«Реальные кейсы». Конкурс реального сотрудничества бизнеса, студентов и академии
8 ноября 2022 года в СПГХПА им. А.Л. Штиглица состоялось награждение победителей конкурса «Реальные кейсы». В течение 7 месяцев студенты работали над проектами по конкретным заданиям компаний-партнеров Академии.
Награждение прошло внутри каждого технического задания заказчиков: компаний, дизайн-студий и застройщиков. 7 компаний-партнеров Академии Штиглица предложили студентам 9 номинаций по различным направлениям искусства и дизайна: живопись, художественный текстиль, средовой дизайн, графический дизайн, дизайн интерьера, дизайн мебели. Инициативу конкурса поддержали студенты. Партнеры академии выступили менторами в процессе реализации проектов. Молодые дизайнеры и художники получили новый опыт взаимодействия с предпринимателями и воплощения идей. Процесс работы проходил в сотрудничестве с заказчиками и одновременно внутри учебного процесса. Разговор со студентами, кураторами и представителями компаний, покажет, как происходило это сотрудничество.
Победители проекта навигации для жилых комплексов по заданию компании
«ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» впечатлились работой над задачами: «Мы спонтанно столкнулись с заданием во время летней практики. Это было неожиданно и очень интересно. Самой главной мотивацией для нас было то, что мы работали не в стол, а для реальной компании. В отличие от студенческих заданий, мы получили очень четкий бриф и точные задачи». Проект навигации по жилому комплексу оценен как достойный результат соотношения удобства и визуального решения. Этот проект находится на стадии реализации — поделился на презентации представитель компании.
Варвара Евгеньевна Рябинина, куратор от СПГХПА им. А.Л. Штиглица, рассказала, как проходил процесс работы над заданием: «Этот проект, с которым пришла компания «ЛСР» на практику студентов-магистров, на тот момент 1 курса, с конкретным техническим заданием, изначально названным «Инфографика», подразумевающей навигационную систему жилого комплекса. Сроки были очень сжаты, буквально за полтора месяца студенты разрабатывали с двумя руководителями три блока задач: навигационные знаки, карту и поэтажные планы комплекса. Это экстремально быстрая работа во время семестра. И летом компания попросила взять на доработку этот же проект. На практике мы посещали с представителями компании конкретные стройки, смотрели объекты, исследовали пространство и дорабатывали систему навигации. Победили три проекта для двух жилых комплексов. Я достойно оцениваю проекты. Студентов вдохновляла работа с заказчиком и им было интересно работать над реально живыми объектами».
Проект росписей шелковых платков представила куратор задания
Наталья Михайловна Дзембак и Алена Феликсова, основатель компании
«404 NOT FOUND». Наталья на награждении отметила, что важным в проекте «Реальные кейсы» является то, что студенты учатся слышать задачи заказчика, а не только критерии преподавателя. В этой номинации все места оказались первыми, и создательница компании предложила всем участникам этого проекта стажировку в ателье. Алена высоко оценивает работу с молодыми дизайнерами: «Мы работали несколько месяцев и долго разрабатывали концепцию. В итоге создали концепцию райского сада. На работах студентов вы увидите водную стихию, золотистого леопарда, тенистый лес… Платков всего девять, и если собрать их вместе, то получится одна большая картина райского сада. Студенты потрясающие: талантливые и с отрытым сердцем. Все получилось очень хорошо, а в результате у нас появилась творческая коллаборация «404» и Академии Штиглица. В дальнейшем платки будут реализовываться, и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Академией, чтобы студенты приобретали навыки и реализовывались с профессиональной точки зрения. Мой бренд – возможность им помочь. У студентов много ошибок, но я умею ошибки эти прощать. Может быть работа с ними будет чуть дольше, непредсказуемее, но точно интереснее».
Андрей Константинович Блинов, заведующий кафедрой дизайна мебели, представил дизайн-концепции создания мебели: «Последние пять лет у нашего партнера
Leda Artisans есть желание занять нишу создания сложной мебели из деревянного массива, производство которого требует разработки нестандартных соединений деревянных деталей и технологии работы на копировальных станках. Они обратились к нам, чтобы разработать вместе проекты кресел и стульев. Эргономика мебели для сидений не меняется, и в этом есть определённая сложность для молодых дизайнеров придумать что-то нестандартное и в то же время, реализуемое на производстве. Выездная практика в другой регион и налаживание связей с этой фирмой было первоначальным этапом сотрудничества. Предприятие было готово нас встречать. В Калуге, в отличие от питерских производств, очень ждут студентов, предприятие заинтересовано в работе с ними: студентам углубленно показали особенности производства и технологический процесс. Молодые дизайнеры создавали эскизные проекты, собирали аналоги для дизайн-концепций. Этот опыт наложился на конкурс сотрудничества с предприятиями. Работы получились не очень сильные, так как это студенты в процессе обучения, и так как форма конкурса – это проба, пилотный проект для молодых специалистов».
Сергей Олегович Горчанинов, доцент кафедры интерьера и оборудования и куратор проекта разработки фасадов, дворов и набережной для
«Meltzer Hall», рассказал о сотрудничестве внутри СПГХПА им. А.Л. Штиглица в рамках конкурса: «Уникальность этой проектной номинации заключается в том, что, в основном, работали над заданием первокурсники. Во-первых, это очень шикарно с точки зрения вхождения ребят сразу в проектную деятельность. Во-вторых, мы идем в ногу с кафедрой средового дизайна. Победителями стали более старшие ребята с кафедры дизайна среды. А проекты первого курса отличаются «незамшелым» восприятием. Наши партнеры смогли получить что-то креативное, легкое и, с точки зрения концепции, интересное. Любой проект требует доработки, но когда у тебя есть что-то неординарное, то это можно в дальнейшем «причесать». На выходе мы получили объемно-пластические разработки, что тоже вдвойне интересно. Мы все уже привыкли к 3D-концепциям, которые у нас представлены в номинации в рамках конкурса фасадов, так как концепцию освещения невозможно передать в других формах. Студенты с кафедры презентовали объекты в виде бумагопластики и объемного проектирования. В этом видна традиционность преподнесения материала. Партнерам нравится тренд возвращения к более художественным традиционным способам исполнения, которые могут себя выделить на фоне единообразия натуралистичного 3D-моделирования, часто похожего на фотографии. В объемных моделях есть авторский почерк и штрих. Здесь было важно воплощение непростой задачи сохранить креативную составляющую в рамках рутинного учебного процесса, которое будет интересно и заказчикам, и студентам. В итоге конкурса студенты представили эскиз и концепт, которые являются первичной работой профессиональной проектной деятельности. «Реальные кейсы» стали реальными и с точки зрения работы с существующими компаниями, и кейсами для самой кафедры как зачет учебного задания. В дальнейшем, мы возможно займемся более глубокой проработкой этих проектов для будущей реализации их уже на площадке компаний. Мы активно взаимодействуем с компаниями и ведем номинации в других конкурсах: St. Petersburg Young Design и Stieglitz Young. На таких конкурсах мы встречаемся со смежными кафедрами. Академические конкурсы дают возможность взаимодействовать внутри учебного заведения. Здорово, что получается межкафедральное сотрудничество. Конкурсы выявляют активных людей, и очень хорошо, что студенты проявляют себя сами и помимо фундаментальной школы, а кураторы помогают налаживать диалог между студентом и компанией».
Результатом семимесячной работы конкурса «Реальный кейсы» стало награждение победителей, предложение стажировок в компаниях и дальнейшая реализация студенческих проектов. Партнеры выразили надежду на будущее сотрудничество с Академией и студентами, как в условиях учебного процесса, так и в дальнейшем.
Текст: © Корнева Анна. 2022
Фото: © Александра Траубе. 2022