Лучшая защита – это …

В Санкт-Петербургском Союзе дизайнеров много преподавателей не только в секции «Теория и педагогика». Наверное, наступает момент, когда ты уже не можешь не делиться своими знаниями, и эту потребность дизайнеры реализуют в государственных и частных учебных заведениях. Очень хотелось бы развивать такую практику и внутри Союза, объединяющего дизайнеров с очень разным опытом.

Именно по рекомендациям преподавателей мы публикуем наиболее успешные проекты их студентов и учеников. Первый рассказ в сезоне защит курсовых и дипломных проектов 2017 года о выпускнице преподавателя кафедры «Графический дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, Ивана Куликова, председателя секции «Графический дизайн».

Проект студентки 4 курса кафедры «Графический дизайн» факультета «Дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Ангелины Гусаковой. Стратегия рекламной коммуникации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Общая задача – разработать стратегию рекламной коммуникации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Проект студентки 4 курса кафедры «Графический дизайн» факультета «Дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Ангелины Гусаковой.

Задачей первого семестра стала разработка стратегии рекламной коммуникации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Передо мной стояла цель привлечь дополнительную аудиторию. В ходе исследования я поняла, что люди приходят на футбольные матчи не только за красивой игрой, но и за общением, причем, общаются не только вживую, но и в интернете. Каждый день они смотрят свежие новости, пишут сообщения, присылают фотографии, ставят лайки и делают репосты. Так пришла идея сделать рекламные носители с загружающимся контентом, увидев которые, люди будут переходить по ссылке и получать достоверную информацию о событии. А уже в России, делая интересные фотографии, видео и посты, каждый получит возможность выиграть кругосветное путешествие или совместную фотографию с любимой командой. Таким образом, люди будут активно делиться информацией, развеивая стереотипы о футболе и о России.

визуально-графический иллюстративный ряд «ФК Зенит»

Во втором семестре было решено развивать тему футбола. Но теперь пришло время подумать над графикой. Какой она должна быть?

Сравнив современные афиши спортивных мероприятий стало понятно, что большинство дизайнеров использует похожие приемы. Например, фотография, обрисованная сверху различными кистями в графических редакторах. Но ведь стилей иллюстраций намного больше! Я немного сузила тему и решила разработать визуально-графический иллюстративный ряд «ФК Зенит» в преддверии чемпионата мира по футболу 2018.

Проект студентки 4 курса кафедры «Графический дизайн» факультета «Дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Ангелины Гусаковой. Стратегия рекламной коммуникации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Бренд-графика выполнена в динамичной манере с использованием фирменных цветов команды. В качестве персонажей взят состав «ФК Зенит» и фанат футбольной команды. Он приезжает в Петербург на матч Зенита. Комикс-истории с ним будут использоваться на афишах, баннерах. Мне кажется, что иллюстрация больше привлекает внимание человека и заставляет замедлить шаг, рассмотреть афишу или плакат.

Проект студентки 4 курса кафедры «Графический дизайн» факультета «Дизайн» СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Ангелины Гусаковой. Стратегия рекламной коммуникации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Этот учебный год для меня был очень интересным и сложным одновременно, так как я никогда еще так плотно не занималась брендингом и иллюстрацией. Эти области для меня совсем новые. Спасибо за новые знания!

Ангелина Гусакова, студентка 4 курса кафедры «Графический дизайн»