Объявляется благодарность!

Всероссийский ювелирный конкурс на приз культурной столицы «Признание Петербурга» проводится ежегодно в рамках  Международного форума ювелирной индустрии «Junwex Петербург».

Для меня это всегда большое радостное событие, оно обязательно должно быть один раз в год и никакие другие события его не заменяют. На конкурсе «Junwex-2017» украшения из коллекции «Шамати» получили ll место в номинации «Ювелирный эксперимент» и «Паспорт уникального ювелирного изделия» № JP17 3354 высшей экспертной коллегии «Junwex».

Лауреаты конкурса «JUNWEX 2017» и члены жюри
Лауреаты конкурса «JUNWEX 2017» и члены жюри.

Я давно заметила, что все люди, которым удалось чего-либо значительного, начинают рассказ о себе всегда с благодарности своим учителям. Желая казаться большой, и я так делала. Как известно, человек становится тем, во что он играет и наступает момент, когда настоящая благодарность объявляется внутри тебя и заставляет тебя о ней говорить!

Благодарность Владимиру Борисовичу Свердлову, председателю секции «Арт-дизайн» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. При одной их наших первых встреч, он показал мне океаническую раковину как пример природного совершенства и модель, изучая которую, человек может строить всё для жизни. Что бы только начать заниматься этим, мне понадобилось десять лет. Услышать слова учителя через десять лет, это лучше чем не услышать их вообще, и этот смысл тоже вложен в название «Шамати», в переводе с иврита – услышанное.

Галине Николаевне Ковалевой, председателю экспертного совета и жюри конкурсов программы «Ювелирная Россия», директору школы дизайна «Образ и форма», в которой мене повезло учиться.

Александру Трофимову, директору креативного пространства «Мойка -8» за доходчивое объяснение того факта, что увлечение общественной работой не освобождает члена Союза дизайнеров от обязанности занятия своей основной профессиональной деятельностью. И, конечно, за прекрасные портреты работ. Можно создать нечто только для того, что бы увидеть это на его фотографиях.

Благодарность своему ребенку, который решил родиться именно в день получения мной диплома за I место на этом конкурсе впервые, двенадцать лет назад, и это, наверное, играет основную роль в моей любви к «Junwex». Перед последним конкурсом он пожелал мне занять первое место, но даже если этого не случится, то не огорчаться, потому что я смогу учиться у того, кто будет лучше меня. И я благодарна сестрам Тарасовым, которыми я искренне и давно восхищаюсь за их прекрасные работы, удостоенные I места.

Юрию Былкову, дизайнеру, своему близкому коллеге, который дал мне очень хороший совет как преодолеть сложности, вызванные ухудшимся зрением.

Валерию Середину, ювелиру-дизайнеру из Москвы, с которым мы познакомились в социальной сети и именного его слова о скоротечности времени и необходимости его ценить были мною услышаны и помогли мне вернуться к работе.

Дайнесу Рагенасу, моему другу, бизнесмену из Литвы, выступившему спонсором создания самой первой раковины, которая дала толчок для развития всей коллекции.

Фирме «Кахолонг», с пониманием и терпением относящуюся к моему творчеству, где отливаются мои работы.

Всем, кто поддерживает меня в жизни и, конечно, тем, кто не поддерживает – они тоже заставляют развиваться.

«Junwex» в этом году отмечал юбилей – 25 лет. Наверное, около 20 лет назад я попала на эту выставку впервые, но это было точно еще в прошлом веке. Участвовала с фирмами, в которых работала дизайнером, создавала модели для серийного производства и эксклюзива. Об участии в конкурсе было даже страшно подумать, а, тем более, предлагать своей фирме подать мою работу на экспертную комиссию для паспортизации. Но за 20 лет многое изменилось, производители серийной продукции гораздо больше стали ценить возможность получения заключения от искусствоведов о художественной ценности изделий. Я стала участвовать в конкурсе только со стендом «Образ и Форма», где со своими коллегами-дизайнерами нахожусь и в настоящее время. Значимость такого паспорта больше диплома, полученного на конкурсе, ведь на другом конкурсе может быть и другой результат, а паспорт остается уже навсегда.

В этом году конкурс проводился по 13 номинациям. Мои работы традиционно относятся к номинации «Ювелирный эксперимент», где оценивается дизайнерская инновация в широком смысле. Модели выращены из воска вручную и отлиты в серебре с последующей ручной обработкой.

Диплом конкурса «Junwex» мне удалось заслужить в пятый раз. Ранее награды конкурса получили коллекции и отдельные работы, созданные в разные годы – в 2015 году II место за первые две работы из коллекции «Шамати», которые представляла как украшения для шарфа, в этом году три работы в продолжении этой темы и позиционировала их уже как арт-объекты, имеющие разную функцию. Анализируя биологическую форму раковины, путешествуя по её спирали, разобравшись в анатомии строения до определенной степени, и каждый раз, когда скрытая часть спирали выходит наружу, возникает непонимание как это сделать, хотя формально все уже изучено. Момент, когда тайное, становится явным, и этого не постигает человек, но возможность прикоснуться к этой тайне огромное наслаждение. И здесь вновь объявляется благодарность к тому, кто создал и тебя, и раковину.

Арт-объект, кольцо или украшение для прически
Арт-объект, кольцо или украшение для прически. Фото: © Александр Трофимов. 2017
Арт-объект, подвеска или украшение для руки
Арт-объект, подвеска или украшение для руки. Фото: © Александр Трофимов. 2017
Арт-объект, подвеска или украшение для руки
 Арт-объект, кольцо или украшение для прически. Фото: © Александр Трофимов. 2017
Надеюсь вскоре показать на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров всю коллекцию с демонстрацией функциональности вещей и историей их создания.

Человека формирует окружение, в котором он находится. Реализуя свободу своего выбора, он может сознательно поместить себя под воздействие среды, которая будет его воспитывать. Не могу сказать, что вступая в Союз дизайнеров в 2006 году, я знала это, но теперь для меня Союз, эта та среда, от которой полностью зависит мое продвижение. Я благодарна, что она давит на меня, заставляя расти.

Тема «Шамати» имеет продолжение, хочу показать её на конкурсе Санкт-Петербургского Союза дизайнеров «Модулор-2017» и это для меня второй важный конкурс. Получится ли это, зависит от Вас – моего правильного окружения!


Александра Траубе, секция «Арт-дизайн»