Ребрендинг Государственного литературного музея «ХХ век»
К пятнадцатилетию создания Государственного литературного музея «XX век» ASGARD провел работы по комплексному ребрендингу одного из самых динамично развивающихся музеев России.
О музее
Государственный литературный музей «XX век» — один из самых молодых музеев Петербурга. Был создан в 2007 году на базе Музея-квартиры Михаила Зощенко в знаменитом Писательском доме на канале Грибоедова, 9 В настоящее время литературный музей «XX век» расположен на четырех площадках в центре Санкт- Петербурга. Общее количество музейных фондов насчитывает более 18 тыс. единиц хранения. Литературный музей «XX век» является активным членом Союза музеев России и Ассоциации литературных музеев.
Ситуация
В 2021 году Музей обратился в агентство ASGARD за помощью в модернизации имиджа. Это был уже третий вариант изменения образа. Предыдущее обновление, произошедшее накануне, имело ряд ключевых недостатков и не принесло желаемого результата. Новая команда видела в музее не только академическое учреждение, сохраняющее и приумножающее свои коллекции, но и активную общественно-просветительскую площадку. Необходимо было привлечь внимание новой аудитории. Именно поэтому возникла потребность в активном продвижении образа музея в медиа и социальных сетях. Это во многом определило стиль и характер создаваемого бренда, его способности к масштабированию и визуальным трансформациям.
Новый символ
После проведения сессий с руководством и сотрудниками музея, было решено существенно изменить подход к визуализации бренда. В первую очередь, он должен был отражать невероятную динамику развития общества 20-го века, и нести в себе эмоциональный заряд эпохи. Специалисты агентства обратились к характерным образам этого времени. Новый символ объединил в себе устойчивые архетипы: римская двадцатка, открытая книга и советский конструктивизм. В логотип были заложены широкие модульные возможности, благодаря чему, он легко адаптируется к различным форматам воспроизведения. Цветовая палитра состоит из двух основных цветов — красного и синего, а также двух дополнительных — темно-красного и темно-синего.
Мерч
Для музейного магазина было создано несколько мерч-линеек. Учитывая направленность музея, не представлялось возможным обойти стороной такой яркий визуальный образ, как цитата. Для выделения этих цитат была придумана бабл-скобка, которая легко трансформируется под размер текстового блока. Этот графический элемент объединяет две культуры — классическую литературную и комикс-культуру, тем самым позволяя расширить аудиторию бренда.
Коммуникационные форматы
Для взаимодействия музея с общественностью была разработана лаконичная система коммуникационных сообщений, формирующая интонации бренда. Оригинальный стиль этих сообщений позволяет музею быть ярким и заметным в информационном поле. Помимо POS-материалов, коммуникация бренда имеет и объемно-пространственное воплощение. Мобильные арт-объекты могут располагаться на совершенно различных площадках. Они становятся заметными акцентами в городской среде и популярными фотозонами.
Представительство в соцсетях
Для поддержания интереса к своей деятельности современному музею необходимо активно развиваться в социальных сетях. Это способ расширения аудитории и выхода на новый уровень узнаваемости.
В ASGARD был создан необходимый инструментарий, включающий в себя шаблоны сообщений и оригинальные иконки, поддерживающие эмоциональный тон бренда. Фото- иконки, в отличии от линейной графики, хорошо взаимодействуют со снимками из фондов и поддерживают имидж музея с богатым наследием.
В музей!
Общими усилиями удалось сделать первый шаг на пути нового восприятия литературного музея как активной притягательной площадки для обмена знаниями, создать базу для успешного развития различных направлений его деятельности. Яркий и динамичный образ, пропитан духом времени и эмоционально связывает воедино все атрибуты бренда.
Креативный директор / Ольга Лосева,
Арт-директор / Давид Авакян
Дизайн / Ольга Лосева, Давид Авакян, Вероника Хромова, Сергей Шибаев, Марго Авакян
Менеджер проекта / Ирина Лавренко
Фотоматериалы любезно предоставлены Государственным литературным музеем «ХХ век»