше никогда не повторится, с кем больше никогда не поспоришь, и куда больше никогда не вернешься... Никогда не знаешь, чем закончится очередная история в твоей жизни, и пока ты жив – цени каждый момент, каждую секунду, каждый миг».

Онлайн-выставку подготовили: Светлана Линецкая, Александр Трофимов. 2020
© Иллюстрации: из архива Светланы Линецкой. 
line_900_black.jpg
* Интервью: «Александр Линецкий о портале design-union.ru»
Статья на сайте designspb.ru об Александре Линецком
Фильм: «Александр Линецкий (1960-2018) в фотографиях друзей и близких»