Секция «Графический дизайн». Лучшее – 2016

В конце года принято подводить итоги. А еще интереснее это делать в преддверии нового года. Каждому члену секции «Графический дизайн» было предложено выслать самый важный проект, который он сделал в 2016 году. Надеемся, что начинание показа лучших проектов секции «Графический дизайн» будет положительно воспринято остальными творческими секциями Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и даст импульс для дальнейшего творческого развития. 

Энди Мартин. Проект по разработке марки блокнотов BOOKOVSKY.

Для меня одним из самых интересных проектов в 2016 году стал проект по разработке марки блокнотов BOOKOVSKY. Проект состоял из разработки названия, знака, логотипа, а также стиля линейки ассортиментного ряда. BOOKOVSKY это удобные функциональные блокноты для работы и творчества с использованием оригинальных дизайнерских материалов. На  Фестивале Рекламы «Идея 2016» эта работа отмечена 2 наградами, 3-е место в категории «Бренд-дизайн. Товарный знак» и шорт-лист в категории «Нейминг». Энди Мартин, арт-директор бюро ODB.

endi_martin.jpg

Давид Авакян. Разработка краткой формы знака ПАО «Аэрофлот»

Для меня любая авиационная тема является приоритетной. Поэтому, не раздумывая, принял участие в этом проекте. В рамках тендера компании «Аэрофлот» был подготовлен дизайн обновленного знака авиаперевозчика для использования во всех типах коммуникаций. По условиям технического задания, необходимо было разработать новый символ и интегрировать его в существующую словесную часть корпоративного знака. Представленный логотип является симбиозом крыла птицы, киля самолета и литеры «А» в корпоративных цветах.

Avakyan_1.jpg

Avakyan_2.jpg


Екатерина Дулова. Новая айдентика гандбольного клуба «Нева»

Новая айдентика петербургского гандбольного клуба «Нева» и проведенная профессиональная фотосессия игроков получили применение и развитие в большом фирменном комплексе: дизайн спортивной формы, рекламные материалы (афиши, баннеры, сувенирная продукция), полиграфия (программки, визитки, бейджи, календарь, презентация для спонсоров), видеопрезентация фирменного стиля, новый сайт клуба.

DDC_Lab_Neva_05.jpg

DDC_Lab_Neva_08.jpg

Василий Бертельс. «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912)»

Издание подготовлено к выставке «Совершенство в деталях. Искусство Японии эпохи Мэйдзи (1868-1912)», организованной Государственным Эрмитажем. Впервые представлены изделия декоративно-прикладного искусства из частной коллекции, включающей около 700 изделий выдающихся мастеров, работавших с эмалями, лаками, цветными металлами, керамикой. Каталог состоит из четырёх томов, каждый посвящён одному виду художественных ремёсел. Книга рассчитана как на знатоков японского искусства, так и на широкий круг читателей. Издательство «Чистый лист», Санкт-Петербург, 2016 год.

Bertels.jpg

Иван Куликов. Рисунок герба Санкт-Петербурга

Иван Куликов: «В этом году мною было сделано много неплохих коммерческих проектов, но самым главным для себя я бы определил рисунок герба Санкт-Петербурга. Здесь мне удалось проявиться как исследователю и дизайнеру в полной мере. В статьях про геральдику и герб Санкт-Петербурга на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров я подробно описал процесс, цели и задачи проекта. Самым важным результатом этого опыта для меня явился бы резонанс, поэтому я с нетерпением жду продолжения и переосмысления значимых городских проектов от других дизайнеров нашего Союза. Надеюсь, что Новый год нам подарит много новых профессиональных инициатив членов Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и секции «Графического дизайна» в частности». 

kulikov.jpg

Александр Трофимов. Фирменный стиль и сайт для компании «Allterra Education»

Для компании «Allterra Education» был выполнен фирменный стиль, включающий в себя разработку логотипа, цветографическое решение элементов и деловую документацию. Компания «Allterra Education» помогает в обучении за рубежом для детей и взрослых. Простое цвето-графическое решение не случайно. Круг, как основа общения и, как символ земного шара, а бирюзовый чистый цвет подчеркивает стремление и безграничность познаний. Александр Трофимов, арт-директор студии TROFOTODESIGN. Соавтор: Андрей Трофимов

06.png

allterra_post.gif

Антон Жданов. «Пусть все сложится!» Корпоративный новогодний подарок для компании «Берег»

Задача: Разработка корпоративного подарка, который должен быть функциональным с одной стороны, и, раскрывать деятельность компании «Берег», с другой. Решение: Мы знаем, что каждое мгновение по-своему уникально, каждый месяц неповторим, и предложили не забывать о прошлом, ведь от этого, как известно, зависит будущее. Прошедший месяц календаря может улететь птицей, уплыть корабликом, уползти змеей или превратиться в котенка, который поселится на вашем рабочем столе и будет встречать вас каждое утро. Мы знаем, что если помнить об успехах, победах и свершениях, которые были, то, рано или поздно, все сложится! Состав творческой группы: Арт-директор Антон Жданов. Дизайнеры: Антон Жданов, Анна Белькова, Елена Кобелева.

zhdanov.jpg

Ольга Лосева. Дизайн юбилейного издания, посвященного 25-летию Независимости республики Узбекистан

Иллюстрированный альбом представляет богатую историю государства и достижения его народа. Издание упаковано в оригинальный подарочный кейс. Основным декоративным элементом в издании был выбран традиционный среднеазиатский растительный орнамент, который графически объединил все части этой книги. Тематика издания определила подбор материалов для его производства: насыщенный сине-зеленый шелк, два вида фольги, объемная металлическая шильда на кейсе и на обложке, глубокое тиснение. Срез внутреннего блока альбома обработан золочением нестандартного теплого оттенка. При печати таке использованы матовые металлизированные краски. Этот сложный и интересный проект был реализован британской компанией Arista Book, специализирующейся на уникальных подарочных изданиях, и получил высокую оценку руководства республики Узбекистан.

Loseva_1.jpg

Loseva_2.jpg

Фалдины (Светлана Фалдина, Анастасия Фалдина, Александра Фалдина и Александр Фалдин). Конкурсные плакаты

«Koнфликт».Шестая международная биеннале социально-политического плаката. Освенцим. Польша. 2016 (3 премия), поощрительная премия Excellent Award на Втором Международном фестивале плаката. Шэньчжэнь. Китай. 2016
«Посвящение Шигео Фукуде». Международный конкурс плаката «FUKUDA!» Москва. 2016. (3 место)  
«13 жизней...». 13 Международное триеннале политического плаката. Монс. Бельгия. 2016 (шорт-лист) 
«Nature Morte». Шестая международная биеннале социально-политического плаката. Освенцим. Польша. 2016. (Премия ректора академии художеств в Катовице)

  Faldin family_Conflict.jpg

Faldin family_Fukuda.jpg

Faldin family_Thirteen lives.jpg

Faldin family_Nature morte_1.jpg

Елена Чумина. Графика для праздничного мероприятия «Открытие завода компании «Крепс» в городе Арамиль»

15 апреля 2016 года на Урале в городе Арамиль под Екатеринбургом состоялся праздник, открытие нового завода компании «Крепс», производителя сухих строительных смесей. Елена Чумина разработана графику рекламной продукции, сопровождавшей праздник. Сложность работы была в том, что в этот момент компания находилась в процессе ребрендинга. Элементы нового графического стиля еще находились в процессе разработки и утверждения. При этом старый логотип и графика еще частично использовались в упаковке продукции и рекламе.

Открытие нового завода должно было дать новый импульс для развития компании и изменения ее фирменного стиля. В противовес старому и вопреки привычной оранжево-серой гамме была предложена легкая, воздушная и лаконичная графика на белом фоне. Это было непривычно, необычно и в тоже время элегантно и нарядно. Сейчас графические элементы и предложенная цветовая гамма этого решения в доработанном виде войдет в новый бренд-бук компании.

chumina_aramil.jpg


Екатерина Архипова. Каталог «Новых бизнесов» для Международного инвестиционного форума в Сочи

Екатерина Архипова разработала каталог «Новых бизнесов» для Международного инвестиционного форума в Сочи, который состоялся осенью 2016 года. В каталоге представлены 50 компаний, открывшие новые производства и проекты в разных сферах экономики в 2015 и 2016 годах. Масштабные фотографии в сочетании с лаконичной вёрсткой создающие контраст, простая графика и активное использование цвета понадобились для того, чтобы визуально разделить компании по отраслям. 

archipova.jpg

Вера Бобрикова. Магнитный конструктор МагМастер. Логотип и упаковка серии товаров для малышей KIDEVA

Вера Бобрикова: «В этом году мне выпало удовольствие работать с компанией, которая представляет на рынке товаров для детей умную и красивую игрушку – магнитный конструктор МагМастер, для которого я сделала логотип и его латинскую версию, а также серию упаковки и ряд сопровождающих материалов. Для этой же компании я нарисовала логотип МагМастер Кроха – конструктор для самых маленьких, и начала разработку его упаковки. Другой милый сердцу проект – лого и упаковка серии товаров для малышей из удивительного мягкого и гибкого материала ЕВА под маркой KIDEVA. Внутри единой графической концепции я разработала три линейки упаковки для масок, пальчиковых игрушек и часов, которые дети должны собирать сами и потом играть созданными ими самими игрушками. Меня радует, что я участвую в продвижении качественных и полезных людям товаров, и это не только игрушки. В числе других это контактные линзы Cooper Vision, стоматологические препараты MISH Lab, кофе для вендинга TAZZAMIA. Я поздравляю своих клиентов с наступающим Новым годом и желаю им в новом 2017 году хороших продаж!


Bobrikova_1.jpg


Надежда Орлова. Творчество приносит счастье

Надежда Орлова: «Невероятно трудно быть у самой себя и заказчиком, и исполнителем. Но творчество приносит счастье, поэтому творческие трудности радостны и преодолимы. В конце 2016 год я переделала собственный знак и логотип ARTEFLY, который создала в 2013 году. Так как из маленькой сувенирной мастерской фирма переросла в довольно большое производство, я решила, что существующий логотип и знак уже перестал отвечать задачам, поставленным перед брендом. От милой птички, несущей в клюве листик клевера, осталось только крылышко, да и то очень стилизованное. Логотип изменился в корне, но идея мягкости, обтекаемости форм осталась. С 2017 года бренд ARTEFLY будет жить уже в новом «теле». А я продолжу свои «родительские» обязанности перед брендом – создание новой упаковки товара и обновление сайта. 

Под брендом ARTEFLY выпускается текстильная продукция (сумки, косметички), бумажно-меловая продукция (блокноты, ежедневники, альбомы для рисования, открытки) и различные настольные аксессуары для гаджетов (подставки для телефонов, ноутбуков, планшетов, визиток). В данный момент продукция продается в крупных магазинах СПб и Москвы: Санкт-Петербургский Дом книги, «Буквоед», «Предлог», Гостиный двор, ЦДМ, «Детский мир» на Лубянке, «Республика». Мной, создано более 50 оригинальных рисунков для продукции ARTEFLY.

orlova.jpg

Варвара Рябинина-Задерновская. Разработка визуальной идентификации для интернет-журнала «Может быть по-другому»

Журнал посвящён смелым идеям и экспериментам в области простой жизни, урбанистики и экологии в самом широком смысле этого слова. Журнал объединил большое количество совершенно разных людей: блогеров, городских активистов, преподавателей, путешественников и предпринимателей в желании делиться самым важным. Поэтому при создании фирменного стиля стояла задача показать смелость, свободу, отсутствие рамок, границ и догм, открытость всему новому. Продемонстрировать личностное начало, живую человеческую природу. В результате был разработан каллиграфический логотип, предполагающий различные варианты блоков с дальнейшим использованием на носителях: визитках, наклейках, плакатах, баннерах и т. д. Сам фирменный стиль предусматривает большое количество рисованных букв, смелых шрифтовых композиций, различных цветов и фактур.

ryabinina-zadernovskaya.jpg


Истошина Яна. Иллюстрации для книги «Искусство для разума»

Istoshina_book.jpg

Александр Колобов. Образовательный проект Института Технологий и дизайна

Александр Колобов: «Лучший проект – это мой образовательный проект в стенах Института Технологий и дизайна на кафедре «Конструирования и технологии одежды». Это редкий эксперимент, когда опытный графический дизайнер предлагает студентам 1 и 2 курсов ставить опыты для развития вкуса и композиционного мышления, не «академического» рисунка, а восстанавливая из небытия классический стиль мышления от Леонардо да Винчи до Александра Родченко, и Михаила Матюшина в живописно-колористическом конструировании. Три предмета и один преподаватель. Результаты доставляют удовольствие и наполняют мой проект новыми наблюдениями и смыслами».

kolobov.jpg


Фёдор Шумилов. «Город наизнанку».

Итогом прошлого года для меня стала книга «Анатомия Петербурга». Проект под таким названием известен с 2008 года. Каждый понедельник в городском журнале «Город 812» выходят графическая история под рубрикой «Анатомия Петербурга». Это факты, явления, существования: всё то, что отличает наш город от других городов мира. Способы тоже выбираем разные: карты, схемы, диаграммы, боковые разрезы, виды с птичьего полета, все, что помогает лучше рассказать ту или иную историю. Я горжусь двумя вещами: во-первых тем, что такой рубрики нет ни в одном другом российском журнале, а во-вторых, что 345 выпусков на настоящий момент мы сделали.

 Книга «Анатомия Петербурга»

Когда я задумывал книгу «Анатомия Петербурга», то думал, что она будет одна. Это было в конце 2011 года. Первая книга вышла в конце 2011 года и получила премию на всемирном конкурсе инфографики Malofiej Infographics Awards. Время расставило все по места. Нынешняя книга шестая. По-прежнему ее составляют лучшие «Анатомии» года вместе с самыми примечательными текстами обозревателей журнала.

Книга «Анатомия Петербурга»

Анатомия Петербурга. Как устроен город. Теория заговора. — СПб.: Город 812, 2017. — 112 с.: ил.

Сергей В. Корниенко. Проект по разработке упаковки мороженого «Квадратная колбаса» марки «РАВИОЛЛО».


Сергей В. Корниенко. Проект по разработке упаковки мороженого «Квадратная колбаса» марки «РАВИОЛЛО».

Линейка мороженого «Квадратная колбаса» марки «РАВИОЛЛО» создавалась в расчёте на семейное потребление с детьми в возрасте до 10 лет. Ориентация на детскую аудиторию и форма мороженого квадратного в сечении во многом определила и наименование линейки продукта, и стилистику дизайна упаковки.