Обращение к членам Санкт-Петербургского Союза дизайнеров

Уважаемые коллеги!

Очередной «шедевр» творческой мысли руководства Союза дизайнеров России (СДР) обрушился на головы членов Общественной творческой региональной организации «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров». В информационном пространстве появился сайт, в котором оно, с присущим некоторым его идеологам напором, безаппеляционностью, самоуверенностью и исключительно в своих интересах, трактуют ситуацию, сложившуюся в последние годы между ОТРО СПб СД и руководством Союза дизайнеров России. Желая придать своему «труду» некое подобие научного трактата, его адепты разместили свою наукоподобную версию истории Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, с большим количеством ссылок на различные документы, благо мало кто сможет их проверить при отсутствии доступа к первоисточникам.

Нет смысла пересказывать историю СПб СД в изложении руководства СДР – с их версией знаком каждый, кто получил по почте очередное послание СДР. Однако хочется  пролить свет истины на ряд моментов этой истории, изложение который, по мнению руководства СДР, свидетельствует, что только их представители в СПб СДР и те, кто идёт за ними, являются легитимными представителями и преемниками Ленинградского Союза дизайнеров.   

Однако, по порядку. Как же возник конфликт, который и привёл к тому положению дел, которое мы наблюдаем сегодня, и о  чём молчит нынешнее руководство СДР? В нашей большой стране, тогда ещё СССР, в 1987 г. был образован Союз дизайнеров СССР и тогда же была образована Ленинградская организация Союза дизайнеров СССР. А вот Союза дизайнеров РФ или России ещё не было. После событий 90-х, Союз дизайнеров СССР был реорганизован в Международный Союз дизайнеров, который и стал преемником Союза дизайнеров СССР. Созданный чуть позже Союз дизайнеров России сделал недружественную попытку присвоения права быть преемником Союза дизайнеров СССР и признания Международного Союза дизайнеров самозваной организацией, направив в Минюст соответствующее письмо. Однако Устав Международного Союза дизайнеров был успешно зарегистрирован.

Интересен в этой истории и тот факт, что с того времени и до сегодняшнего дня самый большой из региональных Московский Союз дизайнеров (2500 членов) не входит в состав СДР. Так же автономно от московских менеджеров существуют и прекрасно себя чувствуют творческие союзы в Северной столице: Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Санкт-Петербургский Союз художников, Санкт-Петербургский Cоюз архитекторов, Союз композиторов Санкт-Петербурга. Обратите внимание – никто из них не страдает комплексом неполноценности из-за своего «провинциального» статуса.

В настоящее время политика, проводимая руководством Союза дизайнеров России в отношении СПбСД напоминает политику нынешнего украинского руководства по отношению к жителям Донбасса: огульные обвинения в сепаратизме,  такое же нежелание услышать мнение,  противоположенное мнению нынешнего руководства СДР, такое же нежелание разобраться в причинах того, что происходит, полное пренебрежение интересами членов СПб СД. Вместо этого,  руководство СДР, в нарушение Устава ОТРО СПб СД, без обсуждения на Конференции Союза, не дав возможности высказать своё мнение и объяснить свою позицию, исключает из Санкт-Петербургского Союза дизайнеров членов Правления СПбСД и ряд, с их точки зрения, наиболее «вредных» членов Союза. Затем, на заседании Совета Председателей Союза дизайнеров России, почему-то назначают г. Семёнову В.В. Председателем ОТРО СДР «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров». И это несмотря на то, что во всех учредительных документах и в Уставе Ленинградского СД и в Уставе Санкт-Петербургского СД, установлено, что это самостоятельные Союзы, и СДР не является ни учредителем СПб СД, ни его высшей инстанцией. В Уставе СПб СД однозначно записано, что на Конференции Союза избирается Правление Союза, после избрания делегатов от секций на конференцию Союза, а Правление Союза из своих рядов избирает Председателя Союза и никакие Советы Председателей Союзов дизайнеров России не уполномочены на решение вопросов по выбору Председателя Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. Это то же самое, если бы Президента России избрали на Совете ОБСЕ, куда, пока ещё, входит Россия. 

Но это не останавливает руководство СДР в своём стремлении «навести свой порядок» в СПб СД. Они, с упорством, достойным лучшего применения, бомбардирует всех членов СПб СД письмами с призывом отвернуться от «неправильного» Правления СПб, угрожают забрать помещение Союза, не брезгуя при этом никакими средствами.  Чтобы показать масштабность своей организации они размещают на своём сайте фамилии тех членов Союза, которые якобы заявили о том, что они переходят в СДР, и для иллюзии массовости перехода включают туда и тех, кто этого согласия и не собирался давать. Но что поделаешь – в представлении руководства СДР в достижении цели, даже самой неблаговидной, все средства хороши.

Понятны и следующие шаги руководства СДР. Используя некоторых своих сподвижников в СПб СД как таран большой разрушительной силы, они готовы начать затяжную войну за помещение Союза, чтобы если не победить, так измотать «противника», не дать ему возможности заниматься вопросами совершенствования деятельности Союза, защищать законные интересы членов Союза, решать те повседневные вопросы, которые и делают само существование Союза необходимым и целесообразным.

Всем известно, что творческие организации финансово государством не поддерживаются и, следовательно, государство не вникает глубоко в те процессы, которые в них происходят. Отсюда часто появляются различные пройдохи и проходимцы, которые пользуются этим и пытаются превратить общественные организации в кормушки, абсолютно игнорируя любые, даже самые насущные интересы остальных членов организации. Очень важно, чтобы члены общественных организаций видели это и не позволяли таким «руководителям» руководить собой. А как не допустить этого, если люди заняты своими делами и проблемами и им часто просто некогда разбираться в сущности позиций и одной и другой стороны. Выход простой. Судить о руководителях не по словам и обещаниям, не по громкости криков и разоблачений (в СДР есть такие «специалисты», с которыми мало кто может соперничать), а по реальным делам, которые делаются и тому, в чьих интересах они совершаются.

Руководство СДР пугает членов СПб СД тем, что, выйдя из состава СДР, Санкт-Петербургский Союз потеряет статус и станет просто региональным Союзом. Этим руководство СДР показало свою истинную систему ценностей. Похоже, что для них главное – статус, громкие титулы, мыльные пузыри никчемных, но громких званий. Неслучайно, в составе руководства СДР имеются и «президенты», и «вице-президенты», и «сенаторы», и «полномочные представители президента». Это все так напоминает дешевый фарс.

Печально видеть, что некоторые, по-настоящему заслуженно уважаемые, авторитетные люди, часто в душе глубоко несогласные с формами и методами руководства СДР, не находят пока в себе силы заявить об этом и отказаться от этих шутовских званий и титулов, ведь многим из них это не нужно, у них высшим званием является их фамилия, с которой, как правило, связана целая эпоха в развитии дизайна. Их знают, ценят и уважают не потому, что они «сенаторы», а потому, что велик их вклад в дизайн. И принятие ими этих пустых званий, вызывает, как минимум, сожаление. 

Руководители СДР делают всё, чтобы удержать около себя этих людей, ведь без них серость и дилетантство многих их «сподвижников» давно стали очевидными для всех, что привело бы к краху самого руководства.

Руководство СДР спекулирует на решении Дзержинского суда Санкт-Петербурга, представляя его как решение об отказе членам СПб СД в праве на выход из СДР, но это не так. Суд признал нелегитимным не решение Конференции от 30 мая 2013 г., а лишь тот факт, что собрания в секциях и сама Конференция были проведены с нарушениями существующих порядка и правил проведения собраний и конференций установленным Уставом Союза. Но суд не лишал членов СПб СД права на повторное решение вопроса о выходе из СДР, и члены Союз дизайнеров Санкт-Петербурга вновь в марте-апреле 2015 г. провели собрания в секциях и XIII Конференцию в поддержку ранее принятых решений.

В ходе собраний в секциях приняло участие чуть менее 300 человек, из которых только 11 высказались против выхода из СДР. Любопытная деталь была отмечена делегатами: у входа в помещение Союза, где проходила Конференция, дежурили два представителя СДР, которые раздавали делегатам свои материалы, и призывали их голосовать против выхода из СДР. Однако это не помогло: все делегаты единогласно проголосовали за выход из СДР.

После этого на членов СПб СД обрушился поток писем, заманиваний, клеветы на нынешнее руководство СПб СД, призывов признать новое руководство Союза. Это свидетельствует о том, что руководство СДР хочет руками рядовых членов СПб СД уничтожить «непокорный» Союз, ну а потом воспользоваться им в полной мере и исключительно в собственных интересах. 


Однако, поезд ушел, господа! Выбор сделан!


Коллеги, будем внимательны и не расслабляемся, «враг» хитер и коварен! Сплотим наши ряды!

Александр Тимофеев
Председатель Правления Санкт-Петербургского Союза дизайнеров