Отчет стипендиата Государственной стипендии в области литературы и искусства за 2017 год
Высокая оценка искусства определяется тем, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывает ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным, не может быть двух одинаковых вещей. Однако все постигается человеческим разумом и постигается только потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, а являющихся общими для многих других или даже всех вещей.
Для меня, жителя Петербурга, небо является не просто фоном, оно источник вдохновения, настроения, формирования цветовых предпочтений и глубокой эстетики.
Стараясь запечатлеть состояние природы через сиюминутный фрагмент-миг, я намеренно создаю медитативную атмосферу «спокойной эмоциональности», где за лаконичностью изображения постигаются глубинные смыслы мироздания, а «драгоценные пласты» раскрывают красоту материала и текстуру.
Вся атмосфера и воздух в моих работах насыщенны различными оттенками синего – цвета, который не имеет «дна», не заканчивается, который затягивает в себя и создает предпосылку для глубокого эмоционально-чувственного размышления. «цвет погружения», пробуждающий в зрителе эмоцию внутренней причастности к природному Абсолюту и способность к одухотворенному созерцанию.
Стекло, как средство выражения имеет практически безграничные возможности.
Я выбрала для себя прямоуголные пласты, чтобы форма не конкурировала с содержанием. В геометрически правильном оформлении, открывалась глубина мысли и изображения. Итоговая композиция будет состоять из настенных панно из листового стекла.
Для достижения желаемого эффекта, используется авторская техника. Технические пробы начались после окончания обучения в Академии Штиглица, и первые работы были представлены в 2017 году на персональной выставке «Тишина» в выставочных залах Музея художественного стекла в Санкт-Петербурге.Осенью 2017 года работа в данной технике получила серебряный диплом на Всероссийском конкурсе «Модулор-2017».
Эскиз. Подготовка в материале. Обжиг в печи. Фрагмент итоговой поверхности.
Это «стекольная акварель», где в качестве холста и красок выступает лишь стекло.
На основу из плоского листового стекла наносится порошковое стекло мелкой фракции – пудры. Затем происходит обжиг в печи при температуре около 780 градусов. После суточного нахождения стекла в печке, процесс повторяется необходимое количество раз, в зависимости от необходимой плотности, оттенка и глубины. Что позволяет получить тонкие цветовые градиенты и разницу фактур.
Данная техника открывает стекло, как материал, для зрителя с непривычной, неожиданной стороны. Понимания его, как современного удивляющего материала.
Позволяет в дальнейшем создавать, как частные небольшие и уникальные произведения, так и масштабные объекты. Покрывать целые стены и большие пространства. Создавать медитативную среду и единичные картины.