Медведев В.Ю.,
В статье кратко рассматривается состояние вопроса по затронутой проблеме, актуальной для обучения промышленных дизайнеров, и критерии профессионального подхода к разработке и изложению основ теории дизайна. С этих позиций критически анализируется несколько изданных в последние годы учебных пособий и учебников для вузов, частично или полностью посвященных теории дизайна.
Анализируется структура содержания технической эстетики – теории дизайна, концепция которой основана на профессиональном подходе к исследованию сущности формирующегося научного знания о природе дизайна.
В статье рассматриваются взаимосвязи и отношения дизайна, архитектуры и прикладного искусства как видов архитектонических искусств, входящих в сферу предметного творчества на современном этапе его эволюции.
В статье анализируются особенности функционирования произведений дизайна в трех взаимосвязанных сферах предметного существования культуры: духовной, материальной и художественной, а также его роль в их интеграции.
В статье критически анализируются подходы к группировке понятий, принципов, закономерностей, средств и приемов композиции в дизайне, изложенные в ряде монографий, учебных пособий и статей, посвященных этой теме, и предлагается авторская концепция систематизации основных категорий композиции в дизайнерском творчестве, отражающая присущие им связи и отношения как целостной системы.
В статье анализируются сущность и типологические структуры категории «стиль» в пространственных искусствах и дизайне, характеризующие особенности стилеобразования в этих областях художественного творчества, их сходство и отличия.
В статье рассматриваются место арт-дизайна в системе видов дизайна, его социально-культурные истоки, специфика художественной природы и роль в мире предметного художественного творчества.
Предлагаемая в статье общая типология процессов жизнедеятельности людей в сфере индивидуально-семейного быта, предметными средствами осуществления которой являются разнообразные изделия, их комплекты (наборы, ансамбли), комплексы и системы, рассматривается в качестве научно-методической основы дизайн-проектирования групповых и видовых ассортиментов бытовых изделий, их потребительских комплексов, а также предметно-пространственной жилой среды.
На примере разнообразных по характеру освещения и конструктивному типу светильников для жилища рассматриваются методические принципы формирования видового ассортимента товаров бытового назначения на основе предварительно разработанной номенклатуры типов изделий данного вида.
В статье рассматриваются методические особенности концепции программы последовательного детского дизайн-образования, успешно реализуемой коллективом педагогов Детского дизайн-центра во Дворце творчества юных Санкт-Петербурга
12. Концепция дизайна в монографии А.А. Мещанинова «Design. Точка над i»
14. Научно-технический прогресс и закономерности эволюции предметного мира
15. Дизайн будущего и будущее дизайна