Секция «Графический дизайн». 2020

Самым главным достижением секции является профессиональная активность её членов. На мой взгляд её могло бы быть больше, но учитывая сложившиеся обстоятельства в мире и тот результат, который демонстрируют графики по отдельности можно сказать, что мы в полном порядке! 

Спасибо всем, кто участвует в традиционном секционном отчете на сайте Санкт-Петербургского Союза дизайнеров и поддерживает профессиональные конкурсы и фестивали.

Иван Куликов, Председатель секции «Графический дизайн» СПб СД

Антон Жданов, агентство «МыДИЗАЙН». Брендинг МО Дворцовый округ Санкт-Петербурга

Обновленный герб и фирменный стиль внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ.

Обновленный герб и фирменный стиль внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ

При работе над новой символикой Дворцового округа требовалось сохранить конструкцию, основные элементы, смысловую составляющую и узнаваемость герба, а также разработать новое стилистическое решение и дизайн-макеты представительской продукции.

Цветовая символика. Пурпурный цвет — это символ власти, благородства, достоинства, славы, почёта. Жёлтый цвет (золото) — символ божественного сияния, благодати, величия, постоянства, прочности, великодушия, солнечного света. Белый цвет (серебро) — символ веры, чистоты, искренности, добродетели и невинности.

dvortsovy_gerb_wedesign_02.jpg
  
Буквица. Строгая и основательная по характеру буквица имеет архитектурную форму и барочные изгибы. Пластика знака ассоциируется с Петровским барокко. Общий силуэт и завиток наклонного элемента напоминает часть ограды мостов и парков Дворцового округа. Тонкий штрих буквицы имеет одинаковую ширину и плавный изгиб.

dvortsovy_gerb_wedesign_04.jpg

Работа над проектом длилась без малого год. На первом этапе мы обновили символику Дворцового округа, создали фирменную графику и дизайн корпоративных носителей. На завершающем этапе мы сделали сайт. Новая фирменная символика будет использоваться не только на официальных интенет-ресурсах, но и в городской среде на районных и городских мероприятиях.

dvortsovy_gerb_wedesign_03.jpg


Сергей Корниенко. Проект по разработке упаковки пельменей бренда «Равиолло».

Упаковка пельменей бренда «Равиолло»: «С молодым укропом» и «Равиоли» создавалась для российского подразделения южно-корейской компании CJ. Выпуском данной продукции компания расширила ассортиментный портфель бренда «Равиолло» новыми для рынка пельменей вкусами. 

SergeyVKornienko_2020_BEST_DESIGN.jpg



Иван Куликов, агентство «Терминал дизайн». Разработка нового потребительского бренда «Курная изба»

В этом году «Терминал» разработал новый потребительский бренд, который выходит на рынок готовой копченой продукции Северо-Западного региона России – «Курная изба». Курная изба – традиционная крестьянская изба в России, отапливаемая печью без дымохода. Мы переосмыслили это название, где корень имени на русском языке «Курная» созвучен собственно с названием продукта – куриное мясо. Так мы объединили место приготовления и сам продукт в одном имени, одной сущности. Первый продукт в линейке – копченая курица. Основной знак бренда – это и сама курица, и торец древесного спила.

Деревянные дрова в жизни русской деревни до сих пор играют ключевую роль. Они дают тепло, без дров невозможно растопить печь и приготовить еду, они превращаются в угли, на которых коптится наше мясо, поэтому их условные изображения в бренд-айдентике важны для понимания натуральности и сути продукции. Мы нарисовали черные торцы колотых дров, напоминающие силуэты животных. Это главные элементы, доминанты, формирующие стиль бренда. Они размещаются на упаковке с мясом, которая так же похожа на полукруглые брёвна.

Слоган «Коптим по-чёрному» добавляет брутальности, характера и означает, что мясо определенным образом коптится в густом дыму традиционного, деревянного, русского, крестьянского дома. Чёрные силуэты животных-брёвен превратились в наклейки, которыми легко дополнительно крепить постеры на улице города. Там, где можно клеить плакаты мы интригуем зрителя своими стикерами, привлекая таким образом внимание к новому необычному бренду «Курная изба».

kurnaya_izba_01.jpg

kurnaya_izba_02.jpg

kurnaya_izba_03.jpg

kurnaya_izba_04.jpg

В июле 2020 года, «Терминал» получил первое место на Международном Фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» в Минске в категории Branding номинации Communication design/ Creation of New Brand Identity, а в декабре «Терминал» получил 2 бронзовых награды на XXX Международном фестивале рекламы Red Apple в Москве и вошел в шорт-лист Международного коммуникационного фестиваля Epica Awards в Париже.


Фалдины. Плакаты

faldins_posters_2020_01.jpg

Плакаты «Коррупция», «Переосмысление Европы»

Плакат «Гендерное равенство». © Фалдины. 2020

Плакат «Гендерное равенство» для выставки 17FOR17  («17 Целей в области устойчивого развития ООН»). О выставке можно прочитать в статье «Семнадцать мгновений»


Энди Мартин, арт-директор ODB. Презентационный набор компании Group de Palol

Проект для инвестиционно-строительной компании Group de Palol. Разработка презентационного пакета жилого комплекса Cap de Palol в Costa Brava (Испания) для участия в конкурсе International Property Awards в Лондоне. Расположение объекта Cap de Palol на берегу моря в регионе Коста Брава вдохновило выбрать в качестве базового цвета всех элементов комплекта оттенок Baltic Sea из линейки дизайнерской бумаги Keaykolour.

Энди Мартин арт-директор ODB, Презентационный набор компании Group de Palol

Энди Мартин арт-директор ODB, Презентационный набор компании Group de Palol

Энди Мартин арт-директор ODB, Презентационный набор компании Group de Palol

Буклет: исполнен на дизайнерской бумаге Keaykolour Baltic Sea и матовой белой бумаге Arctic Volume, шелкография, тиснение фольгой, цифровая печать. Конверт: вырубка и тиснение фольгой. Коробка: кашировка Keaykolour Baltic Sea и тиснение фольгой.


Трофимов Александр, студия TrofotoDesign. Линейка сувенирной продукции «Зарождение Карелии»

В конце 2019 года Национальный музей Республики Карелия объявил конкурс на создание сувенирной продукции для музейного магазина. Конкурс стал частью проекта «Лаборатория северного дизайна», реализуемого в партнерстве с Ассоциацией этнокультурных центров «ЭХО», при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина. Студия TrofotoDesign приняла участие в этом конкурсе, и получила возможность реализации проекта. 

Проекты сувенирных линеек для музейного магазина, представленные участниками, были рассмотрены экспертным советом конкурса, который определил пять победителей. Наша студия вошла в эту пятёрку. В результате был заключён договор на выделение денежных средств для создания сувениров в материале. В дальнейшем, созданная нами линейка сувенирной продукции начала продаваться в магазине Национального музея Республики Карелия.

Зарождение Карелии – это основная тема сувенирных линеек, предложенная организаторами конкурса для реализации проекта и поставки сувениров для музейного магазина. Отвечая на основную тему, заявленную устротелями конкурса, мы выбрали тему петроглифов. Изображения петроглифов сейчас недостаточно хорошо представлены в сувенирной продукции в Карелии, хотя петроглифы и относятся к числу уникальных объектов культурного наследия России и это ценнейшие свидетельства далекого прошлого, дошедшие до нас из эпохи неолита.

При создании графических образов для проекта мы отбирали максимально понятные и выразительные силуэты петроглифов. Отсмотрев большое количество изображений, и лично посетив Беломорские и Онежские петроглифы, мы пришли к выводу, что максимально точными являются изображения, которые использует автор книги Ю.А. Савватеев «Каменная летопись Карелии». На основе этих изображений и формировалась наша линейка сувениров.

karelian souvenirs 02Значок «пуссет». Исполнение в материале: литье латунь, серебрение, холодная эмаль.

karelian souvenirs 03Эскизs закатных значков. | mock-up. Тираж.

karelian souvenirs 05Футболка с принтом «Выдра. Бесов Нос». Шелкография.

karelian souvenirs 01Сувенирный брелок. Эскизный рендер . Исполнение в материале: литье латунь, серебрение, цветное стекло, фурнитура.

karelian souvenirs 04Принт на кружке.

Творческая группа:
Директор – Александр Трофимов
Дизайнеры: Боремир Бахарев, Андрей Трофимов, Александр Трофимов.

Антон Вебер, арт-директор дизайн-агентства FOLX. Экспостенд «FERROMA» 

Несмотря на специфичность «новой реальности» рабочий сезон оказался богатым на проекты объемные, в прямом смысле. Один из них – стенд компании FERROMA (производство трансформаторов и токопроводов) на международном электротехническом форуме в ВДНХ. Стенд реализован в рамках бренд-стратегии. Лаконичная композиция состоит из стеллы-доминанты высотой 4,5 м, которая хорошо просматривается из магистральных проходов, а так же из примыкающего к стелле подсобного помещения, одной из стен которого является выразительный графический элемент в виде эмблемы компании «F». Объем застройки выполнен в корпоративных цветах FERROMA – красном и белом. Подсветка – LED и галогенная, объемные логотипы компании инсталлированы на дистанционных консолях. Этапы: 1. эскизное проектирование, рендеринг; 2. объемный проект с размещением мебели, оборудования, рекламных элементов; 3. авторский надзор, контроль качества, приемка у застройщика.

veber_2020_01.jpg

veber_2020_02.jpg

veber_2020_03.jpg


Давид Авакян, Ольга Лосева, агентство ASGARD Branding. Ребрендинг курорта Красная Поляна

«Горки Город» в результате тотального ребрендинга превратился в круглогодичный горный курорт Красная Поляна. Обновление курорта такого масштаба – это уникальное событие на мировом туристическом рынке. Агентство Asgard было приглашено для работы над визуальным обликом нового бренда. Курорт Красная Поляна получил туристическую премию «Ты будешь гордиться – 2020» в номинации «Ребрендинг года».

Ребрендинг курорта Красная Поляна

Для решения глобального вопроса позиционирования руководством курорта была принята идея возвращения к историческому названию локации — Красная Поляна. Это не только дань традиции, но и четкое определение всего горного кластера Сочи.

KP_900_022_anima.gif

«Красная Поляна — сердце гор!» — этот основной девиз определил вектор всех работ над новым брендом. Именно здесь горный цирк принимает форму сердца. Эту символику мы решили привнести в новый логотип. Любовь к горам, неравнодушное отношение к делу и верность духу гостеприимства характеризуют настрой новой команды курорта. Мы ни секунды не сомневались в выборе основного цвета бренда. Только красный! В русской традиции слово «красный» — синоним «красивый», а красоты здешним местам не занимать! Лаконичный символ и перекликающийся с названием красный цвет создают яркий активный фирменный стиль, транслирующий новые ценности бренда.

Ребрендинг курорта Красная Поляна

KP_900_05_anima.gif

Ребрендинг курорта Красная Поляна. ASGARD Branding

Кейс по этому проекту получился очень объемный. Посмотреть целиком его можно по ссылке.


Давид Авакян, Ольга Лосева, агентство ASGARD Branding. Брендинг туристической компании Trans Siberian Travel

Trans Siberian Travel – туристическая компания специализирующаяся на путешествиях по Транссибу. Основная аудитория, на которую нацелен этот продукт – туристы из Европы, которые хотят для себя открыть Россию, путешествуя на комфортабельном поезде, увидеть её в новых ракурсах и проникнуться величественной красотой природы. Маршрут включает посещение Монголии и Китая.

TST_01.jpg

Нашей задачей была разработка лого и айдентики, соответствующим современным графическим тенденциям. Мы предложили гибкий фирменный стиль с лаконичным логотипом-трансформером, который легко адаптируется под разные форматы брендинга.

TST_02_animation_logo.gif

Концепция лого основана на схематичном изображении маршрутных линий, взаимодействующих и образующих разные варианты построения фирменного блока. Цветовая палитра — устойчивый маркер природной чистоты, сибирских просторов, легендарных рек и озер.

TST_03.jpg
TST_04_mov.gif


Александра Зарытовская. Концепция фирменного стиля и упаковки для кофейного бренда

Целью проекта было проанализировать имеющуюся на российском рынке упаковку и создать новую, отвечающую следующим критериям: узнаваемость, экологичность, функциональность  и нетрадиционный подход в дизайне. Результатом стала минималистичная серия упаковок, которые удобны в использовании, могут быть переработаны или использованы повторно.

Александра Зарытовская. Концепция фирменного стиля и упаковки для кофейного бренда

«Sofee» – вымышленный бренд. Идея упаковки кофе заключается в том,  что при закипании кофе начинает шипеть – похожий звук издают змеи, когда хотят предупредить о своем присутствии, поэтому змея является ключевым графическим элементом упаковки.

Александра Зарытовская. Концепция фирменного стиля и упаковки для кофейного бренда

Александра Зарытовская. Концепция фирменного стиля и упаковки для кофейного бренда

Серия упаковок состоит из 3 штук: Sofee Brazil, Sofee India, Sofee Kenya и имеет свой этнографический оттенок. Цвет змеи меняется в зависимости от места происхождения кофе, также ей добавляются дополнительные элементы, указывающую на культурную идентичность. 

Александра Зарытовская. Концепция фирменного стиля и упаковки для кофейного бренда


Татьяна Рошаль. Дизайн полиграфии для спектакля «Бриннер»

Баннер, плакаты, программка и флаер для спектакля в Театре Молодежи (Владивосток).

Татьяна Рошаль. Дизайн полиграфии для спектакля "Бриннер" во Владивостоке. Баннер, плакаты, программка и флаер для спектакля в Театре Молодежи.

Татьяна Рошаль. Дизайн полиграфии для спектакля "Бриннер" во Владивостоке. Баннер, плакаты, программка и флаер для спектакля в Театре Молодежи.

Татьяна Рошаль. Дизайн полиграфии для спектакля "Бриннер" во Владивостоке. Баннер, плакаты, программка и флаер для спектакля в Театре Молодежи.


Василий Бертельс. Каталог «Железный век. Европа без границ»

Каталог совместной российско-германской археологической выставки в Эрмитаже. Издательство «Tabula rasa», Санкт-Петербург, 2020 г., 720 страниц.

Василий Бертельс. Каталог совместной российско-германской археологической выставки в Эрмитаже. Издательство "TABULA RASA", Санкт-Петербург, 2020 г., 720 страниц.


Василий Бертельс. Каталог совместной российско-германской археологической выставки в Эрмитаже. Издательство "TABULA RASA", Санкт-Петербург, 2020 г., 720 страниц.

Василий Бертельс. Каталог совместной российско-германской археологической выставки в Эрмитаже. Издательство "TABULA RASA", Санкт-Петербург, 2020 г., 720 страниц.

Василий Бертельс. Каталог совместной российско-германской археологической выставки в Эрмитаже. Издательство "TABULA RASA", Санкт-Петербург, 2020 г., 720 страниц.