Секция «Промышленный дизайн». Лучшее – 2016

В конце 2016 года секция «Графический дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров разместила на нашем сайте статью с лучшими проектами членов секции за прошедший год. Мы решили не отставать от коллег, для начала представив выборку из лучших проектов, выполненных молодыми членами секции «Промышленный дизайн» за 2016 год – и, в дальнейшем, не отступать от этой традиции.

Виталий Тарасов, «Дизайн-концепция модельного ряда скоростных автобусов» (выполнялась в сотрудничестве с КАМАЗ, дипломный проект 2016 года, дизайн интерьера Юрий Костевич, руководитель А.А.Никитин, СПбГХПА им.А.Л.Штиглица).

Дизайн-концепция модельного ряда скоростных автобусов (так называемых BRT, Bus Rapid Transport). Электробусы – новая ступень развития общественного транспорта, позволяющего быстро перевозить людей к пункту назначения по выделенной линии, что крайне актуально для больших мегаполисов с их затратами времени на передвижение. Важная сторона концепции – экологичность, при этом отличные аэродинамические характеристики позволяют экономить энергию. Данная модель разрабатывалась в строгом соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к электробусу и BRT, учитывались все габаритные ограничения. Активный элемент конструкции и дизайна – диагональные усиления каркаса корпуса, передающие нагрузку от технических систем, расположенных вверху кузова, на шасси, а, так-же, обеспечивающие жесткость корпуса. Размещение пассажирских кресел театрального типа вдоль борта освобождает значительное пространство для максимального количества людей в часы пиковых нагрузок, а сложенные спинки позволяют удобно облокотиться стоящим пассажирам. Поручни контрастного цвета в современном автобусе – важный стандарт безопасности.

Авторы: А.В.Тарасов, Ю.А. Костевич

ECOtrace2.jpg

Александр Горячев, веломобиль фирмы BamBuk.

Студия Indwix принимала участие в разработке концептуальных решений для немецкой компании BamBuk. Требовалось разработать функциональный и технологичный дизайн складного веломобиля для массового производства. Такой тандем может использоваться одним человеком и легко транспортироваться на автомобиле. Проект был разработан совместно с немецкими конструкторами, а за основу взят не трансформирующийся прототип компании BamBuk. В дальнейшем планируется разработка веломобиля со складной крышей и аккумулятором, подзаряжаемым от солнечных батарей.


bikemobile.jpg

Дмитрий Мареев, ведущий дизайнер студии FORMA, представляет проекты, выполненные в 2016 году:

Вагон RVR для железных дорог Египта.

Проект интерьера и экстерьера пассажирского вагона был разработан для латвийской компании RVR, которая сейчас участвует в конкурсе на поставку 700 вагонов для железных дорог Египта. Компоновка салона и расстановка сидений сделаны для удобства эксплуатации как в обычном режиме, так и с перегрузкой. Имеется два санузла: «европейского» и «восточного» типов.

vagon_rvr.jpg


Клип-аппликатор EndoStars.

Первый эндоскопический клип-аппликатор российского производства прошел государственную регистрацию медицинских изделий. Компания «Эндо Старс» совместно со студией FORMA первой осуществила локализацию производства в России сложного эндоскопического инструментария. Выдано Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2852 от 15.07.2015. Клип-аппликатор является изделием однократного применения с функцией вращения клипсы на 360 градусов и многократным открытием/раскрытием клипсы.

endostars.jpg

Линейка чиллеров AirPlus

По заказу компании Felzer разработана линейка чиллеров нового поколения AirPLUS. Отличительной чертой чиллеров является использование спиральных компрессоров высокой производительности, что позволяет отказаться от тяжелых решений на базе винтовых компрессоров и реализовать модульную схему построения агрегата. Конструкторским отделом студии FORMA была создана концепция и полная рабочая конструкторская документация на более чем 30 машин данной линейки. На данный момент несколько моделей AirPLUS уже произведены, поставлены заказчику и введены в эксплуатацию.

airplus.jpg

Майя Прохорова. Carousel.

Серия светильников из карбона Carousel была разработана студией Mayaprodesign для бренда Bezhko. В основе конструкции карбоновые прутки, за счет своих эластичных свойств позволяющие легко формировать различные формы светильников. Ажурный каркас является матрицей для потрясающих свето-теневых эффектов на различных поверхностях помещения. 

Серия светильников из карбона Carousel

Майя Прохорова. Rabbit.

Стул Rabbit состоит всего из трех деталей. С помощью расчетов и свойств материала стул собирается без дополнительного крепежа. Выстраиваясь в ряд стулья создают графичные линии. Ожидает производства финской компанией.

Стул Rabbit


Дмитрий Мареев, член бюро секции «Промышленный дизайн»
Сергей Дужников, председатель секции «Промышленный дизайн»