Для меня одним из самых интересных проектов в 2016 году стал проект по разработке марки блокнотов BOOKOVSKY. Проект состоял из разработки названия, знака, логотипа, а также стиля линейки ассортиментного ряда. BOOKOVSKY это удобные функциональные блокноты для работы и творчества с использованием оригинальных дизайнерских материалов. На Фестивале Рекламы «Идея 2016» эта работа отмечена 2 наградами, 3-е место в категории «Бренд-дизайн. Товарный знак» и шорт-лист в категории «Нейминг». Энди Мартин, арт-директор бюро ODB.
Давид Авакян. Разработка краткой формы знака ПАО «Аэрофлот»
Для меня любая авиационная тема является приоритетной. Поэтому, не раздумывая, принял участие в этом проекте. В рамках тендера компании «Аэрофлот» был подготовлен дизайн обновленного знака авиаперевозчика для использования во всех типах коммуникаций. По условиям технического задания, необходимо было разработать новый символ и интегрировать его в существующую словесную часть корпоративного знака. Представленный логотип является симбиозом крыла птицы, киля самолета и литеры «А» в корпоративных цветах.
Екатерина Дулова. Новая айдентика гандбольного клуба «Нева»
Новая айдентика петербургского гандбольного клуба «Нева» и проведенная профессиональная фотосессия игроков получили применение и развитие в большом фирменном комплексе: дизайн спортивной формы, рекламные материалы (афиши, баннеры, сувенирная продукция), полиграфия (программки, визитки, бейджи, календарь, презентация для спонсоров), видеопрезентация фирменного стиля, новый сайт клуба.
Василий Бертельс. «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912)»
Издание подготовлено к выставке «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912)», организованной Государственным Эрмитажем. Впервые представлены изделия декоративно-прикладного искусства из частной коллекции, включающей около 700 изделий выдающихся мастеров, работавших с эмалями, лаками, цветными металлами, керамикой. Каталог состоит из четырёх томов, каждый посвящён одному виду художественных ремёсел. Книга рассчитана как на знатоков японского искусства, так и на широкий круг читателей. Издательство «Чистый лист», Санкт-Петербург, 2016 год.
Иван Куликов. Рисунок герба Санкт-Петербурга
Иван Куликов: «В этом году мною было сделано много неплохих коммерческих проектов, но самым главным для себя я бы определил рисунок герба Санкт-Петербурга. Здесь мне удалось проявиться как исследователю и дизайнеру в полной мере. В статьях про геральдику и герб Санкт-Петербурга на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров я подробно описал процесс, цели и задачи проекта. Самым важным результатом этого опыта для меня явился бы резонанс, поэтому я с нетерпением жду продолжения и переосмысления значимых городских проектов от других дизайнеров нашего Союза. Надеюсь, что Новый год нам подарит много новых профессиональных инициатив членов Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и секции «Графического дизайна» в частности».
Александр Трофимов. Фирменный стиль и сайт для компании «Allterra Education»
Для компании «Allterra Education» был выполнен фирменный стиль, включающий в себя разработку логотипа, цветографическое решение элементов и деловую документацию. Компания «Allterra Education» помогает в обучении за рубежом для детей и взрослых. Простое цвето-графическое решение не случайно. Круг, как основа общения и, как символ земного шара, а бирюзовый чистый цвет подчеркивает стремление и безграничность познаний. Александр Трофимов, арт-директор студии TROFOTODESIGN. Соавтор: Андрей Трофимов
Задача: Разработка корпоративного подарка, который должен быть функциональным с одной стороны, и, раскрывать деятельность компании «Берег», с другой. Решение: Мы знаем, что каждое мгновение по-своему уникально, каждый месяц неповторим, и предложили не забывать о прошлом, ведь от этого, как известно, зависит будущее. Прошедший месяц календаря может улететь птицей, уплыть корабликом, уползти змеей или превратиться в котенка, который поселится на вашем рабочем столе и будет встречать вас каждое утро. Мы знаем, что если помнить об успехах, победах и свершениях, которые были, то, рано или поздно, все сложится! Состав творческой группы: Арт-директор Антон Жданов. Дизайнеры: Антон Жданов, Анна Белькова, Елена Кобелева.
Фалдины (Светлана Фалдина, Анастасия Фалдина, Александра Фалдина и Александр Фалдин). Конкурсные плакаты
«Koнфликт».Шестая международная биеннале социально-политического плаката. Освенцим. Польша. 2016 (3 премия), поощрительная премия Excellent Award на Втором Международном фестивале плаката. Шэньчжэнь. Китай. 2016
Елена Чумина. Графика для праздничного мероприятия «Открытие завода компании «Крепс» в городе Арамиль»
15 апреля 2016 года на Урале в городе Арамиль под Екатеринбургом состоялся праздник, открытие нового завода компании «Крепс», производителя сухих строительных смесей. Елена Чумина разработана графику рекламной продукции, сопровождавшей праздник. Сложность работы была в том, что в этот момент компания находилась в процессе ребрендинга. Элементы нового графического стиля еще находились в процессе разработки и утверждения. При этом старый логотип и графика еще частично использовались в упаковке продукции и рекламе.
Открытие нового завода должно было дать новый импульс для развития компании и изменения ее фирменного стиля. В противовес старому и вопреки привычной оранжево-серой гамме была предложена легкая, воздушная и лаконичная графика на белом фоне. Это было непривычно, необычно и в тоже время элегантно и нарядно. Сейчас графические элементы и предложенная цветовая гамма этого решения в доработанном виде войдет в новый бренд-бук компании.
Надежда Орлова. Творчество приносит счастье
Надежда Орлова: «Невероятно трудно быть у самой себя и заказчиком, и исполнителем. Но творчество приносит счастье, поэтому творческие трудности радостны и преодолимы. В конце 2016 год я переделала собственный знак и логотип ARTEFLY, который создала в 2013 году. Так как из маленькой сувенирной мастерской фирма переросла в довольно большое производство, я решила, что существующий логотип и знак уже перестал отвечать задачам, поставленным перед брендом. От милой птички, несущей в клюве листик клевера, осталось только крылышко, да и то очень стилизованное. Логотип изменился в корне, но идея мягкости, обтекаемости форм осталась. С 2017 года бренд ARTEFLY будет жить уже в новом «теле». А я продолжу свои «родительские» обязанности перед брендом – создание новой упаковки товара и обновление сайта.Под брендом ARTEFLY выпускается текстильная продукция (сумки, косметички), бумажно-меловая продукция (блокноты, ежедневники, альбомы для рисования, открытки) и различные настольные аксессуары для гаджетов (подставки для телефонов, ноутбуков, планшетов, визиток). В данный момент продукция продается в крупных магазинах СПб и Москвы: Санкт-Петербургский Дом книги, «Буквоед», «Предлог», Гостиный двор, ЦДМ, «Детский мир» на Лубянке, «Республика». Мной, создано более 50 оригинальных рисунков для продукции ARTEFLY.
Варвара Рябинина-Задерновская. Разработка визуальной идентификации для интернет-журнала «Может быть по-другому»
Журнал посвящён смелым идеям и экспериментам в области простой жизни, урбанистики и экологии в самом широком смысле этого слова. Журнал объединил большое количество совершенно разных людей: блогеров, городских активистов, преподавателей, путешественников и предпринимателей в желании делиться самым важным. Поэтому при создании фирменного стиля стояла задача показать смелость, свободу, отсутствие рамок, границ и догм, открытость всему новому. Продемонстрировать личностное начало, живую человеческую природу. В результате был разработан каллиграфический логотип, предполагающий различные варианты блоков с дальнейшим использованием на носителях: визитках, наклейках, плакатах, баннерах и т. д. Сам фирменный стиль предусматривает большое количество рисованных букв, смелых шрифтовых композиций, различных цветов и фактур.
Сергей В. Корниенко. Проект по разработке упаковки мороженого «Квадратная колбаса» марки «РАВИОЛЛО».
Линейка мороженого «Квадратная колбаса» марки «РАВИОЛЛО» создавалась в расчёте на семейное потребление с детьми в возрасте до 10 лет. Ориентация на детскую аудиторию и форма мороженого квадратного в сечении во многом определила и наименование линейки продукта, и стилистику дизайна упаковки.