Секция «Арт-дизайн». Проекты 2021 — 2022
Ксения Векшина. The Moon.
The Moon. 2020. 25х26х1,8 см. Формованное стекло
Данная работа о хрупкости внешней оболочки, за которой скрывается целый мир. Глубина человеческих чувств определяется его прожитым опытом. И целостность и прозрачность этой глубины зависит от выборов которые были сделаны. Каждый поступок. каждое слово, каждая мысль оставляет свой след на изначально кристально чистой поверхности.
Данная работа была отобрана в 2022 на конкурс Transitions in Kiln-Glass, где отбирают 30 лучших стекольщиков со всего мира. В рамках выставки выставлялась в Bellevue Arts Museum, Pittsburgh Glass Center, и Houston Center for Contemporary Craft.
Фото: © Анастасия Гусарова.
Анна Сухоиваненко. Арт-объект «Пространство вариантов».
Арт-объект «Пространство вариантов». Стеклянные трубки, металл, 46х46 см. 2022
Жизнь представляет собой цепочку различных событий, которые связаны между собой определенными обстоятельствами и совокупностью принятых решений.
Хаос? Порядок? Случайность? Предопределение? Человеку недоступно знание будущего, поэтому сложно сделать выбор из бесконечного количества альтернатив.
У Платона есть теория о том, что до рождения человека душа обитает в нематериальном мире и ей доступна вся полнота знания жизни, но после того, как она попадает в материальный мир, все забывает. Знание, содержащее все возможные варианты развития событий, становится недоступным человеку, обрекая на вечный поиск своего предназначения.
Фото: © Александр Трофимов. 2022.
Боремир Бахарев. Арт-объект «CWO (Compound Water Object) Составной Водный Объект».
26 июня 2021 года горожане Северной столицы были приглашены на презентацию нового арт-объекта. На набережной реки Смоленки появился новый арт-объект, который получил название «CWO (Compound Water Object) Составной Водный Объект». Боремир Бахарев (Студия
TrofotoDesign) в рамках открытого конкурса арт-проектов для водных пространств Петербурга международного проекта «Waterfront/Водная линия» получил возможность реализации этого объекта.
Объект в материале выполнен в ателье Егора Бавыкина.
Подробнее о проекте читайте в статье
«Капительное задание».
Инна Гринчель. Проект «Кожа старого мира».
Digital партнер проекта: Иван Гринчель
Проект был представлен на выставке в галерее авангарда Док-Арт, 11 ноября – 5 декабря 2021
«Кожа старого мира» — своеобразное переосмысление исторической памяти, данной через возвращение тактильно-осязаемой телесности той истории, которая нашла свое отражение в фотографиях семейного архива художницы. Соединение бытовых реалий и персональной судьбы, переданное через взаимодействие фотодокумента и старых кожаных пластин, которые сами несут отпечаток исторически-протяженного времени, поднимает художественное высказывание от случайности к обобщению. Неисчерпаемость памяти в концептуально-заряженном художественном образе, раскрытие глубинной потаённости судьбы в историческом контексте через документ времени и через материал, все это создает уникальное художественное высказывание, глубоко психологичное и философское одновременно.
Александра Претро. Перекидной календарь «Дора-Помидора и Эники-Беники».
Перекидной календарь на 2023 год «Дора-Помидора и Эники-Беники». Серия графических изображений в контрастных цветах, связанная с сюжетами детских считалок, каждое изображение соответствует одному месяцу календаря. Материал: матовая бумага, лазерная цветная печать. Размер: 297 х 210 мм.
Елизавета Гринь. Ручная авторская роспись по шелку.
Туники и аксессуары (платки, шарфы) были выполнены на заказ и как сувенирная продукция для Мариинского театра.
Все изделия подшиты вручную, краска закреплена.

Синяя туника (шелк/туаль, свободная роспись, оверсайз)

Зелёная туника (шелк/туаль, свободная роспись, оверсайз)

Платок (90×90 см, шелк/эксельсиор, свободная роспись)
-2.jpg)
Палантин (90×180 см, шелк/эксельсиор, холодный батик, ручная подшивка края).

Платок (90×90 см, шелк/шифон, свободная роспись, ручная подшивка края)

Шарф (45×170 см, шелк/эксельсиор, свободная роспись, ручная подшивка края)