Туристический бренд для республики Северная Осетия–Алания

Для республики Северная Осетия–Алания дизайн-агентством ASGARD разработан туристический бренд.

В результате открытого конкурса на создание туристического бренда республики Северная Осетия – Алания победила концепция «Бесконечные открытия», разработанная дизайн-агентством ASGARD.

Перед агентством была поставлена цель обеспечить региону обновленную визуальную идентичность. Разработать ясный и сильный символ, который может быть использован в самых различных областях — от культуры и туризма, до спорта и науки.

Ossetia_Branding_02.jpg

Ситуация

Республика Северная Осетия-Алания расположена на северной стороне Главного Кавказского хребта. Являясь одним из самых густонаселённых субъектов РФ (занимает по этому показателю пятое место), долгое время была незаслуженно обделена вниманием со стороны туриндустрии страны. И только в последние годы, благодаря государственной поддержке развития внутреннего туризма, обретает новое лицо, раскрывая свои истинные возможности.

История и культура этого края богата традициями и уходит в глубь веков — в национальном краеведческом музее хранятся археологические памятники, относящиеся ко второму тысячелетию до нашей эры.
Ossetia_Branding_03.jpg

Новый бренд и традиции

Задача, которую перед собой ставили специалисты агентства, заключается в создании яркого, современного и узнаваемого бренда республики, заметно выделяющегося в культурной и туристической сферах.

Идея концепции — оживить визуальную коммуникацию Северной Осетии, сделать ее эмоциональной, обладающей уникальным графическим языком, а также привести в соответствие с актуальными тенденциями цифрового маркетинга. Она нашла полное понимание и поддержку руководителей проекта «Национальных Канатных Дорог» — генеральных подрядчиков создания туристического мастер-плана развития республики.

Команда долго искала понятный людям как в нашей стране, так и в мире символ, который бы транслировал основную мысль — бесконечное движение и развитие, непрерывная связь поколений.

Новый логотип образован слиянием первых букв «О» и «А» — названия республики Осетия-Алания. Возникший графическая конструкция «оа», базирующаяся на характерном дифтонге осетинского языка «ӕ», получила название «НЕО-ДИФТОНГ». Визуальная связь со знаком бесконечности и национальным орнаментом подчеркивает интерес к истории, уважение традиций и стремление к совершенствованию.

Палитра бренда основывается на символических цветах национального флага и имеет историческую смысловую наполненность. Предлагаемые цвета оптимально работают в природной и городской среде, а также цифровом пространстве, выполняя функцию визуальных маркеров.

Ossetia_Branding_04.gif

Ossetia_Branding_05.jpg
Ossetia_Branding_06.jpg


Айдентика в коммуникации

Для эффективного продвижения нового бренда огромное значение приобретает система коммуникативных сообщений. Этому необходимо было уделить особое внимание и разработать структуру взаимодействия атрибутов бренда с фото и видео контентом в рекламных сообщениях .

Был предложен динамичный графический принцип диагонального размещения информационного блока. Его ось — линия продолжения логотипа, образовывает адаптивную к трансформации оригинальную графическую систему. Она помогает бренду дифференцироваться от других регионов и делает его узнаваемым и запоминающимся!

Ossetia_Branding_07.jpg
Ossetia_Branding_08.jpg
Ossetia_Branding_09.jpg
Ossetia_Branding_10.jpg
Ossetia_Branding_11.jpg
Ossetia_Branding_12.jpg
Ossetia_Branding_13.jpg

Система графической навигации

Горный кластер Осетии-Алании изобилует увлекательными историческими маршрутами и эко-тропами. Чтобы обеспечить ориентирование на них, была разработана графическая система навигации. Она включала как создание номенклатуры объектов, так и разработку их дизайна. Помимо этого, была предложена оригинальная (основанная на графике логотипа) система пиктограмм, система формирования информационных блоков и рекомендован набор шрифтов. Это позволило упорядочить и систематизировать навигацию, необходимую для комфортного передвижения туристов.

Ossetia_Branding_14.jpg
Ossetia_Branding_15.png
Ossetia_Branding_16.jpeg

Брендбук

Для продуктивного работы с новой визуальной айдентикой Республики Северная Осетия-Алания был сформирован брендбук, в котором систематизированы все необходимые атрибуты. Брендбук включает в себя дизайн логотипа, элементы фирменного стиля и других визуальных идентификаторов, а также принципы их использования.

Ossetia_Branding_17.jpeg

Ossetia_Branding_18.jpeg

Творческая группа:
ASGARD Branding
Креативный директор / Давид Авакян
Арт-директор / Ольга Лосева
Дизайн / Давид Авакян, Ольга Лосева, Сергей Шибаев, Филипп Авакян, Вероника Хромова, Марго Авакян
Менеджер проекта / Ирина Лавренко
Фотоматериалы любезно предоставлены корпорацией «Национальные канатные дороги». 2023
Материалы предоставлены компанией ASGARD Branding