Индустриальный сувенир как индикатор развития городов

17 сентября в 11:00 (мск) федеральные эксперты и представители креативных индустрий проведут открытое обсуждение роли промышленных сувениров в формировании идентичности промышленных городов, локальных брендов и новых туристических продуктов.


Индустриальный сувенир

Развитие рынка промышленных сувениров — катализатор роста креативного предпринимательства и увеличения потока туристов в городах, чье прошлое неразрывно связано с индустриальной историей страны, а настоящее — с созданием инновационных и высокотехнологичных производств.

Сегодня идет постоянной поиск новых форм сувениров, которые по-прежнему должны оставаться доступными для каждого путешественника, и, при этом, отражать культурный код региона, являться средством его продвижения.

«Интерес к посещению промышленных предприятий уверенно растет. Экспозиции заводских музеев не уступают региональным и федеральным, часто в них хранятся уникальные объекты и артефакты. Они в полной мере могут стать, а где-то уже являются, центрами социального притяжения и горожан, и туристов, но часто остаются «за кадром» территориального маркетинга. Конкурсы сувениров, которые проводят администрации, предприятия, творческие союзы подтверждают острый запрос на поиск регионами собственной идентичности», — говорит Юлия Рыбакова, председатель оргкомитета первого Всероссийского конкурса индустриального сувенира «Образы будущего» и модератор дискуссии, руководитель экспертного объединения «Сеть креативного туризма».

Дефицит идей и смыслов, недостаточный объем инвестиций, отсутствие квалифицированных кадров и ограниченная поддержка креативных предпринимателей проявляются, в том числе, в обилии стандартных «магнитов», денежных «мышек» и колокольчиков. Небольшие компании или дизайнеры не имеют возможности вкладывать средства в разработку авторских изделий, организацию всей производственно-сбытовой цепочки и нуждаются в помощи.

«Индустриальный туризм — это не только про экскурсию в заводской музей или цех. Его интеграция в редевелопмент территории — возможность сохранить обычаи и традиции региона, рассказать его историю через архитектуру, промышленный продукт, новое образовательно-культурное пространство в аутентичных стенах старинных фабрик и, конечно, сувенир. Это также новые рабочие места и молодые жители, которые остаются жить там, где становится интересно. Мы видим успешные проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других крупных центрах, но потенциал небольших моногородов точно реализован не полностью», — подчеркивает Юлия Рыбакова.

Дискуссия пройдет в рамках первого Всероссийского конкурса индустриального сувенира. В дискуссии примут участие:

Юлия Рыбакова — председатель оргкомитета конкурса, основатель экспертного объединения «Сеть Креативного Туризма». Возглавляла департаменты туризма в администрациях Республики Коми и Ярославской области, работала советником в Ростуризме. Является экспертом национальных проектов АНО «Национальные приоритеты» и АНО Школа экспорта АО «Российский центр экспорта».

Крылова Елена — эксперт в области маркетинга культуры, проектирования магазинов при культурных и образовательных институциях, куратор выставок, менеджер частных коллекций современного искусства, арт-дилер, создательница и владелица галереи АРТМАГ.

Пуксант Марина — эксперт федеральных образовательных программ в сфере креативного предпринимательства, медиаменеджер, креативный продюсер, основатель проектной лаборатории ЗАРЯ.

Регистрация

Справочно:

Первый Всероссийский конкурс индустриального сувенира «Образы будущего» — творческая инициатива по популяризации промышленного наследия, развитию креативных производств, созданию новых оригинальных маршрутов для российских туристов. Проект реализуется в рамках грантового конкурса «Творчество регионов» Благотворительного фонда «Доброта Севера» в партнёрстве с Агентством социальной информации и при поддержке компании «Северсталь» организатор-куратор проекта — АНО «Центр развития креативного туризма».

Принять участие в мероприятии смогут как компании-производители сувенирной продукции, так и мастера-ремесленники, дизайнеры, тема творчества которых — индустриальное наследие регионов России, а также его трансформация в современные форматы. Сроки проведения конкурса и условия.

Благотворительный фонд «Доброта Севера» — учредили член Общественной палаты РФ Елена Тополева-Солдунова и народный артист России Игорь Костолевский в 2022 году. В фокусе работы Фонда такие направления как поддержка культуры и образования, развитие здоровой и комфортной городской среды, экология, социальные проекты. За три года работы фонд поддержал 180 инициатив на общую сумму 2,7 млрд. рублей по направлениям «Комфортная и здоровая городская среда», «Образование», «Социальные проекты», «Экология».

АНО «Центр развития креативного туризма» — это независимое сообщество, объединяющее более 60 федеральных аналитиков и экспертов, представителей бизнеса и власти, с целью формирования качественного отечественного рынка туристических услуг, развития креативного туризма, внедрения лучших практик и создания кадрового резерва. Ключевые направления деятельности включают консалтинг, экспертное сопровождение, образовательные и брендовые событийные проекты, такие как «Школа стратегов» и «Фабрика креативного туризма». В портфолио экспертной группы — более 500 проектов, направленных на привлечение новых поколений путешественников и повышение конкурентоспособности российских регионов на рынках туризма и креативных индустрий.