Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

К пятнадцатилетию создания Государственного литературного музея «XX век» ASGARD провел работы по комплексному ребрендингу одного из самых динамично развивающихся музеев России.


Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

О музее

Государственный литературный музей «XX век» — один из самых молодых музеев Петербурга. Был создан в 2007 году на базе Музея-квартиры Михаила Зощенко в знаменитом Писательском доме на канале Грибоедова, 9 В настоящее время литературный музей «XX век» расположен на четырех площадках в центре Санкт- Петербурга. Общее количество музейных фондов насчитывает более 18 тыс. единиц хранения. Литературный музей «XX век» является активным членом Союза музеев России и Ассоциации литературных музеев.

Ситуация

В 2021 году Музей обратился в агентство ASGARD за помощью в модернизации имиджа. Это был уже третий вариант изменения образа. Предыдущее обновление, произошедшее накануне, имело ряд ключевых недостатков и не принесло желаемого результата. Новая команда видела в музее не только академическое учреждение, сохраняющее и приумножающее свои коллекции, но и активную общественно-просветительскую площадку. Необходимо было привлечь внимание новой аудитории. Именно поэтому возникла потребность в активном продвижении образа музея в медиа и социальных сетях. Это во многом определило стиль и характер создаваемого бренда, его способности к масштабированию и визуальным трансформациям.

Новый символ

После проведения сессий с руководством и сотрудниками музея, было решено существенно изменить подход к визуализации бренда. В первую очередь, он должен был отражать невероятную динамику развития общества 20-го века, и нести в себе эмоциональный заряд эпохи. Специалисты агентства обратились к характерным образам этого времени. Новый символ объединил в себе устойчивые архетипы: римская двадцатка, открытая книга и советский конструктивизм. В логотип были заложены широкие модульные возможности, благодаря чему, он легко адаптируется к различным форматам воспроизведения. Цветовая палитра состоит из двух основных цветов — красного и синего, а также двух дополнительных — темно-красного и темно-синего.
Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

LITMUZ_03_1920.gif

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

LITMUZ_05_1920.gif

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Мерч

Для музейного магазина было создано несколько мерч-линеек. Учитывая направленность музея, не представлялось возможным обойти стороной такой яркий визуальный образ, как цитата. Для выделения этих цитат была придумана бабл-скобка, которая легко трансформируется под размер текстового блока. Этот графический элемент объединяет две культуры — классическую литературную и комикс-культуру, тем самым позволяя расширить аудиторию бренда.

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

LITMUZ_19_1920.gif

Коммуникационные форматы

Для взаимодействия музея с общественностью была разработана лаконичная система коммуникационных сообщений, формирующая интонации бренда. Оригинальный стиль этих сообщений позволяет музею быть ярким и заметным в информационном поле. Помимо POS-материалов, коммуникация бренда имеет и объемно-пространственное воплощение. Мобильные арт-объекты могут располагаться на совершенно различных площадках. Они становятся заметными акцентами в городской среде и популярными фотозонами.

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»


Представительство в соцсетях

Для поддержания интереса к своей деятельности современному музею необходимо активно развиваться в социальных сетях. Это способ расширения аудитории и выхода на новый уровень узнаваемости.
В ASGARD был создан необходимый инструментарий, включающий в себя шаблоны сообщений и оригинальные иконки, поддерживающие эмоциональный тон бренда. Фото- иконки, в отличии от линейной графики, хорошо взаимодействуют со снимками из фондов и поддерживают имидж музея с богатым наследием.

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

В музей!

Общими усилиями удалось сделать первый шаг на пути нового восприятия литературного музея как активной притягательной площадки для обмена знаниями, создать базу для успешного развития различных направлений его деятельности. Яркий и динамичный образ, пропитан духом времени и эмоционально связывает воедино все атрибуты бренда.

Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»

Брендинговое агентство ASGARD

Креативный директор / Ольга Лосева,
Арт-директор / Давид Авакян
Дизайн / Ольга Лосева, Давид Авакян, Вероника Хромова, Сергей Шибаев, Марго Авакян
Менеджер проекта / Ирина Лавренко
Фотоматериалы любезно предоставлены Государственным литературным музеем «ХХ век»