Проекты огнетушителей студентов Политеха

Одной из главных задач обучения дизайну в ВУЗах является погружение студентов в реальное, практическое проектирование. Этому способствует участие в различных конкурсах, направленных на создание проектов в области промышленного дизайна, которые в перспективе могут стать прототипами реальной продукции.

Одним из примеров такого проектирования стало участие студентов-дизайнеров Высшей школы дизайна и архитектуры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в молодежном конкурсе дизайн-проектов по тему «Сумка для ручного огнетушителя и других аварийных принадлежностей автомобилиста», организованного ООО «Техно» для студентов ВШД и А направления «Промышленный дизайн». ООО «Техно» входит в группу компаний «ЭПОТОС» и является ведущей российской фирмой в этом сегменте бизнеса. Продукция предприятия поставляется не только на внутренний, но и на зарубежный рынок — в Азербайджан, Казахстан, Австралию, Южную Корею, Китай, Италию и другие страны.

7 июля 2023 года состоялось подведение итогов конкурса. Мищенко Мария стала победителем конкурса на наиболее инновационную разработку. Второе место заняла Ян Синьюй, третье место у Горшковой Миланы.

Проекты огнетушителей студентов Политеха. Автор: Мищенко Мария
Проект Мищенко Марии

Проекты огнетушителей студентов Политеха. Автор: Ян Синьюй
Проект Ян Синьюй

Проекты огнетушителей студентов Политеха. Автор: Горшкова Милана. 2023
Проект Горшковой Миланы

Научным руководителем всех победителей конкурса был член секции «Теории и педагогики дизайна» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров — Андрей Гендрихович Зубов. Важным обстоятельством является то, что все призеры — это студенты второго курса, у которых впереди еще большая профессиональная дорога. В награждении принял участие представитель компании ООО «Техно» С.А. Филатов. По видеосвязи участников конкурса поздравила генеральный директор группы компаний «ЭПОТОС» Е.П. Чащина.

Проведение подобных конкурсов позволяет студентам почувствовать себя практикующими дизайнерами, понять технологические и функциональные особенности, инженерно-конструкторские решения проектируемых объектов. Это позволяет успешно применять все полученные знания на практике, осуществляя креативный подход, соединив актуальность, новизну и эргономичность.

Текст: © Игорь Клюшкин, председатель секции «Теория и педагогика» СПб СД