Лекция датской художницы по текстилю Анне Метте Ларсен

7 декабря 2012 года в 16.00 в Датском институте культуры состоится лекция датской художницы по текстилю Анне Метте Ларсен. Адрес Датского института культуры: наб. р. Мойки, д. 42, оф. 38, тел.: 571 74 66

Анне Метте Ларсен http://annemettelarsen.dk/ родилась в 1961 году в Орхусе; в 1995-99 годах она училась в Художественной академии г. Орхус по специальностям ткачество и живопись. Она принимала участие во многих выставках в Дании, а также в Германии, Украине и Швеции. Анне Метте Ларсен – лауреат Биеннале декоративно-прикладного искусства и дизайна 2011, и в 2010 году она получила серебряную медаль Приза декоративно-прикладного искусства 1879 года.

Анне Метте Ларсен – член Датского союза художников и Датской ассоциации мастеров декоративно-прикладного искусства и дизайна.

AUF DER ANDEREN SЕITE # 2 / на другой стороне # 2.

Текстильные плитки, своеобразная анимация и о велосипедной поездке по Украине

«9 июня 2012 года город Харьков появился на карте у многих датчан. В этот день Дания играла с Голландией и выиграла 2:1 на стадионе «Металлист». В тот день я впервые посетила футбольный матч.

… именно в Харькове в мае 2009 года закончилась моя велосипедная поездка.

Auf der anderen Sеite – длинная история, и, если рассказывать ее кратко, укладывается в три этапа, велопутешествие до Москвы и воплощение полученных впечатлений в текстиле. Это находится по другую стороны стены и по другую сторону текстиля, и не предполагалось, что столько внимания будет уделено Украине, первоначально она была лишь одной из стран на моем пути … в поиске бетона, но я сделала небольшую остановку, вернулась … И нашла что-то совершенно иное.

Мое путешествие оказалось длиной в 1500 километров по разным дорогам; 31 майский день.

Восхищение и вдохновение

Для моей визуальной движущей силы, порождающей узоры и композицию, отправной точкой почти всегда становятся здания. Особенно это касается «спальных районов» Восточной Европы, своим бесконечным повторением запускающих в действие мой «текстильный разум». Формы фасадов делают возможным растворение и деконструкцию, а отсутствие хорошего вкуса стирает цветовую палитру до полной чистоты.

Я отправилась в путь, ожидая увидеть бетон, гигантские нагромождения блоков, построенные в 60-е – 70-е годы, бесконечность дверей, окон и балконов. Единые форматы блоков, следующих друг за другом в единой дистанции. Грубая и ограниченная экспрессия.

Но я увидела совсем другое.

Я увидела цветущие фруктовые деревья вдоль дорог, свежеокрашенные в яркие цвета дома, ухоженные сады, где был возделан даже крошечный кусочек земли. Гуси, утки, коровы и козы на обочинах, и люди, устанавливающие золотой купол на красивой старинной деревянной церкви. В то же время перед моим внутренним взором представали те же дороги и дома в январе, в двадцатиградусный мороз, когда кто-то отключает газ … но тогда все еще была весна!

Текстиль – моя свобода выражения, а ткацкий станок и компьютер – мои инструменты.

Работая на стыке художественных техник.

В самой структуре ткачества есть что-то, что хорошо сочетается с пиксельными программами. Я работаю с вертикалями и горизонталями, когда нити переплетаются друг с другом под прямым углом. Если сделать так, чтобы пиксель соответствовал нити, я достигаю точности в создании узора, и у меня получается готовый ткацкий элемент, который может быть использован напрямую в ткачестве. Кроме того, компьютер создает более открытый и динамичный рабочий процесс и возможность воплощать мысли, составившие первоначальный замысел.

Цифровые технологии стали неотъемлемой частью моего творчества и моего метода работы и существуют и как инструмент, и как сама работа в целом. Они обогащают, и я бы не желала обходиться без них. В то же время это так же весело и причудливо, как и с нитями…

Я не считаю себя мастером декоративно-прикладного искусства в чистом виде. Я нахожу свое творческое выражение в ткачестве, поскольку это моя профессия. С исключительно технической точки зрения я пытаюсь посредством преимуществ и недостатков, присущих ткацкому станку, создать рабочее место для творческого процесса».

Анне Метте Ларсен 2012

Силькеборг, Дания