Будущее и мода. Счастье как тренд


Доклад-семинар «Будущее и мода. Счастье как тренд. Ближайшие и перспективные тренды в одежде и текстиле. 2024–2025» состоится 5 октября 2023 в 13:00 в рамках деловой программы Международной выставки «Индустрия моды»

Спикер — Майя Кузнецова, художник-модельер, дизайнер, тренд-аналитик, кандидат искусствоведения, доцент, член Санкт-Петербургского Cоюза дизайнеров, руководитель проекта «АРТИЗИА — искусство костюма», доцент Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД).

Вопросы и темы для обсуждения на семинаре:

– От товаров к эмоциям. Традиционные установки в контексте новых возможностей;
– Мода как способ общения, релаксации и средство для повышения самооценки;
– Мода как поле для творчества и экспериментов;
– Тренды сезона Весна/Лето 2024. Стиль и детали;
– Тренды сезона Осень/Зима 2024–2025. Цвет и текстиль.

Эмили Ратаковски в Версале. 26 июня 2023 года / Getty Images
Эмили Ратаковски в Версале. 26 июня 2023 года / Getty Images


О чем семинар?

В мире рождается новый тренд – счастье. Его появление абсолютно естественно на фоне глобальных испытаний и кризиса, которые мы преодолеваем. Растерянный, уставший, расфокусированный или замкнувшийся в себе постпандемийный потребитель окончательно придавлен инфляцией и ограничением бюджета основными насущными тратами. Говорить о моде и необязательном потреблении кажется кощунством, но мы будем говорить на семинаре не только о моде, но и о счастье как главной эмоции, которую она должна дарить.

О важности эмоций маркетологи знали и раньше, что изменилось? Раньше «продажу эмоций» рассматривали как одну из маркетинговых технологий. Сейчас я бы назвала это главной ценностной установкой бренда и его ведущей стратегией. Проведенное в самоизоляции время обострило нашу чувствительность и лишило нас защитного слоя социального прагматизма. Мы стали более ранимыми, но и более опытными. Потребители успели понять, что часто бренды используют экологию, этику и искренность как инструменты, с помощью которых можно подбирать ключи к их сердцам и кошелькам. Люди хотят, чтобы с ними были по-настоящему искренни, добры, открыты. Только тогда они готовы будут выделить деньги из своего бюджета на не самую нужную вещь, которая может стать для них эмоционально важной. Именно в эпоху кризиса, а не пресыщения, эмоциональность покупки становится ведущей и определяющей тенденцией.

Как в связи в этим меняются технологии продаж и сама мода? Во-первых, необходимо радикально скоординировать портрет ЦА. Вообще, этим надо заниматься на постоянной основе, потому что сама жизнь постоянно меняет людей под воздействием внешних факторов и вызовов. Основная установка ведущего мирового аналитического агентства Trendwatching на 2023 год называется «Развитие сегментации по ценностям». Такие маркеры, как возраст, пол и социальный статус, больше не являются индикаторами поведения потребителей. На первый план выходят ценности, пристрастия, убеждениям и отношения – понимание их необходимо. На семинаре мы будем говорить о новых «ценностных архетипах потребителей», определяющих их выбор и способы взаимодействия с ними в будущем. Это сложно, но необходимо в контексте кризиса и жесткой конкуренции.

Во-вторых, мода перестает быть зоной цинизма. Прагматичный подход конгломератных брендов все менее симпатичен молодым потребителям.

В последнее время растет внимание к «наивным» брендам, и мы поговорим об этом феномене и об одном из уникальных дизайнеров, который проложил путь к успеху совершенно нестандартным способом. Выясним, на какие ценности он опирался и как завоевал внимание аудитории.

Итак, бренд больше не должен быть идолом, соответственно, и одежда должна стать дружелюбнее, «ближе к телу», надежнее и уютнее. Хотя градации стиля и вкуса для разных категорий и групп потребителей остаются, но нежность возвращается после довольно холодных отношений в прошлых сезонах. В силу того, что производители одежды все чаще оперируют не новыми фасонами, цветами или пропорциями, а комплексным представлением тех или иных социальных и психологических архетипов, в настоящее время мода и одежда влияют на человека не только на уровне оформления внешности, но и в том, какой социотип или психотит человек будет собой олицетворять. Важно осознавать, какое воздействие на человека оказывает одежда, несущая информационный посыл и заряд энергии, заложенные в нее создателями. Эмоциональное состояние человека напрямую зависит от приобретенного им готового образа. А люди хотят выглядеть счастливыми, даже если счастье мы понимаем по-разному.

И на первый план выходит новый цвет-фаворит… Пока не буду называть его, потому что сам по себе он может натолкнуть на ложное мнение, что «это не годится», но характеристики этого цвета очень точно отражают то, что становится глобальной тенденцией. Похоже, что тенденция поднимается «изнутри», и, несмотря на всю неординарность этого цвета, мы будем его носить.

Участие бесплатное.
Зарегистрироваться можно заранее по ссылке.

Адрес проведения:

Конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», павильон «H»
Санкт-Петербург, Петербургское шоссе 64/1
Метро «Московская». Курсируют бесплатные автобусы-шаттлы.
Место посадки: 50 м. в сторону пл. Победы от остановки общественного транспорта у дома №197 по Московскому проспекту.