Небо на всех одно, а небеса разные

Представляем проекты членов Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, стипендиатов Министерства культуры за 2017 год.

Отчет стипендиата Государственной стипендии в области литературы и искусства за 2017 год
line.jpg
Тема: Создание арт-объекта настенных панно из стекла «Небо на всех одно, а небеса разные».
Автор: Векшина Ксения Кирилловна

vekshina_portrait.jpg

Создание масштабных настенных панно, состоящих из нескольких листовых стекол разного формата, объединенных в одну композицию. Каждый человек постоянно находится в состоянии определенной эмоции, каждую минуту, каждую секунду. Все меняется независимо от наших желаний и возможностей. Современное окружение требует постоянной гонки и выматывает человека. Необходимо остановиться, задуматься и осознать.

vekshina_project_01.jpg
Пример хода работы от эскиза к визуализации в интерьере.

«Небо – совершенное творение; кто бы и где бы ни стал на земле, он всегда ощущает себя в центре, в середине земли, и купол небес простирается на равное расстояние от него во все четыре стороны».

Ирвинг Стоун. «Муки и радости».


Небо это то к чему обращается каждый человек, то, что мы наблюдаем каждый день, но не видим, не замечаем. Художественное произведение есть суждение мастера о сущности Бытия. И я намерена показать свое видение. Это нечто большее, чем просто визуализация объекта, я пытаюсь передать эмоции, прочувствованные мною. Намеренно отказываясь от символики и конкретики, хочу вызвать эмоциональный отклик у зрителя, заставив его ощущать.

Высокая оценка искусства определяется тем, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывает ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным, не может быть двух одинаковых вещей. Однако все постигается человеческим разумом и постигается только потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, а являющихся общими для многих других или даже всех вещей.

Для меня, жителя Петербурга, небо является не просто фоном, оно источник вдохновения, настроения, формирования цветовых предпочтений и глубокой эстетики.

Стараясь запечатлеть состояние природы через сиюминутный фрагмент-миг, я намеренно создаю медитативную атмосферу «спокойной эмоциональности», где за лаконичностью изображения постигаются глубинные смыслы мироздания, а «драгоценные пласты» раскрывают красоту материала и текстуру.

Вся атмосфера и воздух в моих работах насыщенны различными оттенками синего – цвета, который не имеет «дна», не заканчивается, который затягивает в себя и создает предпосылку для глубокого эмоционально-чувственного размышления. «цвет погружения», пробуждающий в зрителе эмоцию внутренней причастности к природному Абсолюту и способность к одухотворенному созерцанию.

Стекло, как средство выражения имеет практически безграничные возможности.

Я выбрала для себя прямоуголные пласты, чтобы форма не конкурировала с содержанием. В геометрически правильном оформлении, открывалась глубина мысли и изображения. Итоговая композиция будет состоять из настенных панно из листового стекла.

Для достижения желаемого эффекта, используется авторская техника. Технические пробы начались после окончания обучения в Академии Штиглица, и первые работы были представлены в 2017 году на персональной выставке «Тишина» в выставочных залах Музея художественного стекла в Санкт-Петербурге.

Осенью 2017 года работа в данной технике получила серебряный диплом на Всероссийском конкурсе «Модулор-2017».

vekshina_project_02.jpg

Эскиз. Подготовка в материале. Обжиг в печи. Фрагмент итоговой поверхности.

Это «стекольная акварель», где в качестве холста и красок выступает лишь стекло.

На основу из плоского листового стекла наносится порошковое стекло мелкой фракции – пудры. Затем происходит обжиг в печи при температуре около 780 градусов. После суточного нахождения стекла в печке, процесс повторяется необходимое количество раз, в зависимости от необходимой плотности, оттенка и глубины. Что позволяет получить тонкие цветовые градиенты и разницу фактур.

Данная техника открывает стекло, как материал, для зрителя с непривычной, неожиданной стороны. Понимания его, как современного удивляющего материала.

Позволяет в дальнейшем создавать, как частные небольшие и уникальные произведения, так и масштабные объекты. Покрывать целые стены и большие пространства. Создавать медитативную среду и единичные картины. 

vekshina_project_03.jpg

Каждое произведение предполагает определенную расстекловку на фрагменты, которые в дальнейшем будут крепиться на стены, создавая единую композицию. 
Задачей было создать арт-объект, который не просто сможет организовать или украсить пространство, а способствующий осмыслению у зрителя. Отдохнуть от бесконечного шума и суеты цивилизации мегаполиса, а на момент вступить в диалог с природой, занять место созерцателя и почувствовать …тишину.