«Молния» на воде


Объединение новаторских идей и технологий нашего времени с лучшими наработками советской инженерной школы получило материальное выражение в новейшем электрокатере «Молния», над дизайном интерьера и экстерьера которого работал коллектив студии FORMA под руководством председателя секции «Промышленный дизайн» СПб СД Дмитрий Мареев.

В основе катера – доработанный алюминиевый корпус проекта «Волга-343», разработанный в СКБ ССЗ «Красное Сормово». Отличная гидродинамика, наличие подводных крыльев и достаточный запас прочности позволили использовать советский корпус с минимальными доработками. Всё остальное – абсолютно новое: композитная палуба, мощная электрическая силовая установка, роскошный салон с отделкой из кожи и дерева, электронная система управления.

lightning_boat_4.jpg

Катер скользит по волнам практически бесшумно, благодаря полностью электрическому ходу. Радиус действия превышает 130 миль, при этом специальный режим позволяет пройти малым ходом до 500 км на 10% заряда батарей. Максимальная скорость почти 9-метрового судна достигает 36 узлов. Время полной зарядки от 3-фазной сети составляет 3,5 часа, а от специальной быстрой зарядки – 1 час. Корпус разделен на 3 отсека, каждый из которых оснащён своей автоматической помпой. Используются системы автоматического обесточивания электросистемы и пожаротушения в аккумуляторном отсеке.

lightning_boat_2.jpg

Внешний вид «Молнии» объединяет современные стилистические решения и материалы с образом классических итальянских катеров. Катер смотрится элегантно в любое время суток и со сложенной крышей, и с поднятой. Во время проектирования шла битва за каждый килограмм веса: палуба украшена легковесным искусственным тиковым набором и тонкими хромированными элементами, рамка лобового стекла изготовлена из композитов, а сами стёкла – из поликарбоната с нанесением защитной плёнки.

lightning_boat_3.jpg

Производство находится в подмосковном городе Долгопрудный. Ходовые испытания прототипа были проведены летом прошлого года, а первый коммерческий экземпляр будет спущен на воду в начале мая 2020 года. На официальном сайте проекта уже принимаются предзаказы на катер с возможностью кастомизации и оснащения дополнительными опциями, включая автоматизированную крышу-кабриолет, хром-пакет, автопилот с функцией возвращения домой, быструю зарядку за 1 час и систему ночного видения. 

Электрокатер «Молния». Дизайн: © Дмитрий Мареев

Сайт студии FORMA.
Сайт проекта.